Технологическая карта театрализованной игры.
план-конспект занятия на тему

Алёна Андреевна Кирилова

Технологическая карта театрализованной игры.

Тема: Поиграем-угадаем.

Группа: средняя «Одуванчики».

Воспитатель: Кирилова А.А

Задачи:

1.     Развивать актёрские способности;

2.     Воспитывать дружеские отношения между детьми;

3.     Развивать мыслительные процессы: память, воображение, речь;

Образовательная область: социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта театрализованной игры.

Тема: Поиграем-угадаем.

Группа: средняя «Одуванчики».

Студент: Бабенко Н. С.

Воспитатель: Чепель Т.В

Задачи:

  1. Развивать актёрские способности;
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  3. Развивать мыслительные процессы: память, воображение, речь;

Образовательная область: социализация.

Предварительная работа:

Анализ театрализованной игры.

     Игра возникла по инициативе воспитателя. Дети не планировали заранее ее, так как игра была представлена воспитателем впервые.

     В данной игре участвовало 20 детей. По выбору воспитателя выделялись роли: животных, транспорта. В процессе игры роль главная роль менялась (действие детей по их ролям).

     Новые игровые ситуации – изобразить действиями животных или транспорт. Дети побывали в главной роли и в роли зрителя.

    Игра длилась 20 минут. Игра связанна с другими играми одной тематикой – животный мир и транспорт.

     Данная игра соответствует возрасту детей. На протяжении всей игровой деятельности, дети были активны, т.е. уровень высокий.

     В дальнейшем, в развитии игровой деятельности, я планирую проводить с детьми театрализованные игры по сказке «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Какие бывают автомобили» и т.д.

     В ходе игры у детей возникли взаимоотношения взрослого и ребёнка. Дети активно принимали участие в игре как в главной роли, так и в роли зрителя.

     В проведении данной игры участвовали все дети, но роли на протяжении всей игры решались по выбору воспитателя.

     В данной игре дети не выходили из игры, т.к. от воспитателя поступали новые предложения, а именно «Попробовать показать автомобиль».

     В процессе игры не возникли конфликты, т.к. было все распределено по правилам. Дальнейшую работу я планирую проводит с детьми обобщающую беседу о правилах поведения, правилах игры и давать возможность играть в игры каждый день по желанию.

     На протяжении всей игры, взаимоотношения между педагогом и детьми был дружескими.

     Данная игра была связана с окружающим миром.

     Данная игра развивалась с участием воспитателя. Игра закончилась организованно, после окончания с детьми была проведена беседа.

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организация детей.

Методы и приёмы руководства.

Подготовка.

-Добрый вечер, ребята!

-Дети, а вы любите клоунов?  Я бы вам хотела сегодня рассказать об одних очень интересных клоунах. О таких как французские. Вы когда-нибудь слышали о таких?

- В обычных цирках мы видим клоунов, которые нас веселят, а в такой стране как Франция, свой образ клоунов. Они обычно одеты в тёмную одежду, в белые перчатки и их лицо раскрашено белой и чёрной краской. А чем же они так интересны? Не правда! Они все свои действия молча и очень красиво обыгрывают, а зрители должны понять, что они пытаются изобразить. Вот, допустим, я нахожусь за стеклом (показ движениями рук, невидимого стекла).

-Давайте мы с вами тоже побудим французскими клоунами?

- Значит один человек ко мне остальные зрители. Я ему говорю на ушко, что он должен показать (лису, зайца, медведя, …), а зрители должны будут угадать кто это. И так по очереди.

-Здравствуйте!

-Да!

-Давайте.

-Нет.

-Ничем.

Внимательно смотрят на воспитателя.

-Давайте.

-Можно я?

-Я хочу!

Сидя на стульчиках

Беседа.

Рассказ.

Показ.

Драматизация.

Первый у нас будет Саша, потому что он сидел тихо и красиво. Я сейчас ему загадаю слово животное, он вам его покажет, а вы угадаете. (Покажи обезьяну)

-Молодцы! Теперь идёт Таня. (Покажи лису)

-Правильно! (И так дети показывают следующих животных: Зайца, волка, медведя, кошку, корову, козу, свинью; птиц: цаплю, кукушку, воробья, ворону, попугая; транспорт: паровоз, автомобиль, самолёт, лодку)

Внимательно слушают воспитателя и смотрят на Сашу, который показывает действия.

-Это обезьяна.

-Это лиса.

Отгадывают слово наблюдая за действиями ребёнка.

Сидя на стульчиках

Новое действие.

Итог игры.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими французскими клоунами.

А что мы с вами делали?

Вам понравилось играть? Хорошо, я думаю вы теперь и сами сможете в неё играть, когда захотите. А на этом я с вами прощаюсь. До новых встреч!

-Показывали животных, транспорт, птиц и отгадывали, кого показывают.

-Да!

-Досвидания!

Сидя на стульчиках

Беседа.

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...