Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Глагольева Галина Николаевна

                               Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчеству.

Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок».

Задачи: развивать внимание, учить детей действовать в коллективе, закреплять навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. Развивать умение слушать сказки, передавать содержание в продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola_dmitrovskiy_kolobok.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Чтение художественной литературы» и

«Художественное творчество» (аппликация) для детей 2-ой младшей группы.

 «Колобок».

                                                                   ГБОУ школа «Дмитровский»

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                        Глагольева Галина Николаевна

г.Москва

2021

                               Конспект интегрированного занятия

по художественной литературе и художественному творчеству.

Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок».

Задачи: развивать внимание, учить детей действовать в коллективе, закреплять навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. Развивать умение слушать сказки, передавать содержание в продуктивной деятельности.

Материал: настольный театр «колобок», на каждого ребенка: клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации (елочка, колобок, домик).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок».

Рассказывание сказки с использованием настольного театра.

Воспитатель: Понравилась ли вам, ребятки сказка?

Дети: ответ детей

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. (дети выходят на ковер)

Физкультминутка «Колобок».

По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Показался колобок.

(Дети бегут по кругу и стайкой)

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

(Останавливаются и качают головой)

Покатился , заблудился

Непослушный колобок.

(Кружатся на носочках вокруг себя 4 раза)

Прыг-скок колобок..

(Прыгают с небольшим поворотом вправо, влево)

Вкусненький, румяненький

(Разводят руками вправо, затем влево)

Воспитатель: скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим на картинку, что это такое?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко. А какой формы солнышко?

Дети: круглой

Воспитатель: Правильно и солнышко, и колобок круглой формы!

Чтение стихотворения.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катиться по дорожке. Давайте мы сегодня с вами сделаем аппликацию к нашей сказке.

Рефлексия:

Дети подойдите к столу. Давайте вспомним, откуда колобок катиться?

Дети: из дома (дети приклеивают домик)

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути?

Дети: Медведя, лису, волка, зайца. (дети наклеивают зверей)

Воспитатель: Красивая сказка у нас получилась. Молодцы, все старались, слушали внимательно.

Сказка.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Нам интересно творчество С.В. Михалкова» для детей подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой и детскими писателями....