Свет мой, зеркальце, скажи…
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Храпко Татьяна Михайловна

Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zerkalo.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

Цель: опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни.

Оборудование: зеркала и маленькая игрушка у каждого, стеклянная миска с водой, бумага белого и чёрного цвета, репродукция картины И. Левитана «Весна – большая вода», металлические кастрюли, миски, карточки с цифрами-перевёртышами, карточки с половинками контуров предметов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне загадали интересную загадку, помогите мне, пожалуйста, её разгадать.

 Загадка:  Что это за предмет?

На стене висит картина и чего в ней только нет

                              И шкафа половина, и дедушкин буфет.

                       И даже телевизор в картине засверкал.

            Шагал кот по карнизу – в картину ту попал.  (Зеркало)

  Воспитатель: Молодцы! Сегодня наше внимание будет посвящено зеркалу. Что же такое зеркало, что мы в нём видим? (Отражение.) Всегда ли у людей были зеркала?  (Рассуждение детей.)  Как же люди обходились без зеркала?   Что же им подсказало создать такой предмет? Рассмотрите репродукцию картины И.Левитана «Весна – большая вода». В воде отражение деревьев.

Предположение детей: Собственное отражение в воде увидели первобытные люди, например во время рыбалки.

2. Опыт: Заглянуть в стеклянную миску с водой, которая сначала стоит на белой бумаге, затем на чёрной.

Вывод: Первое отражение люди увидели в воде.

3. Какое отношение к зеркалу имеют кастрюли, миски, которые стоят на столах? Посмотритесь в них.

Вывод: с появлением металла люди смотрелись в металлические пластины, как в зеркало.

4. Посмотритесь в зеркало, которое у вас, нахмурить брови, а теперь улыбнуться, высунуть язычок. Что делало ваше отражение? Правильно, оно вас передразнивало.

5. Игра: Сначала повторяют под музыку движения за воспитателем, потом парами.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три - и снова повтори!

6. Знаменитый сыщик Шерлок Холмс прислал нам для расшифровки заколдованные цифры, которые надо расшифровать с помощью зеркала.

7. Однажды, расследуя запутанное дело, Холмс обнаружил следы от половинок предметов. С помощью зеркала он определил целые предметы и теперь предлагает это сделать вам. Подумайте как. (Поставить зеркало слева на контур половинки предмета. Получается целый предмет -  шляпа, банка, бабочка, гриб.)

Итог занятия и просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Литератера:

Журнал «Игра и дети» №4 2012 г., №5 2012 г., №8 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свет мой, зеркальце, скажи..."

Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....

Статья "Свет мой, зеркальце..."

В статье "Свет мой, зеркальце..." говорится о роли и значении малых форм устного народного творчества (это потешки, попевки, пословицы и поговорки, загадки, скороговорки и др.) в развитии речи детей к...

Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»

Досуг по сказкам Пушкина «Свет мой зеркальце скажи…»Цель развлечения: закрепление у детей знаний сказок А. С. Пушкина. Задачи:Развивать речь, образное мышление, память; Во...

Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"

Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание,  физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....