Проект "Добрые сказки Корнея Чуковского"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Катунинская средняя школа»

ПРОЕКТ

Добрые сказки К.И.Чуковского

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

 

   Авторы проекта:

                         Воспитатели

структурного подразделения

                                                                                     «Детский сад п. Катунино»

Полубинская М.В

Чуркина Л.Н

2019

Оглавление

2. Актуальность …………………………………………………………………………..3

3. Цель, задачи проекта………………………………………………………………3

4. Ожидаемые результаты и продукты…………………………..............4

5.  Принципы………………………………………………………………………………..4

6. Ресурсы ……………………………………………………………………………………5

7.  Риски и пути преодоления рисков …………………………………………6

8.  Критерии оценивания проекта……………………………………………….6

9.  План реализации проекта…………………………………………………….7-9

10. Список используемой литературы и интернет ресурсов………………………………………….……………………………………………..10

Срок реализации проекта: три недели (с 11 по 29 марта)

Актуальность

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.  Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Читая сказки К.И.Чуковского, общаясь с детьми, мы поняли, что наши дети не знают, кто такой К.И. Чуковский, не все знают его знаменитые произведения, родители мало читают детям. На основании всего этого мы решили более углубленно поработать над сказками знаменитого писателя.  Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, умению слушать и воспроизводить строки из сказок, перевоплощаться в героев. Обсуждая поступки героев, у  детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания, умение общаться друг с другом.

Цель:

 Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

 Задачи:

- Способствовать  формированию представлений   о творчестве   К.И.Чуковского.

-    Воспитывать любовь к книге, развивать воображение и  творческие способности воспитанников.

- Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений, мультфильмов, спектаклей.

-  Способствовать развитию  речи, обогащению словарного запаса,   развитию памяти, формированию навыков   чтения стихотворений  наизусть.

-   Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при воспроизведении содержания произведений и характера героев, поощрять чувство юмора.

-     Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей.

Ожидаемые результаты

.

  •  Проявляют интерес к художественной литературе
  • Узнают и называют автора, названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета
  • Умеют перевоплощаться в героев, инсценировать с помощью взрослого отрывки из произведений
  • Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами
  • В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей
  • Делают попытки решать спорные  вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Принципы

Принцип систематичности и последовательности обучения.

Принцип наглядности.

Принцип доступности.

Ресурсы

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Материально-

технический ресурс

- технические средства обучения (мультимедиа, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации «Учим стихи с детьми»

-Папка передвижка  «Сказки К.И.Чуковского - помощники в воспитании и развитии дошкольников»

        -обновление театрального уголка (маски)

 - выставка работ «Добрые сказки Чуковского»

Информационный

ресурс

- использование ИКТ

       - изучение методической литературы

Риски

Риски

Пути преодоления исков

Незаинтересованность родителей в работе над проектом

Отсутствие интереса у детей к данной теме

- Беседы

- консультации

 - привлечение к участию в выставке работ, в организации досуга

- рекомендации к просмотру мультфильмов, записей сказок, чтение произведений

- изготовление атрибутов к инсценировкам

 - размещение информации в группе в контакте.

 - проведение бесед с использованием иллюстраций

 - просмотр совместно с детьми презентаций, слушание аудио записей, рассказывание наизусть

- драматизация отрывков из произведений, инсценирование

 - оформление выставки рисунков

 - создание и решение игровых ситуаций и т. д.

Критерии оценивания проекта

Досуг с детьми, инсценирование сказки «Муха -Цокотуха»

 

Содержание

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

1

Информирование родителей

Начало марта

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

1-2 неделя

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

2 неделя

Воспитатели

Просвещение родителей

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

1-2 неделя

Воспитатели Родители

Обыгрывание эпизодов сказок «Телефон», «Путаница» Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

2 этап - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Ежедневно

Воспитатели, дети

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

6

Оформление книжного уголка

2 неделя

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

7

Чтение сказок, аудиозаписей К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно

Воспитатели, дети

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

8

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно

Воспитатели, дети

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

9

НОД: развитие речи –«Добрые сказки Чуковского», лепка: «Посуда», рисование: «Мойдодыр», аппликация: «Чудо -дерево»

По учебному плану, в свободное время

Воспитатели,дети

Развитие фантазии, образного мышления.

10

Обыгрывание эпизодов сказок «Телефон», «Путаница»Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

1-3 неделя

Воспитатели, дети

Учить перевоплощаться в героев

3 этап - заключительный

10

Оформление выставки

« Добрые сказки К.И.Чуковского»

25 марта

Воспитатели родители, дети

 

Развивать активность, творческие способности

11

 Досуг: «В гостях у дедушки Корнея», инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»

29 марта

Воспитатели родители, дети

Вызвать веселое настроение, желание показать свои способности

 

Список используемой литературы

1. Васильева, Веракса, Комарова- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский.- Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

3. Корней Чуковский.  Стихи и сказки.- Эксмодетство. М.2018

4. Н.В.Микляева, С.Н. Толстикова - «Сказкатерапия в ДОУ и семье»

Сфера М.2010

5. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова . Учите, играя.- М.Мозаика-Синтез,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Любимые сказки Корнея Чуковского

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"

Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...