ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лучина Александра Александровна

Название: «Три поросенка и серый волк»

Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поросёнка и серый волк»

Задачи:

Образовательные:  учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжетные линии, придумывать  новые игровые действия, совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать  их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

Развивающие: развивать умение воспроизводить образы героев сказки «Три поросенка и серый волк».

Воспитательные: воспитывать умение налаживать партнерские и доброжелательные отношения в процессе совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.

Речевые: развивать умение ролевого диалога в процессе театрализованной игры.

Планируемый результат:  дети умеют придумывать игровые действия, распределять роли, создавать игровые образы. Ярко передают эмоции и интонацию героев. Оценивать поступки персонажей. Умеют работать в группе, налаживать отношения со сверстниками.

Пространственно-временной ресурс: музыкальный зал детского сада, 30 минут.

Программно-методическое обеспечение: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова. Э.М. Доровеева - Инновационная программа «От рождения до школы»; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: костюмы героев сказки: волк, ёжик, Наф-Наф, Нуф-Нф, Ниф-Ниф, Бабушка Рассказушка.

Предварительная работа: чтение сказки Михалков С. «Три поросенка»

Сюжетные линии:  1. Начало сказки идет по книжному сценарию: поросята строят дом, приходит волк, сдувает два домика. 2. Воспитатель обрывает сказку и вводит нового персонажа «Ёжика» и просит детей додумать сказку с другим персонажем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Студентки: Лучины Александры Александровны

Название: «Три поросенка и серый волк»

Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поросёнка и серый волк»

Задачи:

Образовательные: учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжетные линии, придумывать новые игровые действия, совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

Развивающие: развивать умение воспроизводить образы героев сказки «Три поросенка и серый волк».

Воспитательные: воспитывать умение налаживать партнерские и доброжелательные отношения в процессе совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.

Речевые: развивать умение ролевого диалога в процессе театрализованной игры.

Планируемый результат: дети умеют придумывать игровые действия, распределять роли, создавать игровые образы. Ярко передают эмоции и интонацию героев. Оценивать поступки персонажей. Умеют работать в группе, налаживать отношения со сверстниками.

Пространственно-временной ресурс: музыкальный зал детского сада, 30 минут.

Программно-методическое обеспечение: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова. Э.М. Доровеева - Инновационная программа «От рождения до школы»; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: костюмы героев сказки: волк, ёжик, Наф-Наф, Нуф-Нф, Ниф-Ниф, Бабушка Рассказушка.

Предварительная работа: чтение сказки Михалков С. «Три поросенка»

Сюжетные линии: 1. Начало сказки идет по книжному сценарию: поросята строят дом, приходит волк, сдувает два домика. 2. Воспитатель обрывает сказку и вводит нового персонажа «Ёжика» и просит детей додумать сказку с другим персонажем.

Содержание:

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приёмы

Начало игры. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели.

Цель: создание игровой ситуации.

Задачи: заинтересовать детей на игру

Дети нам пришло письмо! Давайте откроем его скорее. (Воспитатель достает из конверта афишу «Три поросенка и серый волк»)

Здесь написано, что сегодня будет представление. Знаете, кто будет выступать? Сейчас прочитаю… Ого, да это же вы!

Дети подходят к воспитателю, слушают, переводят внимание на игровую деятельность.

Беседуют с воспитателем, вступают в диалог.

Прямые: рассказ воспитателя, вопрос.

Косвенные: втягивание в игровой процесс, сюрпризный момент

Основная часть игры.

Цель: создание игрового пространства

Задача: распределить роли, подобрать костюмы, обговорить игровую задачу.

А кто же будем выступать? Из вас? Мы это его можем решить с помощью «Волшебного мешочка». Тот, кому попался пустой листок – будет зрителем. Остальные роли вы узнаете на своих листочках.

А заметили ли вы что- то не обычное? Да действительно, в сказке «Три поросенка и серый волк» нет персонажа Ёжика. Но сейчас я вам не буду рассказывать, для чего он нужен, это вы узнаете на спектакле.

Я – Бабушка-Рассказушка, буду читать вам сказку, а ваша задача выполнять действия в соответствии с текстом.

Достаю из «Волшебного мешочка» роли.

Дети узнают, для чего нужна второстепенная роль «Ёжика»

Узнают игровые задачи.

Прямые: разъяснение, вопрос

Косвенные: игровые проблемные ситуации

Реализация игрового замысла.

Цель: реализация сюжета в театрализованной игре.

Задачи: проигрывание сказки «Три поросёнка» с изменением сюжета

(Воспитатель организует игровой процесс)

Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю, и сегодня вам поведаю одну. Жили – были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинаково роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена похожи. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Жили три брата, все лето гуляли, веселились. Но наступила осень, пришли холода. Стало туго жить поросятам. Тогда Нуф-Нуф предложил братьям, построить дом, в котором будет тепло и уютно. Братья посмеялись, и не послушали поросенка. Тогда Нуф-Нуф построил себе красивый и прочный дом из кирпичей. Стало поросенку тепло жить.

