Главные вкладки

    Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Васильева Людмила Сергеевна

    Возрастная группа: старшая.

    Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (дни недели).

    Задачи: Закреплять умение считать до 7,  получать равенство из неравенства, добавляя меньшему количеству один предмет, продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «Который?»; формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно  разделить на 2 равные части; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке; развивать умение сравнивать два предмета длине; закреплять умение составления предметов  из различных фигур. Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память, внимание и мышление детей. Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_poiskakh_tsvetika-semitsvetika.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Заводского района

    муниципального образования «Город Саратов»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова

    КОНСПЕКТ

    непосредственно организованной деятельности

    по теме:  

    «В ПОИСКАХ

    ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»

    возрастная группа: старшая

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Васильева Л.С.

    2014

    Возрастная группа: старшая.

    Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (дни недели).

    Задачи: Закреплять умение считать до 7,  получать равенство из неравенства, добавляя меньшему количеству один предмет, продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «Который?»; формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно  разделить на 2 равные части; закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке; развивать умение сравнивать два предмета длине; закреплять умение составления предметов  из различных фигур. Расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память, внимание и мышление детей. Воспитывать интерес к математике, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

    Формы реализации: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, отгадывание загадок, складывание бумаги,  постройка дорожек из кубиков и кирпичиков, выполнение заданий.

    Оборудование: календарь, диск с видеописьмом, покрывало («Ковер-самолет»), демонстрационный материал: 7 козлят, волк, цветик-семицветик, изображение сказки «Репка» с перепутанными героями, 3 медведя, иллюстрации к сказкам «Два Мороза», «Красная Шапочка», «Два жадных медвежонка», 7 кубиков, 7 кирпичиков.

    раздаточный материал: желтые круги из бумаги (головка сыра), геометрические фигуры (треугольник, 2 прямоугольника разного размера, квадрат) по количеству детей.

    Предварительная работа: Беседа о временах года, днях недели; заполнение календаря природы. Чтение сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка», «Два Мороза». Театрализация сказок «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Ознакомление с правилами и проведение подвижной игры «Два Мороза». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение   дидактических   игр    «Посчитай птичек», «Матрешки», «Сложи дощечки», «Разделим пополам», «Найди парную картинку».

    Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду  М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой; В.А. Позина, И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»;  сайты: http://doshkolnik.ru; http://www.maaam.ru/; http://nsportal.ru

    Ход занятия:

    Педагог загадывает загадку:

    Братьев этих ровно семь. 
    Вам они известны всем. 
    Каждую неделю кругом 
    Ходят братья друг за другом. 
    Попрощается последний – 
    Появляется передний.

    – О чем говорится в загадке? (Ответы детей). О днях недели.

    – А кто знает, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь) Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделе. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре).

    – В одной неделе семь дней и у каждого дня свое название и свой порядковый номер (дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).

    Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. Второй день недели - вторник.  Третий день – среда, потому что средний день. Четвертый – четверг. Пятый – пятница. Шестой – суббота. Седьмой – воскресенье.

    (Раздается стук, в дверь передается конверт с диском. На диске обращение феи.)

    «В сказочной стране случилась беда: злая волшебница целую неделю прыгала из сказки в сказку, и  сделала так, что название некоторых сказок пришлось поменять.

    Не согласитесь ли вы помочь мне навести порядок в  сказках? Если вы согласны, то вам придется попутешествовать по сказкам в каждый день недели. А когда все сказки будут восстановлены, вы сможете собрать волшебный цветок».

    • Ну, что, ребята, вы согласны помочь фее?
    • На чем же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей) А вы когда-нибудь путешествовали  на ковре-самолете? Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете.

    (расстелить «ковер», все дети встают на него и закрывают глаза, в это время в центре зала ставится стол, на нем  табличка с названием дня недели и оборудование для выполнения задания, таблички и оборудование меняется в соответствии с контекстом.)

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    «Волк и семеро козлят». На наборном полотне волк  и 6 козлят. Добавляем до правильного количества. За выполнение  задания дети получают 1 лепесток (красного цвета).

    ВТОРНИК

    «Репка». Картинка с перепутанным порядком героев: 1- мышка, 2- внучка, 3- бабка, 4 – кошка, 5 дед, 6 – репка, 7 – Жучка). Расставить всех по местам. За выполнение  задания дети получают 2 лепесток (оранжевого цвета).

    СРЕДА

    «Три медведя». Злая волшебница поменяла их между собой. Самый маленький – Михайло Потапыч, средний – Мишутка, самый большой – Настасья Филипповна. Расположи медведей правильно. За выполнение  задания дети получают 3 лепесток (желтого цвета).

    ЧЕТВЕРГ 

    «Два жадных медвежонка». Исчез сыр. Помоги медвежатам найти сыр и разделить круглую головку (бумажный круг) сыра пополам. За выполнение  задания дети получают 1 лепесток (зеленого цвета).

    ПЯТНИЦА

    «Два Мороза». Иллюстрация. Назвать героев сказки. Подвижная игра «Два Мороза». За выполнение  задания дети получают 5 лепесток (голубого цвета).

    СУББОТА 

     «Сказка о рыбаке и рыбке». У старика и старухи исчез дом. Собрать из геометрических фигур дом. За выполнение  задания дети получают 1 лепесток (синего цвета).

    ВОСКРЕСЕНЬЕ

    "Красная Шапочка". Красная Шапочка заблудилась. Помочь найти правильную дорогу (понятия "длинный" и "короткий"). Выложить дорожки из 7 кубиков и 7 кирпичиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее Красная Шапочка доберется до бабушки. За выполнение  задания дети получают 7 лепесток (фиолетового цвета).

    • Ну, вот мы и нашли все лепестки. Давайте соединим их и посмотрим, какой же волшебный цветок у нас получится. («Цветик-семицветик»). Обратите внимание, лепестков 7 и семь дней недели.  У каждого дня недели свой цвет. Давайте повторим названия дней недели, какой цвет, какому дню соответствует.
    • Пора нам отправляться назад в детский сад.

    («Летим» на ковре-самолете. Рассаживаемся на стульчики. На  экране телевизора опять появляется фея и обращается к детям.)

    «Какие вы, ребята, молодцы! Очень помогли и мне и сказочным героям.  А волшебный цветок оставьте у себя, он поможет вам выучить названия и последовательность дней недели. А теперь мне пора прощаться с вами. До новых встреч, до свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

    Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

    Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

    Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

    Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

    Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"

    Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...

    Конспект ООД "В поисках цветика - семицветика" (6-7 лет)

    Данный конспект организованно образовательной деятельности разработан для развития одаренности у детей 6-7 лет...