Сценарий Литературного вечера по творчеству Н. Носова
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Груздева Юлия Ивановна

Литературный вечер, посвященный 110-ти летию Н. Н. Носова. Мероприятие с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_n._nosov.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер, посвященный 110 летнему юбилею Н.Н. Носова

«Улыбка и смех – это для всех»

Цель: Предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова.

      - Развивать связную и выразительную речь, артистичность.

      - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений Н. Носова. Оформление выставки книг Н. Носова. Подготовка дома детьми вместе с родителями отрывков из произведений Н.Носова для инсценировки.

Материалы и оборудование: Видео материал(репортаж 1 канала к  100 летнему юбилею писателя), презентация, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик» сл..Н.Носов, муз.В.Шаинский.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

                  Девчонки и мальчишки!

                  Здравствуйте и зрители,

                  Дорогие родители.

- Сегодня наш литературный вечер  посвящен 110-ти летию со дня рождения Н. Н. Носова. Умение писать «смешно» - дар довольно редкий. Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Сейчас мы с вами посмотрим ролик, который был снят к 100-летнему юбилею писателя, и не смотря на то, что прошло уже 10 лет, он ничуть не потерял своей актуальности: дети по-прежнему читают его книги, смотрят мультфильмы и фильмы по его произведениям, а героев его рассказов узнают во всем мире. Итак… (ролик)

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел

Веселые рассказы Н. Н. Носова сразу стали популярны. В чем же секрет? А в том, что  Носов не выдумывал героев, а находил их, или они находили его (причем везде – по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал, и рассказывал своим читателям их истории о жизни, о друзьях, о самих себе. И сегодня мы с вами попробуем сделать то же самое: взглянуть на обычное глазами детей и вас, дорогие родители.

Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?

«Из какого произведения предмет»

  • Мешочек с гречневой кашей (кастрюля) – «Мишкина каша»
  • Иголка и тряпка – «Заплатка»
  • Два огурца – «огурцы»
  • Детский телефон – «Телефон»
  • Лопатка – «На горке»

Пугало – «Огородники»

  • Шляпа – «Живая шляпа»

Физ. минутка

(на столе лежит шляпа)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

Обойдём на носочках шляпу справа.

Обойдём на носочках шляпу слева.

Отойдем от шляпы подальше

Подойдём к шляпе ближе.

Наклонимся  ниже,  ниже

И подпрыгнем от испуга.

И улыбнемся все друг другу.

Посмотрим, кто же там? 

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценку отрывка из произведения Н.Носова,.Приглашается семья Славы.

Ведущий: Узнали этих героев? Как называется рассказ?

Д: ответы

Ведущий: А наша шляпа действительно волшебная. Давайте с ней поиграем.

В круг скорей вставайте и со шляпой поиграйте!

(Звучит веселая музыка Детская. Музыка останавливается. Тот на ком шляпа выполняет танцевальные движения. Игра повторяется 3-4 раза)

Ведущий: А мы с вами продолжаем смотрим следующую сценку отрывка из произведения  Н. Носова,.Приглашается семья Артема К.

 «Заплатка» - шнуровка.


Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, кто справились быстрее.

Приглашается семья Нины Е.

Ведущий: Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем (звучит фонограмма Кузнечик).

(Звучит музыка Гимн Незнайки, появляется Незнайка)

Незнайка:Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот. Вот!

Привет, ребята!Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!

Ведущий: Незнайка, а ты умеешь это делать?

Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую да вот вас, пожалуй.

(Рисует портрет)

Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?

Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.

Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.

Незнайка: Рисуйте, только красиво.

Игра «Нарисуй Незнайку».

(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)

Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Незнайка: Понял, понял!

Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да) 

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться, как например твои друзья из солнечного города - Винтик и Шпунтик.

игра  «Механик»

Незнайка:Ребята, для игры мне надо 6 человек.  Вы механики. Вы видите 5 стульев,

на них лежат мои любимые инструменты: плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток,

шуруп. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев, когда музыка заканчивается вы

должны успеть взять инструмент и сесть на стул. Кому не досталось инструмента, тот

выбывает из игры. Итак, пока у нас останется последний участник. Начинаем!

- Поаплодируем, нашему победителю! вы помогли собрать инструменты! Теперь

газированный автомобиль будет отремонтирован.

Ведущий: Вот и хорошо. А сейчас нам пора прощаться.

Незнайка:Как прощаться, а награда????

Ведущий:Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня - 
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера по творчеству А.С.Пушкина

Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, вопросы по произведениям А.С. Пушкина. Использование в драматизациях современных обработок пр...

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...