Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»
материал по художественной литературе (старшая группа)

Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.

 

Задачи:

  • Развивать речь, образное мышление, память; 
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. 

 

Оборудование: 

  • Выставка книг А. С. Пушкина, 
  • Выставка детских рисунков, 
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.)

 

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок А. С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций, 
  • рисование сказок А. С Пушкина, 
  • просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. 

 

Конспект развлечения «Свет мой, зеркальце, скажи»

 

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин. 

Он написал много чудесных сказок. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

На мольберте картинка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Царевна  входит в зал с волшебным зеркалом.

Мачеха: Вы меня узнали. Молодцы! Но сейчас я вам буду задавать сложные вопросы по сказкам моего любимого писателя А. С. Пушкина.  Вряд ли, вы на них ответите.  Какой предмет в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? И из какой он сказки?

Дети: Это зеркало.  Из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях».

Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.

Ведущий: А вы знаете, что я говорила зеркалу? Кто хочет перед зеркалом прочитать этот отрывок?

Девочки по желанию читают отрывок из произведения «сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий: А с помощью чего мачеха хотела отравить Царевну?

Дети: С помощью яблока.

Мачеха: Обращусь к волшебному зеркалу

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Мачеха: Вижу в зеркале кота. Ну-ка отгадайте, из какой он сказки?

Дети читают отрывок из сказки «Руслан и Людмила»

Мачеха: Молодцы! Кот для вас приготовил задание. 

Игра «Распутай клубок».  Водящий выходит. Дети встают в круг, держась за руки и запутываются, не разжимая рук. Затем они зовут водящего, чтобы он распутал клубок.

Мачеха: «Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Вижу синее море, около него старик и старуха у разбитого корыта.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

На экране появляется картинка из сказки о рыбаке и рыбке.

Ребёнок читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки». 

Кот: Молодцы, знаете сказку. А вы хотите изобразить море?

Дети: Да, хотим.

Мачеха: тогда вставайте в круг, берите голубые ленты за край. У нас получилось голубое море. 

Воспитатель включает музыку с шумом моря.

Мачеха: Когда на море нет ветра, это называется штиль, море спокойное, без волн. Слушайте музыку, но вот набежал лёгкий ветер, появились небольшие волны – бриз. Начинаем плавно двигать руками. Лёгкий ветерок стал сильней, появились волны. Руки поднимаются выше. И вот наступил шторм. Огромные волны налетают на берег. Руки поднимаем ещё выше.

Мачеха: Молодцы, у вас здорово получается! Но у меня ещё есть загадка для вас.

 

«Петушок опять кричит; 

Страх и шум во всей столице». 

Царь к окошку, — ан на спице, 

Видит, бьётся петушок, 

Обратившись на восток.

И кричит: «Кука – ри – ку! Царствуй лежа на боку!» 

 

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Мачеха: Я приготовила игру «Кука – ри – ку». Сейчас выберем петушка, вы отвернётесь, он спрячет флажок. Затем он встанет в центр зала, крикнет: «Кука – ри – ку» и повернётся в ту сторону, в какой стороне спрятан флажок. Вы должны найти флажок.

Мачеха: Какие вы молодцы,  любители сказок. Следующая загадка. 

 

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

 

Дети: Сказка о царе Салтане

Мачеха: ребята, к нам в гости пожаловала белка, она тоже из этой же сказки. А что она там делает?

Дети: белка грызёт орешки, не простые, а золотые, ядра чистый изумруд.

Белка: Я принесла с собой золотой орех и предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два не зевай, ты орешек передай!». Пока играет музыка, вы передаёте орех, как только музыка перестаёт играть, тот участник игры  у кого орех нам танцует или поёт песню.

Мачеха: Вы ответили на все мои вопросы. Вы большие молодцы! А мне пора отправляться в свою сказку.  

Мачеха уходит. Дети прощаются  с героиней сказки.

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. 

Вам понравилось наше путешествие ?

 В каких сказках мы с вами побывали?

Каких героев мы с вами вспомнили?

Кто является автором этих сказок?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_skazkam_pushkina_a_s.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

  • Развивать речь, образное мышление, память; 
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. 

Оборудование: 

  • Выставка книг А. С. Пушкина, 
  • Выставка детских рисунков, 
  • Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.)

