Веселое литературно-музыкальное развлечение "Очень весело живем и стихи сейчас прочтем"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

конспект развлечения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ochen_veselo.docx22.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Веселое литературно-музыкальное развлечение

в средней группе

«Очень весело живем и стихи сейчас прочтем»

Цель:

 Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

Задачи:

-Учить выразительно читать стихи наизусть.

-Развивать чувство юмора.

-Закрепить дружеские и коммуникативные навыки.

Участники: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Атрибуты: маски животных, игрушки, аудио и видео записи, контуры бабочек, украшения для крыльев, клей.

Ход развлечения

Дети входят в празднично украшенный зал в костюмах разных животных (по всему залу расставлены игрушки, воздушные шарики, бабочки).

Каждый ребенок занимает место перед своей мамой, бабушкой, папой.

Воспитатель- Добрый день!

Мы праздник сегодня откроем

Нам ветер и дождь не помеха

Ведь долго мы ждали, не скроем

Стихов день и танцев, и смеха.

-Нам очень приятно, что вы пришли такие веселые и радостные. У кого нет настроения – надеемся к концу праздника оно у вас обязательно поднимется. Наш праздник не простой, а тематический. Тему угадываем по стихотворению.

У него четыре лапы,                                    
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака! (Ответы детей).

Воспитатель - Правильно. Сегодня в стихах и песнях мы будем говорить о разных животных: домашних, диких, жарких стран, полезных, вредных, добрых, злых, смешных, забавных.

- Почему животные называются домашние? (ответы детей)

Правильно. А стихи вы про них знаете?

 Среди всех зверей, однако,                    
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

Воспитатель- Собака громко лает. В садике мы часто слушаем тишину, помогает нам в этом следующее стихотворение.

 Тише, тише, тише, тише.               все

Под кроватью ходят мыши.

Мышка – мать и мышь – отец.

Утащили огурец.

Притащили под кровать

Чтобы крошке – сыну дать.

Мышка – сын заплакал горько

Он хотел от сыра корку!

Но противный старый кот

Эту норку стережёт.

По реке плывёт кораблик.              

Он плывёт из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки

Только кошки и коты МЯЯЯУУ.

Песня ПЕШКИ –ЛОЖКИ

Почему ты плачешь, киска?                        
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно!

Солнышко глядит в окошко.                    

На окошке дремлет кошка.

Рядом куколка сидит

И в окошечко глядит.

Скажем кукле, скажем кошке.

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно.

На окне сидеть опасно.

Не страшен этот белый кот                    
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
- Эй, малыши! - мурлычет кот, -
Давайте в кошки-мышки!

ИГРА КОШКИ-МЫШКИ (Дети встают в один круг, родители в другой за детьми.  Дети передают из рук в руки мышку, взрослые кошку. Кто быстрее)

 Добрые овечки,                      
Мягкие сердечки,
Сняли свою шёрстку,
Мягкую, не жёсткую.
Будет много пряжи –
Свитеров навяжем!

 Приходите к нам, барашки,        

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет, спасибо, бе-бе-бе.

Расчешите их себе.

 Я рисую на лугу                              
Все, что вижу и могу.
Я могу нарисовать:
Дом, цветы и цифру пять.
Пять
коров на том лугу
Рисовать я не могу -
Вдруг им не понравится,
А они бодаются!

По делам бежит осёл,                    

На ходу вздыхая,

Грустные глаза его,

Полные печали.

Голос, где-то потерял,

А найти не может,

Вот с тех пор ИА-ИА,

Лишь кричать и может!

Воспитатель- Теперь проверим, есть ли голос у наших взрослых. ЧАСТУШКИ (Поют родители для детей)

Поросенок, поросенок                              

Только вылез из пеленок.

Тут же свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

В узкий бак залезла хрюшка                       Все

Вот чудачка, вот копушка.

Ну а вылезти не может

Ждёт что кто-то ей поможет.

Эй, спасатели , бегите!

Нашей хрюшке помогите.

Жарко в баке ей сидеть.

Хрюшка может заболеть.

Непослушная коза                                        

Смотрит прямо мне в глаза.

Сильно упирается

Ей сарай не нравится.

 У меня живет козленок                          

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отведу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Моей знакомой лошади                          

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадка их поставит в вазу

И не станет кушать сразу.

Воспитатель- Сегодня для лошадки мы станцуем необычный каравай.

ТАНЕЦ-ИГРА (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет несколько игрушек. Перед кем игрушка, тот исполняет танец. Игра повторяется несколько раз)

Физкультминутка (дети показывают родителям, взрослые повторяют)

 Маленький кролик с большими ушами,      Все

Маленьким носом, смешными усами.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чистит он шерстку свою или спит

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги он лисиц и волков.

Прячется в норку свою от врагов.

Воспитатель- переходим к диким животным. Почему они так называются? Назовите (Ответы детей).

Повстречалась мне лиса                                  
Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!

Белка, белка озорница!                                    
Ну она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.

 Пчелы гонятся за мишкой,                            

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай.

Проходи своей дорогой!!

Мишка мчится без оглядки

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Воспитатель- Давайте споем песню про мишку и шишку.

ПЕСНЯ ПРО МИШКУ

 Скоро вырасту большой,                      
А пока я маленький,
И поэтому еще
Не поймал я заиньки.
Ам! Ам! Хвать! Хвать!
Вот бы зайчика поймать
Да зубами за бочок!
Я же серенький Волчок!

 Зайчик маленький в лесу                  
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

 Зайка, заинька-дружок!                    
Посиди со мной часок.
Ни минуты не могу —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.

ПЕСНЯ ПРО ЕЖИКА

Воспитатель- Ребята, вы любите сочинять стихи? Мы очень, но не всегда можем подобрать нужные слова в рифму. Вы нам поможете? Мы начинаем – вы продолжаете.

-Я рубашку сшила мишке,

И сошью ему …….(штанишки)

У меня пропал носок

Утащил его …….(щенок).

Был у бабушки баран

Бил он бойко в ……..(барабан)

Вылезла из норки мышка

На нее упала…….(шишка).

Воспитатель – Молодцы. Продолжаем.

Почему я осьминог?                            
У меня же восемь ног!
С ними быстро я плыву,
Пообедать я могу.
В глубине живут друзья,
Я и вся моя семья.
От голов растут все ноги –
Вот такие осьминоги!

Воспитатель  - Превращаемся в осьминожек. ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ

 Для чего жирафу шея                            

Длинная- предлинная?

Чтобы мог он доставать

Фрукты витаминные.

И, конечно, слышать чтобы

Далеко – далеко.

И ещё, чтоб видел он

Высоко – высоко.

 Ты не плачь, малютка-львёнок,          
Что в достатке нет силёнок.
Будешь сильным, не грусти, -
Только надо подрасти!

 Тигры водятся в лесах,                        
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!

 Проплывает бегемот,                        
И зевая, открыл рот,
Ого-го, какой же ротик,
Больше, чем сам бегемотик!

Воспитатель – Вот мы и вспомнили животных жарких стран. Так хочется, чтобы к нам поскорее пришло лето с теплым солнцем, голубым небом, играми на зеленой травке.

Тёплым летом над садами                Воспитатель

Бабочки летают.

Их листочки-крылышки

Красками сверкают.

Можно их сочком поймать,

Можно их нарисовать.

Можно в банку посадить

И на память сохранить.

-Приглашаем всех на ТАНЕЦ БАБОЧКА

Воспитатель – Чтобы осталась память от праздника теперь приглашаем всех детей и родителей украсить бабочку своими руками (предлагается трафарет бабочки и украшения для нее).

Совместное фото детей и родителей.