Главные вкладки

    Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему:
    Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки»

    Куимова Нина Ивановна

    цель сказочника, и в первую очередь народного –

    «воспитать в ребенке человечность –

    эту дивную способность человека волноваться

    чужим несчастьям, радоваться радостям другого,

    переживать чужую судьбу, как свою».

    К. И. Чуковский

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0598/0001eddf-800d1fa6/hello_html_m39db2ee5.jpg

    Муниципальное Казенное

    Дошкольное образовательное учреждение  

    Балаганский Детский сад № 3

    Паспорт проекта

    в 1 младшей группе

    по теме: «В гостях у сказки»

    Подготовила и провела: воспитатель 1 мл. группы Куимова Нина Ивановна

    Балаганск 2018 г.

    Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный

    Актуальность проекта:

    Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

    цель сказочника, и в первую очередь народного – воспитать в ребенке человечность –

    эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский

    Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

    Данный проект поможет развить у детей устную речь,  фантазию, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

    Участники проекта: дети 1 младшей группы» Балаганского детского сада № 3

    Продолжительность: 19.03.18 -   28. 03.18гг.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

    Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

    Предполагаемый результат:

    • Дети:

    - познакомить с фольклором русского народа;

    - способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

    - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

    - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

    • Родители:

    - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

    - развитие совместного творчества родителей и детей (Лотерея по созданию Книжки- малышки»;

    - развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

    - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Поэтапная реализация проекта:

    Подготовительный этап

    1) Подбор методического материала.

    2) Подбор игрового материала.

    3) Планирование работы.

    Основной этап  

    Реализация проекта.

    1-й день

    Рассматривание     различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

    Беседа «Сказка в гости к нам пришла»,  «Герой, какой сказки спрятались на книжной полке?»

    Игра имитация «Испеки мне колобка»

    Д/И»   «Из какой сказки ?» Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы

    Общение проблемная ситуации «Как спасти колобка?»

    П\и «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры

    Театрализованная деятельность-тема: "В гостях у сказки колобок".

    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

    Конструирование «Забор вокруг дома»

    Игровая ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы.

    2-й день

    Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

    Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину

    Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке

    . Чтение, прослушивание и просмотр сказки: "Репка",

    Обыгрывание сказки «Репка», при помощи плоскостного театра, , пальчикового театра.

    3-й день

    Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

    Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

    Игра-имитация «Кто как ходит?» «Выложи такие же елочки» (игра со счетными палочками)-учить детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу

    Беседа» О трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

    П\и «Мы теперь пойдем.»

    Пальчиковая игра» Стоит в поле теремок»

    Строительные игры «Теремок»

    Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком) Настольный театр сказки "Теремок"-закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.

    Консультация для родителей «Читаем сказки дома»

    4-й день

    Привлечь детей дидактическими играми пазлы «Собери сказку»

     «Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

    Лепка «Зернышки для Рябы» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки».

    Подвижная игра «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

    Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности

    5-й день

    Привлечь детей играми с мыльными пузырями.

    Развивающая игра «из какой я сказки

    Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Подвижная игра «Волк и козлята»

    Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

    д\и собери пазлы (картинку) по сказке

    Беседа: "Моя любимая сказка".

    Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Волк и козлята»)

    Изготовление книжки- малышки

    Конкурс среди детей и их родителей «Любимые сказки»

    Результативность

    1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

    2. Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

    Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

    Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

    Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района  БезенчукскийСамарской облас...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

    Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

    Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

    План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

    План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...