Веселое литературно-музыкальное развлечение "Очень весело живем и стихи сейчас прочтем"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Веселое литературно-музыкальное развлечение
в средней группе
«Очень весело живем и стихи сейчас прочтем»
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.
Задачи:
-Учить выразительно читать стихи наизусть.
-Развивать чувство юмора.
-Закрепить дружеские и коммуникативные навыки.
Участники: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Атрибуты: маски животных, игрушки, аудио и видео записи, контуры бабочек, украшения для крыльев, клей.
Ход развлечения
Дети входят в празднично украшенный зал в костюмах разных животных (по всему залу расставлены игрушки, воздушные шарики, бабочки).
Каждый ребенок занимает место перед своей мамой, бабушкой, папой.
Воспитатель- Добрый день!
Мы праздник сегодня откроем
Нам ветер и дождь не помеха
Ведь долго мы ждали, не скроем
Стихов день и танцев, и смеха.
-Нам очень приятно, что вы пришли такие веселые и радостные. У кого нет настроения – надеемся к концу праздника оно у вас обязательно поднимется. Наш праздник не простой, а тематический. Тему угадываем по стихотворению.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака! (Ответы детей).
Воспитатель - Правильно. Сегодня в стихах и песнях мы будем говорить о разных животных: домашних, диких, жарких стран, полезных, вредных, добрых, злых, смешных, забавных.
- Почему животные называются домашние? (ответы детей)
Правильно. А стихи вы про них знаете?
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель- Собака громко лает. В садике мы часто слушаем тишину, помогает нам в этом следующее стихотворение.
Тише, тише, тише, тише. все
Под кроватью ходят мыши.
Мышка – мать и мышь – отец.
Утащили огурец.
Притащили под кровать
Чтобы крошке – сыну дать.
Мышка – сын заплакал горько
Он хотел от сыра корку!
Но противный старый кот
Эту норку стережёт.
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт из далека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки
Только кошки и коты МЯЯЯУУ.
Песня ПЕШКИ –ЛОЖКИ
Почему ты плачешь, киска?
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно!
Солнышко глядит в окошко.
На окошке дремлет кошка.
Рядом куколка сидит
И в окошечко глядит.
Скажем кукле, скажем кошке.
Не сидите на окошке.
Неужели вам не ясно.
На окне сидеть опасно.
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
- Эй, малыши! - мурлычет кот, -
Давайте в кошки-мышки!
ИГРА КОШКИ-МЫШКИ (Дети встают в один круг, родители в другой за детьми. Дети передают из рук в руки мышку, взрослые кошку. Кто быстрее)
Добрые овечки,
Мягкие сердечки,
Сняли свою шёрстку,
Мягкую, не жёсткую.
Будет много пряжи –
Свитеров навяжем!
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет, спасибо, бе-бе-бе.
Расчешите их себе.
Я рисую на лугу
Все, что вижу и могу.
Я могу нарисовать:
Дом, цветы и цифру пять.
Пять коров на том лугу
Рисовать я не могу -
Вдруг им не понравится,
А они бодаются!
По делам бежит осёл,
На ходу вздыхая,
Грустные глаза его,
Полные печали.
Голос, где-то потерял,
А найти не может,
Вот с тех пор ИА-ИА,
Лишь кричать и может!
Воспитатель- Теперь проверим, есть ли голос у наших взрослых. ЧАСТУШКИ (Поют родители для детей)
Поросенок, поросенок
Только вылез из пеленок.
Тут же свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
В узкий бак залезла хрюшка Все
Вот чудачка, вот копушка.
Ну а вылезти не может
Ждёт что кто-то ей поможет.
Эй, спасатели , бегите!
Нашей хрюшке помогите.
Жарко в баке ей сидеть.
Хрюшка может заболеть.
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза.
Сильно упирается
Ей сарай не нравится.
У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отведу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Моей знакомой лошади
Сегодня восемь лет.
Подарю я лошади
Цветов большой букет.
Лошадка их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.
Воспитатель- Сегодня для лошадки мы станцуем необычный каравай.
ТАНЕЦ-ИГРА (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет несколько игрушек. Перед кем игрушка, тот исполняет танец. Игра повторяется несколько раз)
Физкультминутка (дети показывают родителям, взрослые повторяют)
Маленький кролик с большими ушами, Все
Маленьким носом, смешными усами.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит он шерстку свою или спит
Кролик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги он лисиц и волков.
Прячется в норку свою от врагов.
Воспитатель- переходим к диким животным. Почему они так называются? Назовите (Ответы детей).
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Белка, белка озорница!
Ну она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.
Пчелы гонятся за мишкой,
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай.
Проходи своей дорогой!!
Мишка мчится без оглядки
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
Воспитатель- Давайте споем песню про мишку и шишку.
ПЕСНЯ ПРО МИШКУ
Скоро вырасту большой,
А пока я маленький,
И поэтому еще
Не поймал я заиньки.
Ам! Ам! Хвать! Хвать!
Вот бы зайчика поймать
Да зубами за бочок!
Я же серенький Волчок!
Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок.
Ни минуты не могу —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
ПЕСНЯ ПРО ЕЖИКА
Воспитатель- Ребята, вы любите сочинять стихи? Мы очень, но не всегда можем подобрать нужные слова в рифму. Вы нам поможете? Мы начинаем – вы продолжаете.
-Я рубашку сшила мишке,
И сошью ему …….(штанишки)
У меня пропал носок
Утащил его …….(щенок).
Был у бабушки баран
Бил он бойко в ……..(барабан)
Вылезла из норки мышка
На нее упала…….(шишка).
Воспитатель – Молодцы. Продолжаем.
Почему я осьминог?
У меня же восемь ног!
С ними быстро я плыву,
Пообедать я могу.
В глубине живут друзья,
Я и вся моя семья.
От голов растут все ноги –
Вот такие осьминоги!
Воспитатель - Превращаемся в осьминожек. ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ
Для чего жирафу шея
Длинная- предлинная?
Чтобы мог он доставать
Фрукты витаминные.
И, конечно, слышать чтобы
Далеко – далеко.
И ещё, чтоб видел он
Высоко – высоко.
Ты не плачь, малютка-львёнок,
Что в достатке нет силёнок.
Будешь сильным, не грусти, -
Только надо подрасти!
Тигры водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!
Проплывает бегемот,
И зевая, открыл рот,
Ого-го, какой же ротик,
Больше, чем сам бегемотик!
Воспитатель – Вот мы и вспомнили животных жарких стран. Так хочется, чтобы к нам поскорее пришло лето с теплым солнцем, голубым небом, играми на зеленой травке.
Тёплым летом над садами Воспитатель
Бабочки летают.
Их листочки-крылышки
Красками сверкают.
Можно их сочком поймать,
Можно их нарисовать.
Можно в банку посадить
И на память сохранить.
-Приглашаем всех на ТАНЕЦ БАБОЧКА
Воспитатель – Чтобы осталась память от праздника теперь приглашаем всех детей и родителей украсить бабочку своими руками (предлагается трафарет бабочки и украшения для нее).
Совместное фото детей и родителей.