Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
Тема: «Из трубы идет дымок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oo.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
Тема: «Из трубы идет дымок»
Подготовила: воспитатель МДОУ № 168 г. Саратова
Ворожеина М.В.
2018
Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
Учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать, делая плавные вращательные, круговые движения; рисовать правильные замкнутые линии, развивать координацию рук.
Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Оборудование: Картина «Теремок»(работа воспитателя), книга «Теремок», аппликации-заготовки, карандаши, мольберт для показа приемов рисования, магнитная доска.
Предварительная работа: выполнение аппликации «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по сказке, пересказ по ролям. Рассматривание иллюстраций с изображением домов; наблюдение во время прогулки за дымом, идущим из труб домов.
Ход ООД
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказке.
-Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? («Теремок»).
-А как вы догадались? (по рисунку на обложке).
-Кто живет в этой сказке? (Ответы детей).
-Да, это мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик.лисичка-сестричка,волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
-Давайте поиграем в игру «Кто в тереме живет?»
Выходите ко мне на ковер и давайте представим себя жителями теремка. Покажите,как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка,как ходит мишка косолапый, как волчок крадется, как мышка пищит и убегает. ( Дети во время выполнения упражнения могут произносить звукоподражания).
-Молодцы! А теперь все сядем за столы на свои места и побеседуем.
Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно, дует ветер, идет снег. Как вы думаете, что же сделали звери в теремке, чтобы согреться?
-Конечно, они затопили печь. Разожгли огонь в печи и вдруг над трубой появился…(Воспитатель показывает на иллюстрации изображение дыма из трубы.)
-Что же появилось над трубой? Правильно, дым.
Воспитатель, показывая на рисунок дыма:
Посмотрите, как дымок,
Родившись в печке,
Завивается в колечки,
Уплывает в облака,
Исчезает навсегда!
Сегодня мы сами попробуем нарисовать дымок из трубы. Воспитатель показывает на мольберте как правильно нарисовать дым. Обращая внимание как правильно рисовать плавные вращательные движения.
-Но прежде чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальчики:
Чтобы печку истопить,
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки-
Пусть тепло будет детишкам.
(вместе с детьми имитировать движения рук дровосека, пальцы «сплести», соединить ладони).
-Ну вот наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступить к рисованию дыма. Перед вами лежат домики, покажите, откуда идет дым? Верно, дым идет из трубы. Посмотрите, на ваших столах лежат карандаши, ими вы будете рисовать.
-Сели прямо, ножки прямые. Возьмите правильно карандаши. Держим их тремя пальчиками (большим и средним, прижимаем указательным).
-Сначала возьмем карандаши в руки и покажем в воздухе, как мы нарисуем колечки дыма. А теперь сами попробуйте нарисовать дым.
(Воспитатель во время рисования подходит к каждому ребенку, помогает выполнять вращательные движения. При необходимости помогает правильно расположить пальчики ребенка на карандаше, и держа его руку в своей руке, нарисовать кольца дыма).
Воспитатель ставит рисунки детей на мольберт или магнитную доску.
Вижу, вижу, теремок
Из трубы идет дымок
Видно в гости нас там ждут,
Угощенье подадут!
-Скажите, что мы учились рисовать сегодня?
-Какие красивые колечки у вашего дыма! Посмотрите, у одних колечки маленькие, у других больше. А куда полетит нарисованный дым? Правильно, высоко, высоко в небо. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.