НОД "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

 "В поисках цветика-семицветика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закреплять и обогащать знания детей об устном народном творчестве.                        

Задачи:                                                                                                                            Образовательные:                                                                                                                                    Обобщить и обогатить  знания детей об устном народном творчестве;                                                       Уточнить знания детей  отдельные сказки по характерным признакам;                                            Развивающие:                                                                                                                                            упражнять в умении отгадывать сказки, загадки;                                                                                   развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно;                   упражнять детей в умении внимательно вслушиваться в текст, замечать неточности и ошибки содержания;                                                                                                      Воспитательные:                                                                                                                           воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу.                            - воспитывать умение ориентироваться в добре и зле.                                                   Предварительная работа: 

чтение русских народных и авторской сказок, разучивание речевой гимнастики «По лесной тропинке».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».                                                                                               Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.                                         Оборудование: книга, пенек, конверты, магнитная доска, картинки с героями сказок, игрушка-фея,  игрушка-лисичка,  игрушка – Кузя, полянка с цветами, ноутбук.

Ход НОД:

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, и все вместе, скажем «Здравствуйте!»                                                                                                                                       Звучит музыка «В гостях у сказки».                                                                                            Воспитатель: Музыка приглашает нас в сказку  (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).                                                                            

 Воспитатель:- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой  мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу…                                                                      Воспитатель: Посмотрим? Кто же это?                                                                                                                     Добрая фея (запись): Здравствуйте, ребята! Я добрая фея, была я в разных сказках и старалась делать добрые дела. Многим помогла, встретила я в одной сказке девочку Женю, у которой был волшебный цветок, исполняющий  желания. Девочка Женя впустую потратила всю силу волшебного цветка, и теперь она грустит. Если бы у нее снова появился волшебный цветок, она могла бы помочь не только одному мальчику Вите. Я хочу вас попросить ребята, чтобы вы отправились в сказочный лес и собрали лепестки этого волшебного цветка для девочки Жени.                                                                                     Воспитатель: Ребята, а вы угадали, что это за цветок?   А почему он называется «семицветик»?                                                                                                                                          Дети:  Это цветик - семицветик. Потому что у него семь лепестков.                                                                                              Воспитатель: А в какой сказке живет этот цветок?                                                                          Дети: В сказке «Цветик – семицветик».                                                                                             Воспитатель: А это авторская сказка или народная?                                                               Дети:  Это авторская сказка. Авторские сказки - это сказки, которые имеют своего автора.                                                                                                                                         Воспитатель: А кто написал  эту волшебную сказку?                                                         Дети: Валентин Катаев.                                                                                                                      Воспитатель:  А народные сказки, кто их сочинил?                                                                        Дети: Народные сказки - это сказки, которые сочинил народ. Народные сказки передавались из поколения в поколения.                                                                                             Воспитатель:  А готовы ли вы к путешествию? Тогда становитесь, друг за другом, отправляемся в путь.                                                                                                                     Речевая игра «По лесной тропинке»                                                                                                       По лесной тропинке (шагают друг за другом)                                                                                           В сказку мы пойдём.                                                                                                                           Цветик-семицветик                                                                                                                              Быстро соберём.                                                                                                                                 Веточки березы (качают руками)                                                                                                       Ласково шуршат.                                                                                                                                      Лес чудес и сказок,                                                                                                                                        Принимай ребят! (кланяются)                                                                                                                     Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                                 Найдём тебя, дружочек!                                                                                                                    Помоги цветок собрать,                                                                                                                          Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес! Ребята, давайте внимательно посмотрим, может быть, мы увидим подсказку, и узнаем какой лепесток, мы будем искать первым. Смотрите, какая красивая тропинка из цветов, ребята, а как вы думаете, к какому лепестку она нас приведет?                                                                                                                                         Дети: Тропинка, нас приведет к желтому лепестку.                                                                              Воспитатель: Ребята,  здесь пенек, а на  нем  картинки. Посмотрите  и скажите, из какой сказки эти герои?                                                                                                                                 Дети: Крылатый, Мохнатый да Масляный.                                                                                               Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, герои этой сказки загрустили, давайте,  мы с вами их порадуем.                                                                                                                                                 Д/игра «Расскажи сказку» (Воспитатель показывает картинки, а дети по ним рассказывают сказку).                                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, вы справились, а вот и жёлтый лепесток.                                      Воспитатель: Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Ну, что ребята пойдем за следующим лепестком? Как вы думаете, какого он цвета?                                                                                                      Дети: Синего цвета.                                                                                                    Воспитатель: Отправляемся в путь! ( Путешествие продолжается, дети видят конверт, воспитатель читает задание из конверта). Ребята, ваша задача вспомнить из каких сказок и мультфильмов эти песни.  Звучат отрывки из песен.                                                                                         Сказочные песенки.                                                                                                                                                                  1. Я от бабушки ушел,                                                                                                                                                                           Я от дедушки ушел... («Колобок»)                                                                                                               2.  Козлятушки. Ребятушки,                                                                                                                                                       Отопритеся, отворитеся.                                                                                                                                             Ваша мама пришла,                                                                                                                                                       Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)                                                                                                    3. Пусть плывут неуклюже,                                                                                                                                              Пешеходы по лужам,                                                                                                                                                                           А вода по асфальту рекой..... («Крокодил Гена»)                                                                                   4. Если я чешу в затылке - не беда!                                                                                                                              В голове моей опилки - да, да, да!                                                                                                                             Но хотя там и опилки,                                                                                                                                                                           Но кричалки и вопилки –                                                                                                                                                              А также шумелки, сопелки, пыхтелки –                                                                                                                 Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)

