Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Мария Владимировна Ворожеина

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Из трубы идет дымок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oo.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

Тема: «Из трубы идет дымок»

Подготовила: воспитатель МДОУ № 168 г. Саратова

Ворожеина М.В.

2018

Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать, делая плавные вращательные, круговые движения; рисовать правильные замкнутые линии, развивать координацию рук.

Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Оборудование: Картина «Теремок»(работа воспитателя), книга «Теремок», аппликации-заготовки, карандаши, мольберт для показа приемов рисования, магнитная доска.

Предварительная работа: выполнение аппликации «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по сказке, пересказ по ролям. Рассматривание иллюстраций с изображением домов; наблюдение во время прогулки за дымом, идущим из труб домов.

Ход ООД

Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказке.

-Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? («Теремок»).

-А как вы догадались? (по рисунку на обложке).

-Кто живет в этой сказке? (Ответы детей).

-Да, это мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик.лисичка-сестричка,волчище-серый хвостище и медведь косолапый.

-Давайте поиграем в игру «Кто в тереме живет?»

Выходите ко мне на ковер и давайте представим себя жителями теремка. Покажите,как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка,как ходит мишка косолапый, как волчок крадется, как мышка пищит и убегает.     ( Дети во время выполнения упражнения могут произносить звукоподражания).

-Молодцы! А теперь все сядем за столы на свои места и побеседуем.

Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно, дует ветер, идет снег. Как вы думаете, что же сделали звери в теремке, чтобы согреться?

-Конечно, они затопили печь. Разожгли огонь в печи и вдруг над трубой появился…(Воспитатель показывает на иллюстрации изображение дыма из трубы.)

-Что же появилось над трубой? Правильно, дым.

Воспитатель, показывая на рисунок дыма:

Посмотрите, как дымок,

Родившись в печке,

Завивается в колечки,

Уплывает в облака,

Исчезает навсегда!

Сегодня мы сами попробуем нарисовать дымок из трубы. Воспитатель показывает на мольберте как правильно нарисовать дым. Обращая внимание как правильно рисовать плавные вращательные движения.

-Но прежде чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальчики:

 Чтобы печку истопить,

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки-

Пусть тепло будет детишкам.

(вместе с детьми имитировать движения рук дровосека, пальцы «сплести», соединить ладони).

-Ну вот наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступить к рисованию дыма. Перед вами лежат домики, покажите, откуда идет дым? Верно, дым идет из трубы. Посмотрите, на ваших столах лежат карандаши, ими вы будете рисовать.

-Сели прямо, ножки прямые. Возьмите правильно карандаши. Держим их тремя пальчиками (большим и средним, прижимаем указательным).

-Сначала возьмем карандаши в руки и покажем в воздухе, как мы нарисуем колечки дыма. А теперь сами попробуйте нарисовать дым.

(Воспитатель во время рисования подходит к каждому ребенку, помогает выполнять вращательные движения. При необходимости помогает правильно расположить пальчики ребенка на карандаше, и держа его руку в своей руке, нарисовать кольца дыма).

Воспитатель ставит рисунки детей на мольберт или магнитную доску.

Вижу, вижу, теремок

Из трубы идет дымок

Видно в гости нас там ждут,

Угощенье подадут!

-Скажите, что мы учились рисовать сегодня?

-Какие красивые колечки у вашего дыма! Посмотрите, у одних колечки маленькие, у других больше. А куда полетит нарисованный дым? Правильно, высоко, высоко в небо. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.