Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):
    знакомство с потешкой "бежала лесочком лиса с кузовочком

    Семенова Галина Александровна

    Конспект НОД по чтению художественной литературы                                                  в группе младшего возраста

    Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

     

    Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …»

    Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

    Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

    Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг­рушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

    Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Вводная часть (мотивация):

    Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

     Загадывает загадку:

    Посмотрите- ка, какая-

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Дети, кто это? Узнали?

    Дети: лисичка.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                            «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

    Бежала лесочком

    Лиса с кузовочком.

    А что в кузовочке?

    Лесные грибочки -

    Лисички, груздочки

    Для сына, для дочки.

    Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

    - А что у лисы было в кузовочке?

    - Грибы.

    - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

    - А для кого лисичка собирала грибочки?

    - Для сына и дочки.

    Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

    Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

    Ножки, ножки,

    Бегите по дорожке,

    Нарвите мне…шишек!

    - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста)

    - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    - Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

    - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

    - До свидания, лисичка!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_chhl_3.09.2018.docx18.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по чтению художественной литературы                                                  в группе младшего возраста

    Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …»

    Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

    Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

    Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

    Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Вводная часть (мотивация):

    Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

     Загадывает загадку:

    Посмотрите- ка, какая-

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Дети, кто это? Узнали?

    Дети: лисичка.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                            «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

    Бежала лесочком

    Лиса с кузовочком.

    А что в кузовочке?

    Лесные грибочки -

    Лисички, груздочки

    Для сына, для дочки.

    Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

    - А что у лисы было в кузовочке?

    - Грибы.

    - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

    - А для кого лисичка собирала грибочки?

    - Для сына и дочки.

    Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

    Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

    Ножки, ножки,

    Бегите по дорожке,

    Нарвите мне…шишек!

    - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста) 

    - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    - Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

    - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

    - До свидания, лисичка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская народная песенка "Бежала лиса с кузовочком"

    Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

    "Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"

    Методический материал по знакомству детей  с  жизнью и творчеством С. Михалкова....

    Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

    Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

    Знакомство с творчеством Валентина Серова с детьми подготовительной группы

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»    Знакомство с творчествомВалентина Серовас детьми подготовительной группы...

    Конспект НОД "Бежала лесочком лиса с кузовочком"

    Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось ребятам....