Воспитатель: Путешествие продолжается…                                                                            Воспитатель: А вот мы с вами подошли к следующему лепестку. Какого же он цвета? Дети: Оранжевого цвета.                                                                                                            Воспитатель: А как по-другому можно назвать оранжевый цвет?                                                                Дети: Это рыжий.                                                                                                                            Воспитатель: Назовите самого известного хитрого  рыжего героя в русских народных сказках?                                                                                                                                                               Дети: Это лисичка.                                                                                                                    Воспитатель: Назовите сказки, в которых можно встретить лису?                                              Дети: Сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.  Воспитатель: Ребята, а вот и сама лиса, она хочет с вами поиграть и просит вас правильно назвать сказки. У всех сказочных героев есть имена, проверим, знаете ли вы их:                                                                                                                                                                                                                                        Д/игра: «Назови правильно сказку»                                                                                                                                                             «Царевна-индюшка»                                                                                                                           «По рыбьему веленью»                                                                                                       «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»                                                                                  «Даша и медведь»                                                                                                                            «Волк и пятеро котят»                                                                                                                 «Клевер-Семицветик»                                                                                                                              «Утки-Лебеди».                                                                                                                     Воспитатель: Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.                                                            (Путешествие продолжается, дети и воспитатель идут по зеленой тропинке).                                                                                                     Воспитатель: А сейчас, отгадайте-ка, мою новую загадку:                                                  Летела стрела и попала в болото,                                                                                                     А в этом болоте поймал её кто-то.                                                                                                     Кто распростился с зелёною кожей?                                                                                      Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).                                            Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?                                             Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте                                                          Воспитатель: Для того чтобы найти зеленый лепесток нам нужно с вами превратится в лягушат? Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?                                      Дети: Да.                                                                                                                             Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:                                                                                           Вправо — прыг,                                                                                                                               Влево—прыг,                                                                                                                                                И потерли ушки.                                                                                                                                   Мы теперь не дети,                                                                                                                                                       Мы теперь — лягушки!                                                                                                                     На болоте две лягушки, две весёлые подружки,                                                                                Утром умываются, чисто вытираются.                                                                                         Влево, вправо наклоняются.                                                                                                                           И обратно возвращаются.                                                                                                                Ручками хлопают, ножками топают.                                                                                                Вот здоровья в чем секрет,                                                                                                               Всем друзьям большой привет.                                                                                                      (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).                                                                     Воспитатель: А вот и зеленый лепесток. Ну что ребята, продолжим наше путешествие и следующий найдем лепесток, как вы думаете какого цвета?                                                                                Дети: Фиолетового цвета.                                                                                                                              Воспитатель: Вы загадки отгадайте,                                                                                                           Зло, добро вы различайте,                                                                                                                            Если добрый он герой -                                                                                                                              Вы в ладоши хлопайте,                                                                                                                                   Ну а если очень злой-то ногами топайте!                                                                                           - Он чемпион по кровожадности,                                                                                                           Он рекордсмен по беспощадности.                                                                                                 Он страх наводит на детей,                                                                                                                 Он злой разбойник. (Бармалей).                                                                                                                  - Лечит маленьких детей                                                                                                                                     Лечит птичек и зверей.                                                                                                                Сквозь очки на всех глядит                                                                                                            Добрый (доктор Айболит).                                                                                                                       - Белая у злодея до пят борода,                                                                                                       В театре всех кукол он мучил всегда.                                                                                     «Подайте мне плётку! » гремел его бас.                                                                                Скажите скорее, кто он? (Карабас).                                                                                                     - Это что за очень странный,                                                                                                                Человечек деревянный?                                                                                                                   Всюду нос суёт он длинный.                                                                                                           Кто же это? (Буратино).                                                                                                             Сказки вы все отгадали.                                                                                                                                      И сравнения назвали.                                                                                                                                  И за правильный ответ                                                                                                                     Фиолетовый вам цвет.                                                                                                                 Воспитатель: Ну, что ребята пойдем за следующим лепестком?  (путешествие продолжается).  Что это за сундук здесь стоит? Давайте, откроем и посмотрим, что в этом сундуке? (Воспитатель достает предметы из сундука, а дети называют из какой они сказки).                                                                                                                                      Игра: «Угадай, из какой сказки?».                                                                                                              1. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);                      2. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»);                                                                        3. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»).                                                                     Воспитатель: Молодцы, вы нашли и голубой лепесток.                                                    Воспитатель:  А какого же цвета лепесток будет следующий?                                                                       Дети: Красного цвета. (Воспитатель и дети идут дальше).                                                                                                 Воспитатель: Ребята, а здесь письмо от  домовенка Кузи. Он читал сказки,  рассыпал  картинки и все перепутал, давайте поможем собрать сказочных героев, каждого в свою сказку. Возьмите, каждый себе по картинке.                                                                                 Игра «Подбери пару».                                                                                                                                  Пока играет музыка, мы пойдем по кругу , музыка остановится — образовываем пару из героев одной сказки и называем из какой они сказки.                                                                                    Воспитатель: А вот и красный лепесток. Молодцы, ребята, вы собрали лепестки этого волшебного цветка. А давайте, посчитаем все ли лепестки, мы собрали?  (Дети и воспитатель проходят и садятся  на ковер, считают лепестки).                                Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, если бы у вас был волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?                                                                        - Давайте, начнем, с меня. (Ответы детей).                                                                                                   Добрая фея: Ребята, большое вам спасибо! Вы очень добрые дети. За ваши добрые сердца, я дарю вам волшебную книгу сказок.                                                                         (Дети уходят).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

В поисках цветика- семицветика

Занятие по ознакомлению с       художественной   литературой и развитию речи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...