Конспект по чтению художественной литературы по сказке "Колосок"
план-конспект занятия по художественной литературе

текст занятия по художественной литературе с использованием здоровьесбереггающих технологий и игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Обучать эмоциональному, творческому восприятию народных сказок

Задачи:

-Образовательные: Закрепить знание содержания сказки «Колосок» с помощью

игр и упражнений

-Развивать диалогическую форму речи

Коррекционные:

-Корректировать внимание (концентрация, устойчивость и

переключаемость)

-Учить передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики, движений, интонации.

Воспитательные:

-Продолжать учить детей понимать «намек» сказки, учиться делать из нее выводы

-Воспитывать уважение к труду

-Развивать умение играть вместе

Ход занятия

Первая часть: Рассказывание сказки и беседа по ее содержанию

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Колосок»

Я рассказываю сказку и по ходу своего рассказа показываю детям иллюстрации.

После рассказывания беседую с детьми по содержанию сказки в форме диалога:

-Кто в сказке нашел колосок, обмолотил его, замесил тесто, испек пирожок?(Петушок)

-Как звали мышат?(Круть и Верть)

-Что делали мышата в то время, когда петушок работал?

-Подходят ли имена мышатам?

-За что бы вы хотели похвалить петушка?

-Какими словами(прилагательными) можно описать мышат, петушка?

Какой петушок? Какие мышата?

-Почему петушок не угостил мышат пирожками?

-Как можно изменить сказку, сделав мышат положительными героями?

-Что бы вы посоветовали мышатам? Как нужно было поступить мышатам, чтобы конец

сказки был другим?

-Какое чувство испытали мышата (какое настроение было у мышат?), когда петушок

прогнал их из-за стола? Как вы думаете, какая главная мысль сказки?

Разучиваем пословицу «Труд кормит, а лень портит»

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали и как в пословице говорится

«Сделал дело – гуляй смело», предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Играющие сидят на стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один

меньше. Я говорю   :                    Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

После чего дети под музыку бегут и садятся на стулья , стоящие у противоположной

стены. Проигрывает тот , кто остался без стула.

Вторая часть: Эмоциональное переживание сказки

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку, мимикой и движениями

показать настроение героев.

Представьте себя петушком, который нашел колосок и очень обрадовался этому.

Упражнение-  радость

Воспитатель: А вот прибежали мышата и удивились, увидев колосок.

Упражнение-удивление

(Мимика: рот открыт, брови и верхние веки подняты)

Воспитатель: Вы еще раз представьте себя петушком, который несет мешок с зерном на мельницу

Упражнение - расслабление и напряжение

Дети берут воображаемый мешок зерна, кладут себе на спину и идут к мельнице

(слегка наклонившись вперед, мышцы рук, ног, спины напряжены), дошли до мельницы,

опустили мешок (сразу становится легко, руки, ноги расслаблены)

Воспитатель: И вот вы опять –мышата, встречаете петушка с мукой.

Упражнение- восхищение
С восхищением говорите «Ай да петушок!»

Не нашел петушок помощников и тесто замесить и задумался

Упражнение-задумчивость

Дети показывают петушка - руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает

другую руку, на которую опирается подбородок

Воспитатель: А сейчас покажите настроение мышат, когда они поняли почему петушок не угостил их пирожками.

Упражнение - стыд

(Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты руки висят вдоль тела; мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены)

Релаксация:

Под музыку Д.Кабалевского «Лентяй» дети ложатся на ковер и стараются расслабиться

Подведение итогов занятия:

Воспитатель будит детей словами:

«Вставайте, есть много дел вокруг для умелых рук, надо только не лениться»

Дети вместе с воспитателем выразительно читают слова К. Д. Ушинского

- Завтра поучусь, а сегодня погуляю – говорит ленивый

-Завтра погуляю, а сегодня поучусь – говорит прилежный

Литература:

1.Фесюкова Л. Воспитание сказкой. Харьков, 1997.

2.Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М.,2009.

3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.СПб, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы»

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...