 

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок А. С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций, 
  • рисование сказок А. С Пушкина, 
  • просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. 

 

Конспект развлечения «Свет мой, зеркальце, скажи»

 

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин. 

Он написал много чудесных сказок. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

На мольберте картинка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Царевна  входит в зал с волшебным зеркалом.

Мачеха: Вы меня узнали. Молодцы! Но сейчас я вам буду задавать сложные вопросы по сказкам моего любимого писателя А. С. Пушкина.  Вряд ли, вы на них ответите.  Какой предмет в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? И из какой он сказки?

Дети: Это зеркало.  Из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях».

Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.

Ведущий: А вы знаете, что я говорила зеркалу? Кто хочет перед зеркалом прочитать этот отрывок?

Девочки по желанию читают отрывок из произведения «сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий: А с помощью чего мачеха хотела отравить Царевну?

Дети: С помощью яблока.

Мачеха: Обращусь к волшебному зеркалу

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Мачеха: Вижу в зеркале кота. Ну-ка отгадайте, из какой он сказки?

Дети читают отрывок из сказки «Руслан и Людмила»

Мачеха: Молодцы! Кот для вас приготовил задание. 

Игра «Распутай клубок».  Водящий выходит. Дети встают в круг, держась за руки и запутываются, не разжимая рук. Затем они зовут водящего, чтобы он распутал клубок.

Мачеха: «Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Вижу синее море, около него старик и старуха у разбитого корыта.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

На экране появляется картинка из сказки о рыбаке и рыбке.

Ребёнок читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки». 

Кот: Молодцы, знаете сказку. А вы хотите изобразить море?

Дети: Да, хотим.

Мачеха: тогда вставайте в круг, берите голубые ленты за край. У нас получилось голубое море. 

Воспитатель включает музыку с шумом моря.

Мачеха: Когда на море нет ветра, это называется штиль, море спокойное, без волн. Слушайте музыку, но вот набежал лёгкий ветер, появились небольшие волны – бриз. Начинаем плавно двигать руками. Лёгкий ветерок стал сильней, появились волны. Руки поднимаются выше. И вот наступил шторм. Огромные волны налетают на берег. Руки поднимаем ещё выше.

Мачеха: Молодцы, у вас здорово получается! Но у меня ещё есть загадка для вас.

«Петушок опять кричит; 

Страх и шум во всей столице». 

Царь к окошку, — ан на спице, 

Видит, бьётся петушок

Обратившись на восток.

И кричит: «Кука – ри – ку! Царствуй лежа на боку!» 

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Мачеха: Я приготовила игру «Кука – ри – ку». Сейчас выберем петушка, вы отвернётесь, он спрячет флажок. Затем он встанет в центр зала, крикнет: «Кука – ри – ку» и повернётся в ту сторону, в какой стороне спрятан флажок. Вы должны найти флажок.

Мачеха: Какие вы молодцы,  любители сказок. Следующая загадка. 

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Дети: Сказка о царе Салтане

Мачеха: ребята, к нам в гости пожаловала белка, она тоже из этой же сказки. А что она там делает?

Дети: Белка грызёт орешки, не простые, а золотые, ядра чистый изумруд.

Белка: Я принесла с собой золотой орех и предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два не зевай, ты орешек передай!». Пока играет музыка, вы передаёте орех, как только музыка перестаёт играть, тот участник игры  у кого орех нам танцует или поёт песню.

Мачеха: Вы ответили на все мои вопросы. Вы большие молодцы! А мне пора отправляться в свою сказку.  

Мачеха уходит. Дети прощаются  с героиней сказки.

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие мы с вами совершили. 

Вам понравилось наше путешествие ?

 В каких сказках мы с вами побывали?

Каких героев мы с вами вспомнили?

Кто является автором этих сказок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свет мой, зеркальце, скажи..."

Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....

Сценарий вечера досуга по сказкам Пушкина

Предлагаем  сценарий вечера досуга по сказкам Пушкина. При работе, конечно же, использовала опыт работ своих коллег, так как начальные , вступительные стихи очень уж замечательные.  В нашем ...

Свет мой, зеркальце, скажи…

Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни....

Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"

Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание,  физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....