Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Куимова Нина Ивановна

цель сказочника, и в первую очередь народного –

«воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться

чужим несчастьям, радоваться радостям другого,

переживать чужую судьбу, как свою».

К. И. Чуковский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0598/0001eddf-800d1fa6/hello_html_m39db2ee5.jpg

Муниципальное Казенное

Дошкольное образовательное учреждение  

Балаганский Детский сад № 3

Паспорт проекта

в 1 младшей группе

по теме: «В гостях у сказки»

Подготовила и провела: воспитатель 1 мл. группы Куимова Нина Ивановна

Балаганск 2018 г.

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный

Актуальность проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

цель сказочника, и в первую очередь народного – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Данный проект поможет развить у детей устную речь,  фантазию, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы» Балаганского детского сада № 3

Продолжительность: 19.03.18 -   28. 03.18гг.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

• Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

• Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей (Лотерея по созданию Книжки- малышки»;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап  

Реализация проекта.

1-й день

Рассматривание     различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла»,  «Герой, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Игра имитация «Испеки мне колобка»

Д/И»   «Из какой сказки ?» Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы

Общение проблемная ситуации «Как спасти колобка?»

П\и «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры

Театрализованная деятельность-тема: "В гостях у сказки колобок".

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Конструирование «Забор вокруг дома»

Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.

2-й день

Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину

Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке

. Чтение, прослушивание и просмотр сказки: "Репка",

Обыгрывание сказки «Репка», при помощи плоскостного театра, , пальчикового театра.

3-й день

Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Игра-имитация «Кто как ходит?» «Выложи такие же елочки» (игра со счетными палочками)-учить детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу

Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

П\и «Мы теперь пойдем.»

Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»

Строительные игры «Теремок»

Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком) Настольный театр сказки "Теремок"-закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.

Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

4-й день

Привлечь детей дидактическими играми пазлы «Собери сказку»

 «Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

Лепка «Зернышки для Рябы» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки».

Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности

5-й день

Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

Развивающая игра «из какой я сказки

Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

д\и собери пазлы (картинку) по сказке

Беседа: "Моя любимая сказка".

Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

Изготовление книжки- малышки

Конкурс среди детей и их родителей «Любимые сказки»

Результативность

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Проект старшей группы на тему: «В гостях у сказки».

Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки»

Проект В младшей группеТема: «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»...

Проект в младшей группе №2 « В гостях у сказки»

Проект в младшей группе №2« В гостях у сказки»...

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта  Познавательно  - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...