Главные вкладки

    знакомство с потешкой "бежала лесочком лиса с кузовочком
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Конспект НОД по чтению художественной литературы                                                  в группе младшего возраста

    Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

     

    Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …»

    Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

    Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

    Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг­рушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

    Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Вводная часть (мотивация):

    Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

     Загадывает загадку:

    Посмотрите- ка, какая-

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Дети, кто это? Узнали?

    Дети: лисичка.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                            «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

    Бежала лесочком

    Лиса с кузовочком.

    А что в кузовочке?

    Лесные грибочки -

    Лисички, груздочки

    Для сына, для дочки.

    Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

    - А что у лисы было в кузовочке?

    - Грибы.

    - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

    - А для кого лисичка собирала грибочки?

    - Для сына и дочки.

    Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

    Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

    Ножки, ножки,

    Бегите по дорожке,

    Нарвите мне…шишек!

    - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста)

    - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    - Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

    - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

    - До свидания, лисичка!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_chhl_3.09.2018.docx18.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по чтению художественной литературы                                                  в группе младшего возраста

    Дата: понедельник, 17.09.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Тема: Знакомство с потешкой « Бежала лесочком лиса с кузовочком …»

    Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

    Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

    Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

    Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Вводная часть (мотивация):

    Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

     Загадывает загадку:

    Посмотрите- ка, какая-

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Дети, кто это? Узнали?

    Дети: лисичка.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                            «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

    Бежала лесочком

    Лиса с кузовочком.

    А что в кузовочке?

    Лесные грибочки -

    Лисички, груздочки

    Для сына, для дочки.

    Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

    - А что у лисы было в кузовочке?

    - Грибы.

    - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

    - А для кого лисичка собирала грибочки?

    - Для сына и дочки.

    Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

    Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

    Ножки, ножки,

    Бегите по дорожке,

    Нарвите мне…шишек!

    - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста) 

    - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    - Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

    - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

    - До свидания, лисичка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская народная песенка "Бежала лиса с кузовочком"

    Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

    «Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл

     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»                                    ...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

    Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

    Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

    Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

    Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

    Конспект НОД "Бежала лесочком лиса с кузовочком"

    Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось ребятам....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

    Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...