Главные вкладки

    Технологическая карта театрализованной игры.
    план-конспект занятия на тему

    Алёна Андреевна Кирилова

    Технологическая карта театрализованной игры.

    Тема: Поиграем-угадаем.

    Группа: средняя «Одуванчики».

    Воспитатель: Кирилова А.А

    Задачи:

    1.     Развивать актёрские способности;

    2.     Воспитывать дружеские отношения между детьми;

    3.     Развивать мыслительные процессы: память, воображение, речь;

    Образовательная область: социализация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта театрализованной игры.

    Тема: Поиграем-угадаем.

    Группа: средняя «Одуванчики».

    Студент: Бабенко Н. С.

    Воспитатель: Чепель Т.В

    Задачи:

    1. Развивать актёрские способности;
    2. Воспитывать дружеские отношения между детьми;
    3. Развивать мыслительные процессы: память, воображение, речь;

    Образовательная область: социализация.

    Предварительная работа:

    Анализ театрализованной игры.

         Игра возникла по инициативе воспитателя. Дети не планировали заранее ее, так как игра была представлена воспитателем впервые.

         В данной игре участвовало 20 детей. По выбору воспитателя выделялись роли: животных, транспорта. В процессе игры роль главная роль менялась (действие детей по их ролям).

         Новые игровые ситуации – изобразить действиями животных или транспорт. Дети побывали в главной роли и в роли зрителя.

        Игра длилась 20 минут. Игра связанна с другими играми одной тематикой – животный мир и транспорт.

         Данная игра соответствует возрасту детей. На протяжении всей игровой деятельности, дети были активны, т.е. уровень высокий.

         В дальнейшем, в развитии игровой деятельности, я планирую проводить с детьми театрализованные игры по сказке «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Какие бывают автомобили» и т.д.

         В ходе игры у детей возникли взаимоотношения взрослого и ребёнка. Дети активно принимали участие в игре как в главной роли, так и в роли зрителя.

         В проведении данной игры участвовали все дети, но роли на протяжении всей игры решались по выбору воспитателя.

         В данной игре дети не выходили из игры, т.к. от воспитателя поступали новые предложения, а именно «Попробовать показать автомобиль».

         В процессе игры не возникли конфликты, т.к. было все распределено по правилам. Дальнейшую работу я планирую проводит с детьми обобщающую беседу о правилах поведения, правилах игры и давать возможность играть в игры каждый день по желанию.

         На протяжении всей игры, взаимоотношения между педагогом и детьми был дружескими.

         Данная игра была связана с окружающим миром.

         Данная игра развивалась с участием воспитателя. Игра закончилась организованно, после окончания с детьми была проведена беседа.

    Этапы деятельности.

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность детей.

    Организация детей.

    Методы и приёмы руководства.

    Подготовка.

    -Добрый вечер, ребята!

    -Дети, а вы любите клоунов?  Я бы вам хотела сегодня рассказать об одних очень интересных клоунах. О таких как французские. Вы когда-нибудь слышали о таких?

    - В обычных цирках мы видим клоунов, которые нас веселят, а в такой стране как Франция, свой образ клоунов. Они обычно одеты в тёмную одежду, в белые перчатки и их лицо раскрашено белой и чёрной краской. А чем же они так интересны? Не правда! Они все свои действия молча и очень красиво обыгрывают, а зрители должны понять, что они пытаются изобразить. Вот, допустим, я нахожусь за стеклом (показ движениями рук, невидимого стекла).

    -Давайте мы с вами тоже побудим французскими клоунами?

    - Значит один человек ко мне остальные зрители. Я ему говорю на ушко, что он должен показать (лису, зайца, медведя, …), а зрители должны будут угадать кто это. И так по очереди.

    -Здравствуйте!

    -Да!

    -Давайте.

    -Нет.

    -Ничем.

    Внимательно смотрят на воспитателя.

    -Давайте.

    -Можно я?

    -Я хочу!

    Сидя на стульчиках

    Беседа.

    Рассказ.

    Показ.

    Драматизация.

    Первый у нас будет Саша, потому что он сидел тихо и красиво. Я сейчас ему загадаю слово животное, он вам его покажет, а вы угадаете. (Покажи обезьяну)

    -Молодцы! Теперь идёт Таня. (Покажи лису)

    -Правильно! (И так дети показывают следующих животных: Зайца, волка, медведя, кошку, корову, козу, свинью; птиц: цаплю, кукушку, воробья, ворону, попугая; транспорт: паровоз, автомобиль, самолёт, лодку)

    Внимательно слушают воспитателя и смотрят на Сашу, который показывает действия.

    -Это обезьяна.

    -Это лиса.

    Отгадывают слово наблюдая за действиями ребёнка.

    Сидя на стульчиках

    Новое действие.

    Итог игры.

    Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими французскими клоунами.

    А что мы с вами делали?

    Вам понравилось играть? Хорошо, я думаю вы теперь и сами сможете в неё играть, когда захотите. А на этом я с вами прощаюсь. До новых встреч!

    -Показывали животных, транспорт, птиц и отгадывали, кого показывают.

    -Да!

    -Досвидания!

    Сидя на стульчиках

    Беседа.

    Похвала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта деловой игры

    Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

    Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

    Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

    Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

    Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

    Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

    В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

    Технологическая карта развивающей игры "Посади цветочки на клумбе"

    Дидактическая игра "Посади цветочки на клумбе"  по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Данная игра направлена на зрительное  и тактильное восприятие предмета....

    Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»

    Игра по ТРИЗ  для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....