«Учим стихи вместе с родителями»
учебно-методический материал по художественной литературе

Побожьева Анна Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_uchim_stihi_vmeste_s_roditelyami.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Проект «Учим стихи вместе с родителями»

Составитель: Побожьева А.В.

Г.Камень-на-Оби

2017


Проект

«Учим стихи вместе с родителями»

Тип проекта по продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации проекта: с 01.02.2017г. по 01.06.2017г.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: творческий проект

Цель проекта: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Задачи проекта:

1. Развитие литературной речи.

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж стихотворениями.

3. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

4. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет.

2. Воспитатель.

3. Родители.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей о проектной деятельности в детском саду.

2. Беседы с родителями об участии в проекте.

3. Совместная творческая деятельность с детьми.

Предполагаемый результат:

Повысится интерес детей к заучиванию стихов. Улучшится речь детей (станет более эмоционально окрашенной), а также звукопроизношение и память.

Этапы работы над проектом «Учим стихи вместе с родителями»:

  1. Подобрать список и тексты литературных произведений для заучивания наизусть, используя методическую литературу, интернет – источники. (февраль)
  2. Составить памятки для родителей с рекомендациями по заучиванию стихотворений с дошкольниками. (февраль)
  3. Обсудить план работы по проекту с родителями, методистом детского сада. (февраль)
  4. Предоставление текстов стихотворений и памяток родителями для совместного заучивания с детьми дома. (февраль)
  5. Совместное с родителями и воспитателем чтение и заучивание наизусть литературных произведений в рамках реализуемой образовательной программы. (февраль - май)
  6. Ситуативные беседы на темы: « За что мы любим стихи?», «Какими словами поэт раскрыл образ природы в своем стихотворении?» (и другие образы в соответствии с тематикой стихотворений) и др. (февраль - май)
  7. Конкурс рисунков на тему «Иллюстрация к любимому стихотворению». (апрель)
  8. Участие воспитанников подготовительной группы общеразвивающей направленности в конкурсе чтецов в рамках ДОУ. (май)

Памятка для родителей


Стихотворения для заучивания наизусть

по программе

«От рождения до школы».

Подготовительная группа.

***

Я.Аким «Апрель»

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

***

П.Воронько перевод

С. Маршака «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

***

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель бережешь?-

Я у папы спросила.

-Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

- Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа.

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа.

- Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

***

Н. Гернет и

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек проглотил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

***

С. Есенин «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

***

С. Маршак «Тает месяц молодой»

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

***

Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели,

На бегу,

И попили,

На скаку,

Запыхались,

Спотыкались,

Утомились,

Удивились,

Добежали до вечера,

Видим – дальше бегать нечего:

В небе звездочка

Зажглась,

Надо жить

Не торопясь…

***

В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

***

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

***

Н. Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого…

***

И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

***

П.Соловьева «Подснежник»

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

***

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Литература.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".

Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...

Учим стихи вместе с детьми

Содержатся стихи о весне для 2 младшей группы , рекомендую родителям  выучить стихи вместе с детьми...

"Учим стихи вместе с детьми" (буклет)

Данный буклет содержит рекомендации по заучиванию стихотворных текстов с детьми дошкольного возраста....

Учим стихи вместе с детьми

Накануне праздников у многих родителей появляется еще одна «головная боль»: надо помочь ребёнку выучить стихотворение....

Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".

Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...

Буклет для родителей "Учим стихи вместе"

в данной разработке рассмотрена технология заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста. буклет создан в помощь родителям. поскольку заучивание часто вызывает затруднения и у детей,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УЧИМ СТИХИ ВМЕСТЕ"

Приведены несколько советов, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения....