Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;  интерес к творчеству поэта,  развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща. В проведении досуга участвовали воспитатели, воспитанники и родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;                                                                                                     — формировать интерес к творчеству поэта,                                                                          — развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;                                                                                                                       — формировать умение играть сообща.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина, 
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки и т.д.)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и любите. Я приглашаю вас отправиться в чудесную страну пушкинских сказок.

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…                                                                                                       Входит Кот:                                                                                                                                  Кот: Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Это ребята. А я воспитатель. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское царство идет через наше Лукоморье.
Воспитатель: Очень хорошо. Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали?
Ответы детей
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы правильно на них ответите, так и быть, пущу вас в наше царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, ответим?
Ответы детей.
Дети по очереди подходят к дереву. Кот читает вопросы, дети отвечают на них. Дети должны определить, из какой сказки взяты следующие   отрывки

Вопросы ученого Кота
 1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
 2.Некогда в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он. И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…                                                                                                            3.Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
4.Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха, 
А пред нею разбитое корыто.
Кот:  Молодцы! Милости прошу в наше царство!   Воспитатель, обращая внимание детей на сундук, стоящий возле дуба : Какой красивый сундук, ребята…,старинный…

Кот: Это не простой сундук, в нем хранится самое ценное, что есть в Лукоморье. А для того, чтобы его  открыть и взять то, что в нем лежит, нужно пройти нелегкие испытания! И это еще никому не удавалось...                                 Воспитатель: Ребята, а может  мы попробуем?                                                                Ответы детей.                                                                                                                                   Кот: Ну тогда садитесь на ковер. Вы полетите в страну сказок, раздобудите  ключ от сундука, а я останусь здесь, мне нельзя свой дуб оставлять. А сейчас закройте глаза. (Кот трижды мяукает). Полетели!
Звучит музыка « В гостях у сказки». Дети открывают глаза.  Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна (воспитанница группы): Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель:  Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна: Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Я задаю вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. 
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)

Царевна: Молодцы, ребята, хорошо мою сказку знаете. А зачем вы ко мне пожаловали?                                                                                                              Воспитатель: Ключик мы ищем от волшебного сундука ,не у тебя ли он?                       Царевна: У меня его нет, а вот путь ,где его раздобыть, укажу. Но для этого вы должны пройти испытание.

Игра « Яблочко на тарелочке» .Дети делятся на две команды. Задача перенести яблоко на тарелочке до кегли и обратно. Побеждает команда, первая  завершившая задание                      

Царевна: Какие вы ловкие! Хорошо, дам вам подсказку( Царица вручает сверток с подсказкой) Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.                                                                                                             Звучит музыка « В гостях у сказки». Дети открывают глаза.                                    Воспитатель:                                                                                                                         Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церквами,
С теремами, да садами. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…

Белка (воспитанница группы):Добро пожаловать в мою сказку!  Угадали, как она называется? Ответы детей                                                                                                                            Куда путь держите, добры молодцы и красны девицы?                                    Воспитатель: Ключик мы ищем от волшебного сундука ,не у тебя ли он? Белка:  У меня его нет, а вот путь ,где его раздобыть, укажу. Но для этого вы должны  пройти испытание .                                                                                          Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
                            Все скорлупки золотые,
                            Ядра – (чистый изумруд).
Белка: А какую песню пела белочка? ( во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда для вас следующее задание.

Игра « Собери пазл»                                                                                                         Белка: Молодцы, справились! Держите подсказу и отправляйтесь в путь!( дает детям орех,на котором подсказка)                                                                   Воспитатель: Спасибо,белочка.                                                                                 Белочка: Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.

Звучит музыка « В гостях у сказки». Дети открывают глаза.                             Воспитатель:

Вышли мы на берег моря,                                                                                                            Ходят волны на просторе.                                                                                                                      А на берегу избушка.                                                                                                                Рядом с ней сидит старушка.                                                                                               Посмотрите ,как сердита                                                                                                                    Смотрит хмуро на корыто.

-Скажите, в какую сказку мы попали?                                                                                          Ответы детей.                                                                                                                          Взрослый и ребенок инсценируют отрывок из сказки:

Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
“Чего тебе надобно, старче?”
Ей с поклоном старик отвечает:
“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”.
Отвечает золотая рыбка:
“Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто”.

Воспитатель: Сколько лет жили вместе старик со старухой?

Как менялось море в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»? Чем закончилась сказка?

Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от сундучка так и не нашли.

Рыбка: Сказка - ложь, да в ней намек,                                                                        Добрым молодцам урок.                                                                                       В сказке горе-не беда,                                                                                       Зло наказано всегда.

Вы добрые и дружные ребята, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина .А вот вам за это ключик от сундучка, нашла я его в море.

Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок и вынимает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказкам А.С Пушкина.

Викторина рассчитана на знание дошкольников по сказкам : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи бога...

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий викторины по сказкам Пушкина

Викторина в старшей группе          Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»...

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

сценарий "Путешествие по сказкам Пушкина"

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;- Развиват...