Конспект НОД на тему литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.

Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».

Программное содержание:

  1. Образовательно – познавательные задачи:

Поддерживать интерес ко всему живому;

 Развивать нравственные чувства;

 Донести идейное содержание произведения до детей:

некрасивый – не значит плохой и бесполезный.

Расширить знания детей об особенностях жизни жаб.

Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям.

Формировать умение представить себе сказочного героя во всем многообразии его черт

  1. Речевая задача:

Продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.

     3. Словарная задача:

        • Обогатить: слизняк, гусеница.

        • Уточнить, закрепить: деревья, кусты, цветы.

        • Активизировать: звёздочка, бабочка, жаба, скворец, колючки.

     4.Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера.

     5. Развивающая задача:

         Развивать память, внимание, восприятие, мышление.

     6. Коррекционные задачи:

         Развивать активный словарь; 

         учить правильно, изменять слова в роде, числе, падеже;   

        учить связывать слова в предложении;

        учить пользоваться правильным темпом, речевым дыханием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_literaturnogo_proizvedeniya_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера».

Цель: Ознакомление детей с художественной литературой.

Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».

Программное содержание:

  1. Образовательно – познавательные задачи:

Поддерживать интерес ко всему живому;

 Развивать нравственные чувства;

 Донести идейное содержание произведения до детей:

некрасивый – не значит плохой и бесполезный.

Расширить знания детей об особенностях жизни жаб.

Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям.

Формировать умение представить себе сказочного героя во всем многообразии его черт

  1. Речевая задача:

Продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.

     3. Словарная задача:

        • Обогатить: слизняк, гусеница.

        • Уточнить, закрепить: деревья, кусты, цветы.

        • Активизировать: звёздочка, бабочка, жаба, скворец, колючки.

     4.Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера.

     5. Развивающая задача:

         Развивать память, внимание, восприятие, мышление.

     6. Коррекционные задачи:

         Развивать активный словарь;  

         учить правильно, изменять слова в роде, числе, падеже;    

        учить связывать слова в предложении;

        учить пользоваться правильным темпом, речевым дыханием.

 Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Б. Заходера (сказка «Русачок», стих «Буква «Я») .

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты.

I часть. Вступительная.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж.)

Как догадались?

2. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду – плюх! (Жаба.)

Как догадались?

3. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

Как догадались?

II часть. Основная.

1. Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.

• Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?

• А жаба? Как вы себе представляете жабу? Начинаю чтение произведения и параллельно выставляю картинки по сюжету на магнитную доску.

• А что такое анютины глазки, маргаритки, розы, колокольчики, Иван – да – Марья, астры? А что есть у всех этих цветов?

Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас устраиваетесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали. (Чтение произведения)

2.Беседа по содержанию прочитанного. Задаю детям вопросы:

  • Кто написал это произведение? (Произведение написал Борис Заходер.)
  • Ребята, о чем это произведение? О Серой звёздочке (жабе, которую все любили и которая приносила пользу цветам.)
  • Почему ученый скворец предложил назвать жабу Серая звездочка?
  • Что вам еще  запомнилось больше всего? (Что цветы любили её такой, какая она есть.)
  • За что все любили Серую звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.)
  • Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку? (Потому что он думал, что она ядовитая.)
  • Правильно поступал Глупый мальчишка? (Нет.)
  • А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело? (Да, защищала растения от врагов.)
  • Вам понравилось это произведение? (Да.)
  • Кто из героев этой сказки вам понравился  больше других и почему?
  • А чему оно учит? (Тому, что нельзя смотреть только на внешние признаки, нужно видеть суть.)

Ребята, мы все засиделись, давайте немного отдохнем.

1, 2, 3, 4, 5!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать.

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже.

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим.

(Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10 раз.)

3. Повторное чтение отрывков произведения.

4. Выводы. Задаю детям вопросы:

• Так что же нам хотел рассказать автор? (Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.)

III часть. Заключительная.

А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.

Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.

Даю общий анализ занятия: ребята, вы активно отвечали на вопросы, были внимательны, особенно Ника, Максим, Саша, потому что когда я читала, они не отвлекались и очень внимательно меня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»

Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание;  помочь запомнить и выразител...

План-конспект ООД по теме «Как белка серой стала».

План-конспект ООД по теме «Как белка серой стала»....

План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

План конспект НОД по чтению литературного произведенияТема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формиров...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей младшей группы на тему литературных произведений.

Конспект открытого занятия по физической культуре по сказке "Колобок". Сюжетно-игровое занятие с использованием массажных мячей для развития мелкой моторики....

Статья на тему: «Литературные произведения как средство воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе с использованием цифровых технологий»

Аннотация. В статье рассматривается процесс использования литературных произведений совместно с цифровыми технологиями как средство воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. ...