Наступила глубокая осень. Пришли первые морозы. Тогда Ниф-Ниф и Наф-Наф вспомнили слова брата, и начали строить себе дом. Но только времени у них было не так много. Ниф-Ниф решил, что проще и быстрее выстроить дом из соломы, и вот к концу дня дом уже был готов. Наф-Наф посмотрел на брата, подумал, что в таком доме будет холодно жить зимой, и построил себе дом из веток, и принялся за работу, что бы быстрее закончить с эти скучным делом.

Братья решили посмотреть, как живет Нуф-Нуф, когда увидели его большой и прочный дом, который он делал, уж слишком долго, просто посмеялись над ним.

Отправились Братья гулять по лесу, как вдруг, наткнулись на волка. У волка глаза заблестели, зубы затрещали. Бросились поросята прочь, к своим домикам, а волк их догонял.

Подошел волк к первому дому, где жил Ниф-Ниф, в своем соломенном доме.

Волк как дунул, весь дом разлетелся в разные стороны.

Бедный поросенок со всех ног побежал к брату, который жил в доме из прутиков.

Подходит волк к дому. Набрал воздуха и как дунул, и след от дома не остался.

Тогда побежали поросята к третьему брату, в кирпичный дом.

Наф-Наф открыл им дверь и запер замок.

Подбежал волк.

(Воспитатель прерывает выступление)

Теперь в нашу сказку вступает новый персонаж –Ёжик, ваша задача ребята, придумать концовку сказки вместе с Ёжиком и показать ее нам. Как, по вашему мнению, может закончиться данная сказка?

Дети выступают в соответствии с ролями, озвучивают персонажей, выполняют действия.

Остальные дети смотрят выступление.

Дети продолжают спектакль по своему замыслу с новым персонажем.

Прямые: рассказ воспитателя

Косвенные: игровые проблемные ситуации, ролевое участие в игре, новые сюжетные линии

Завершение игры

Цель: подведение итогов спектакля

Задачи: анализ достижения игровой задачи.

Вот и подошла наша волшебная и удивительная сказка к концу. А как вы думаете, чему же учит наша сказка? Кто из артистов вам понравился больше? Хотели бы вы еще такие спектакли с необычными концовками?

Дети отвечают на вопросы, дают оценку сверстникам.

Прямые: вопросы

Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю, и сегодня вам поведаю одну. Жили – были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинаково роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена похожи. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Жили три брата, все лето гуляли, веселились. Но наступила осень, пришли холода. Стало туго жить поросятам. Тогда Нуф-Нуф предложил братьям, построить дом, в котором будет тепло и уютно. Братья посмеялись, и не послушали поросенка. Тогда Нуф-Нуф построил себе красивый и прочный дом из кирпичей. Стало поросенку тепло жить.

Наступила глубокая осень. Пришли первые морозы. Тогда Ниф-Ниф и Наф-Наф вспомнили слова брата, и насали строить себе дом. Но только времени у них было не так много. Ниф-Ниф решил что проще и быстрее выстроить дом из соломы, и вот к концу дня дом уже был готов. Наф-Наф посмотрел на брата, подумал, что в таком доме будет холодно жить зимой, и построил себе дом из веток, и принялся за работу, что бы быстрее закончить с эти скучным делом.

Братья решили посмотреть, как живет Нуф-Нуф, когда увидели его большой и прочный дом, который он делал, уж слишком долго, просто посмеялись над ним.

Отправились Братья гулять по лесу, как вдруг, наткнулись на волка. У волка глаза заблестели, зубы затрещали. Бросились поросята прочь, к своим домикам, а волк их догонял.

Подошел волк к первому дому, где жил Ниф-Ниф, в своем соломенном доме.

Волк как дунул, весь дом разлетелся в разные стороны.

Бедный поросенок со всех ног побежал к брату, который жил в доме из прутиков.

Подходит волк к дому. Набрал воздуха и как дунул, и след от дома не остался.

Тогда побежали поросята к третьему брату, в кирпичный дом.

Наф-Наф открыл им дверь и запер замок.

Подбежал волк.

(Воспитатель прерывает выступление)

Теперь в нашу сказку вступает новый персонаж –Ёжик, ваша задача ребята, придумать концовку сказки вместе с Ёжиком и показать ее нам. Как, по вашему мнению, может закончиться данная сказка?

Мультяшный розовый поросенок с маленькими глазами клипарт PNG , Свинья лицо клипарт, животное, розовая свинья лица PNG картинки и пнг PSD рисунок для бесплатной загрузкикак нарисовать волка лицо: 2 тыс изображений найдено в Яндекс КартинкахРисунки ежика для срисовки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"

Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...

Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"

Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...

Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....