Главные вкладки

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Мурсалимова Наталия Викторовна

    Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Технологическая карта занятия с детьми подготовительной к школе группе «Помощники Деда Мороза».

    Цель: стимулировать познавательную активность и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Образовательные – развивать познавательный интерес детей к обсуждаемой теме: искать ответы на вопросы, высказывать предположения и догадки.
    2. Воспитательные – формировать умение выражать по отношению к сверстникам доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству.
    3. Развивающие - развивать у дошкольников организационные умения работы в группе: планировать работу, понятно рассказывать об этапах воплощения замысла, справедливо распределять материалы и оборудование, оценивать результат своих усилий и результат творчества сверстников.

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

    Деятельность детей: познавательная, речевая, продуктивная, двигательная.

    Оборудование: мультимедийная презентация Power Point, видео в формате AVI; коробка с шаблонами; материалы и оборудование для продуктивной деятельности: ножницы, клей, клеёнки и салфетки по числу детей, декоративные элементы для оформления гирлянды (наклейки, картинки, тесьма, пайетки); медали «Помощник Деда Мороза» по количеству детей.

    Структура

    Содержание образовательной деятельности

    Планируемый результат

    Вводная часть:

    1. Игровая ситуация.

    Дети входят в зал, где на большом экране их встречает изображение Деда Мороза. Звучит новогодняя мелодия и включается видеоклип, в котором Дед Мороз обращается к детям: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Узнали меня? Приближается самый добрый и замечательный праздник – Новый год и у меня сейчас очень много дел! Мне нужно исполнить ваши главные мечты и желания, приготовить и развезти подарки, снегу для зимних забав побольше навьюжить, украсить елки по всей стране… Вот и в вашем городе нужно нарядить главную елку! Знаете, где она находится? (ответы детей). Верно, на Театральной площади! Нужно сделать для зеленой красавицы гирлянду необычную.  Одному мне не управиться! Хорошо, что есть у меня помощники по всем селам и городам, их легко узнать по внешнему виду. А вы хотите стать моими помощниками? (ответы детей) Я вижу, что один из моих помощников уже находится рядом с вами. Он вам и подскажет и научит, что нужно сделать.»

    Видео заканчивается, на экране остаётся неподвижное изображение Д.М.

    У детей появляется познавательный интерес, готовность к дальнейшей совместной деятельности.

    Основная часть:

    1. Проблемная ситуация.

    Воспитатель во время обращения Д.М. надевает на голову красный колпак, на шею – медаль «Помощник Д.М.»

    Да, дети, я – помощница Деда Мороза! Когда-то давным-давно я тоже ходила в детский сад… Однажды перед Новым годом к нам в группу принесли письмо от Деда Мороза, в котором он просил нас помочь сделать конверты, чтобы дети могли написать Деду Морозу свои желания и мечты. Ребята в нашей группе были очень дружные, работа спорилась и конверты получились очень красивыми и аккуратными. Деду Морозу они так понравились, что он принял нас всех в свои помощники! Мы были очень горды тем, что можем помочь волшебнику! С тех пор перед новогодними праздниками я всегда помогаю Деду Морозу: делаю постройки из снега, украшаю наш участок и группу, вместе с вами готовлюсь к новогоднему утреннику…И вот теперь я предлагаю и вам стать помощниками Деда Мороза. Согласны? (ответы детей)

    Тога подходите поближе, давайте вспомним, о чем просил нас Дед Мороз?

    -А где находится главная елка нашего города?

    -А почему площадь называется Театральной?

    - Имя какого уральского писателя носит наш Нижнетагильский театр драмы?

    - Памятник каким тагильским мастерам стоит на Театральной площади

    Молодцы, ребята, вы хорошо знаете достопримечательности родного города!

    1. Динамическая пауза.

             Как у Дедушки Мороза

             Вот такая борода (показывают)

             Да, да, да (хлопки в ладоши)  вот такая борода (показывают)

             Как у Дедушки Мороза

             Вот такой красный нос (трут нос)

             Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такой красный нос (трут нос)

             Как у Дедушки Мороза

             Вот такие валенки (топают ногами)

             Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такие валенки (топают ногами)

             Дед Мороз, тебе сто лет!

             А шалишь как маленький! (грозят пальцем).     

    1. Показ действий.

     Теперь пора приступить к делу. Посмотрите, в этой волшебной коробке лежит все, что нам понадобится для работы (достает объемную игрушку, изготовленную тем способом, который будет предложен детям для освоения). Давайте мы с вами сделаем гирлянду из объемных игрушек. Лист бумаги складываем два раза пополам, затем прикладываем и  обводим карандашом шаблон, вырезаем – получаем сразу 4 заготовки. Каждую заготовку складываем пополам и склеиваем попарно между собой (половинка к половинке) В результате получается вот такая игрушка. (В процессе рассказа выставляет на доску картинки поэтапного изготовления)

    Дети, как вы думаете, как лучше нам сделать гирлянду – из одинаковых игрушек или сделать их разных видов, например, шарик, сосульку и елочку? (ответы детей)

    А кто какую игрушку хочет сделать?

    А вдруг у нас каких-то игрушек окажется больше, каких-то меньше, мы сможем тогда красиво чередовать их? А как нам поступить? (если дети затрудняются с ответом – подвести к мысли о том, что нужно разделиться на группы)

    Проводится игра «Найди свой домик» (деление на группы)

    Что самое важное при изготовлении? (совмещать края и стороны шаблона, проглаживать сгибы, наносить клей равномерным слоем) Чем можно украсить игрушки, чтобы они были необычными, сказочными? Чем нужно не забывать пользоваться в процессе работы? (салфетка и клеёнка)

    1. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

     Я вижу, вы готовы к работе – занимайте места за столами и приступайте. (дети размещаются за подготовленными к работе столами, на которых разложены салфетки, клеёнки, клеевые карандаши, ножницы, шаблоны, различные заготовки для украшения – марки, тесёмки, снежинки, наклейки и пайетки)

    Дети изготавливают игрушки, склеивают детали, вырезают и украшают полученную поделку. П.в процессе работы детей дифференцированно оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает, советует, проводит повторный показ на своём шаблоне.

    У детей появляется познавательный интерес, готовность к дальнейшей совместной деятельности.

    Дети показывают знания о достопримечательностях своего родного города

    Игра развивает внимание, скорость реакции, повышает коммуникабельность.

    У детей формируется алгоритм действий.

    Дети упражняются в изготовлении поделки, проявляют творчество и фантазию при украшении готовой поделки.

    Заключительная часть:

    1. Рефлексия.

    Дети с готовыми игрушками окружают П., рассматривают работы друг друга, отмечают качество и эстетические достоинства работ. П. поощряет доброжелательный настрой детей, находит для оценки работ адекватные ситуации слова, отмечает творческие и оригинальные находки детей, начинает нанизывать игрушки на нитку.

    -Ребята, мы с вами постарались, но мне кажется, что эта гирлянда будет маловата для главной елки нашего города. Давайте научим ребят из других групп делать такие же игрушки и наша гирлянда станет еще длиннее! Согласны?

    -Вы сможете теперь научить своих друзей делать такую гирлянду? (ответы детей). Тогда я могу с полной уверенностью рассказать Д.М., что помощников у него стало больше – вы теперь тоже Помощники. И я вручаю вам эти медали Помощников! (вручает каждому медаль «Помощник Деда Мороза». Поздравляю!

    Дети получают удовлетворение от проделанной работы, установку на дальнейшую познавательную активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

    Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

    Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

    Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

    Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

    Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"

    Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...

    Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"

    Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...

    Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

    Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

    Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

    Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...