Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Людмила Сергеевна

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (дни недели).

Задачи: Закреплять умение считать до 7,  получать равенство из неравенства, добавляя меньшему количеству один предмет, продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «Который?»; формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно  разделить на 2 равные части; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке; развивать умение сравнивать два предмета длине; закреплять умение составления предметов  из различных фигур. Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память, внимание и мышление детей. Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_poiskakh_tsvetika-semitsvetika.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной деятельности

по теме:  

«В ПОИСКАХ

ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»

возрастная группа: старшая

воспитатель

I квалификационной категории

Васильева Л.С.

2014

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (дни недели).

Задачи: Закреплять умение считать до 7,  получать равенство из неравенства, добавляя меньшему количеству один предмет, продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «Который?»; формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно  разделить на 2 равные части; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке; развивать умение сравнивать два предмета длине; закреплять умение составления предметов  из различных фигур. Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память, внимание и мышление детей. Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, отгадывание загадок, складывание бумаги,  постройка дорожек из кубиков и кирпичиков, выполнение заданий.

Оборудование: календарь, диск с видеописьмом, покрывало («Ковер-самолет»), демонстрационный материал: 7 козлят, волк, цветик-семицветик, изображение сказки «Репка» с перепутанными героями, 3 медведя, иллюстрации к сказкам «Два Мороза», «Красная Шапочка», «Два жадных медвежонка», 7 кубиков, 7 кирпичиков.

раздаточный материал: желтые круги из бумаги (головка сыра), геометрические фигуры (треугольник, 2 прямоугольника разного размера, квадрат) по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа о временах года, днях недели; заполнение календаря природы. Чтение сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка», «Два Мороза». Театрализация сказок «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Ознакомление с правилами и проведение подвижной игры «Два Мороза». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение   дидактических   игр    «Посчитай птичек», «Матрешки», «Сложи дощечки», «Разделим пополам», «Найди парную картинку».

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду  М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой; В.А. Позина, И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»;  сайты: http://doshkolnik.ru; http://www.maaam.ru/; http://nsportal.ru

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний – 
Появляется передний.

– О чем говорится в загадке? (Ответы детей). О днях недели.

– А кто знает, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь) Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделе. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре).

– В одной неделе семь дней и у каждого дня свое название и свой порядковый номер (дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).

Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. Второй день недели - вторник.  Третий день – среда, потому что средний день. Четвертый – четверг. Пятый – пятница. Шестой – суббота. Седьмой – воскресенье.

(Раздается стук, в дверь передается конверт с диском. На диске обращение феи.)

«В сказочной стране случилась беда: злая волшебница целую неделю прыгала из сказки в сказку, и  сделала так, что название некоторых сказок пришлось поменять.

Не согласитесь ли вы помочь мне навести порядок в  сказках? Если вы согласны, то вам придется попутешествовать по сказкам в каждый день недели. А когда все сказки будут восстановлены, вы сможете собрать волшебный цветок».

  • Ну, что, ребята, вы согласны помочь фее?
  • На чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей) А вы когда-нибудь путешествовали  на ковре-самолете? Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете.

(расстелить «ковер», все дети встают на него и закрывают глаза, в это время в центре зала ставится стол, на нем  табличка с названием дня недели и оборудование для выполнения задания, таблички и оборудование меняется в соответствии с контекстом.)

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Волк и семеро козлят». На наборном полотне волк  и 6 козлят. Добавляем до правильного количества. За выполнение  задания дети получают 1 лепесток (красного цвета).

ВТОРНИК

«Репка». Картинка с перепутанным порядком героев: 1- мышка, 2- внучка, 3- бабка, 4 – кошка, 5 дед, 6 – репка, 7 – Жучка). Расставить всех по местам. За выполнение  задания дети получают 2 лепесток (оранжевого цвета).

СРЕДА

«Три медведя». Злая волшебница поменяла их между собой. Самый маленький – Михайло Потапыч, средний – Мишутка, самый большой – Настасья Филипповна. Расположи медведей правильно. За выполнение  задания дети получают 3 лепесток (желтого цвета).

ЧЕТВЕРГ 

«Два жадных медвежонка». Исчез сыр. Помоги медвежатам найти сыр и разделить круглую головку (бумажный круг) сыра пополам. За выполнение  задания дети получают 1 лепесток (зеленого цвета).

ПЯТНИЦА

«Два Мороза». Иллюстрация. Назвать героев сказки. Подвижная игра «Два Мороза». За выполнение  задания дети получают 5 лепесток (голубого цвета).

СУББОТА 

 «Сказка о рыбаке и рыбке». У старика и старухи исчез дом. Собрать из геометрических фигур дом. За выполнение  задания дети получают 1 лепесток (синего цвета).

ВОСКРЕСЕНЬЕ

"Красная Шапочка". Красная Шапочка заблудилась. Помочь найти правильную дорогу (понятия "длинный" и "короткий"). Выложить дорожки из 7 кубиков и 7 кирпичиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее Красная Шапочка доберется до бабушки. За выполнение  задания дети получают 7 лепесток (фиолетового цвета).

  • Ну, вот мы и нашли все лепестки. Давайте соединим их и посмотрим, какой же волшебный цветок у нас получится. («Цветик-семицветик»). Обратите внимание, лепестков 7 и семь дней недели.  У каждого дня недели свой цвет. Давайте повторим названия дней недели, какой цвет, какому дню соответствует.
  • Пора нам отправляться назад в детский сад.

(«Летим» на ковре-самолете. Рассаживаемся на стульчики. На  экране телевизора опять появляется фея и обращается к детям.)

«Какие вы, ребята, молодцы! Очень помогли и мне и сказочным героям.  А волшебный цветок оставьте у себя, он поможет вам выучить названия и последовательность дней недели. А теперь мне пора прощаться с вами. До новых встреч, до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...