знакомство с потешкой "бежала лесочком лиса с кузовочком
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Конспект НОД по чтению художественной литературы                                                  в группе младшего возраста

Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

 

Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …»

Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг­рушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть (мотивация):

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

 Загадывает загадку:

Посмотрите- ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети, кто это? Узнали?

Дети: лисичка.

2. Основная часть.

Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                        «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

- А что у лисы было в кузовочке?

- Грибы.

- А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

- А для кого лисичка собирала грибочки?

- Для сына и дочки.

Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите мне…шишек!

- А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста)

- Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

- Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

- До свидания, лисичка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chhl_3.09.2018.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы                                                  в группе младшего возраста

Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …»

Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть (мотивация):

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

 Загадывает загадку:

Посмотрите- ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети, кто это? Узнали?

Дети: лисичка.

2. Основная часть.

Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                        «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

- А что у лисы было в кузовочке?

- Грибы.

- А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

- А для кого лисичка собирала грибочки?

- Для сына и дочки.

Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите мне…шишек!

- А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста) 

- Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

- Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

- До свидания, лисичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная песенка "Бежала лиса с кузовочком"

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Конспект НОД в ранней группе "Бежала лесочком лиса с кузовочком"

Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось ребятам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Знакомство детей со сказкой "Лиса и Журавль"

Знакомство детей с русской народной сказкой "Лиса и Журавль", беседа по прочитанному....

Конспект по ОД Чтение художественной литературы на тему: " Бежала лиса лесочком со своим кузовочком"

Конспект ОД по чтению художественной литературе  во второй младшей группе на тему " Бежала лиса лесочком со своим кузовочком"...

Игровое пособие "Бежала лесочком лиса с кузовочком..."

Игровое пособие предназначено для детей раннего возраста. Состоит из текстильных вязаных и других игрушек. Включает в себя ряд дидактических игр, направленных на приобщение детей к русской народной ку...