Занятие в старшей группе "Придумывание небылиц"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Конспект  занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_nebylitsy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с литературой  на тему «Придумывание небылиц» в старшей группе

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель:  Обучение детей придумыванию небылиц.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие «небылица»;

- Учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий;

- Познакомить детей с авторской небылицей Н.Носова «Фантазеры»;

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание, творческое воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа:

Обогащение: небылица

Оборудование: куклы, рассказ Н.Носова.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

часть

Дети в группе. Появляются две куклы Катя и Даша.

Катя: Даша! А что у тебя с волосами? Что с ними случилось? Ты такая лохматая!

Даша: Это я специально, чтобы ребятам понравиться! Я вам нравлюсь, ребята?

Катя: А меня причесанные волосы. Зато у меня резиночки-бантики! А я, нравлюсь вам, ребята? Вот видишь, я им тоже нравлюсь!

Катя: Ах, так! А у меня штаны красивее, чем у тебя!

Даша: А у меня нос длиннее, чем у тебя!

Катя: А у меня… А у меня… Нос картошкой! Вот так!

Даша: Кать, мы с тобой совсем забыли про ребят. Как стыдно спорить и хвалиться. Не будем?

Катя: Не будем! Ладно! Давай с тобой лучше поиграем. Кто лучше небылицу придумает!

Даша: Давай! Ребята, а вы знаете, что такое «небылица»?

Небылицы (нелепицы, путаницы) – это то, чего не было и не бывает на самом деле.

Катя: Захотела я вчера искупаться. Как прыгнула в стакан с молоком! Поплавала. Хорошо! Прохладненько!

Даша: Это что! Я вот вчера захотела полетать. Подкралась  к вороне, прицепилась к ней за ноги. Она меня по всему городу носила. Ух и налеталась же!

Катя: Это что! Я вот вчера спать захотел, залез на сосну. Лез, лез, до самого облака долез. Лег на него. Мягко, хорошо! Ох и выспался!

Даша: Хорошо ребята мы небылицы придумывали?

Похлопайте нам погромче!

Да!

Да!

Высказывания детей

Организац. момент

Игровые действия

Вопрос к детям

Вопрос к детям

Основная

часть

- Ребята, а вы знаете, какие интересные небылицы, придумали Мишутка и Стасик в рассказе Н.Носова «Фантазеры»?

(Куклы просят прочитать)

Читаю рассказ.

(добиваться от детей полных ответов)

Вам понравился рассказ?

Как называется рассказ?

Кто из детей в рассказе вам больше всего понравился? Почему?

Кто из детей не понравился? Почему?

Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы?

Почему не захотели дружить с Игорем?

Как отличить ложь от игры?

Ребята, как вы думаете, легко ли придумывать небылицы?

Хотите попробовать?

Вместе с детьми и куклами придумываем небылицы.

Нет!

Высказывания детей

Вопрос к детям

Чтение рассказа

Вопросы о прочитанном

Заключит.

часть

- Что мы сегодня с вами делали?

Что такое «небылица»?

Что сложно было?

Молодцы! Вы отличные придумывали небылицы и очень старались.

Ответы детей

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительно группе "Небылицы"

Развитие речи через устное народное творчество....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

презентация к занятию по развитию речи "Небылицы"

презентация к занятию "Небылицы"...

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы-перевертыши» (Подготовительная группа.)

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами....

Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»

Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие» Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы. Задачи...