Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Коровина Светлана Владимировна

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по художественной литературе  в младшей группе   «Котенок» В. Берестов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._berestov._kotenok.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по художественной литературе

в младшей группе

«Котенок» В. Берестов»

Подготовила воспитатель:

Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2018

Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные

-Учить определять животное по описанию.

- Закреплять и уточнять знания детей о домашнем животном — кошке.

- Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие:

- Развивать способность понимать содержание стихотворения.

- Развивать речевую активность детей.

- Развивать внимание детей

Воспитательные: 

-Воспитывать любознательность, интерес к животным.

-Воспитывать любовь к животным

Коррекционные:

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде кошки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «кошка», беседа о кошке, ее особенностях, поведении; рисование разноцветных клубочков

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок»,  отвечать на простые вопросы.

Ход НОД

Дети садятся полукругом. Воспитатель садится перед ними.

-Вводная часть.

На ковре игрушка, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята кто же это спрятался у нас под платочком?

У  него мягкая шубка,

Острые коготки,

Пушистый хвостик

И длинные усы.

А ещё он может мяукать и мурлыкать:

«Мяу…», «Мур…»

Кто это? (воспитатель снимает платок с игрушки). Правильно это котёнок. А как вы думаете, котята где живут?  Правильно котята живут в доме, значит это домашние животные. А у кого дома живет кошка или кот и как зовут?      (ответы детей) Он ещё маленький, давайте мы придумаем имя нашему котенку (ПУШОК)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим  нашего котенка. Какая у него шерстка? Какой хвостик? Какие лапки? Какие глазки? (ответы детей) Давайте погладим нашего Пушка (дети гладят игрушку). Какой он? (мягкий, пушистый)

Котенок Пушок-это детёныш мамы-кошки. Как и мы, он любит бегать, прыгать. А во что любят играть котята? (ответы детей) Конечно же в клубочки. (Воспитатель достает клубок)

Зрительная гимнастика (следят глазами за движением клубочка, который перемещает воспитатель)

А хотите послушать стихотворение про нашего котёнка? Написал его поэт и писатель В. Берестов, оно так и называется «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы:

- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).

- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).

- Как котёнок мяукает? (Мяу).

Опишите, какой он? (Ответы детей: пушистый, маленький, белый, хороший)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим слова: котёнок, мяу, цап-царап, прыг-скок, мур.

(Ответы детей хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали).

Физкультминутка (движения по ходу текста)

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!                (гладят руки)

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!                 (гладят ушки, животик)

А потом они играли

Вот так, вот так                  (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!                  (закрыли глазки, ручки сложили под щечку)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Рефлексия

- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок).

- Как его зовут (Пушок).

- Покажите, как Пушок прыгает? (дети показывают)

- А как он мяукает? (дети мяукают)

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам «До свидания»!

Давайте попрощаемся с Пушком. Сначала тихо! Затем громко! А теперь ласково! (дети прощаются) До свидания, Пушок! Приходи к нам в гости еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая....

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: 2- младшая.

Тема занятия: «Лошадка».Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме:« Лошадка».Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них...

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка».Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме: « Зайку бросила хозяйка». Данный конспект, надеюсь, заинтересует п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы»  (младшая группа, второй год обучения)...

Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа

Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....