Конспект образовательной ситуации "В мире сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель:

Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

Уметь узнавать русские народные сказки;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя мнемотаблицу, активизировать речь детей;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Материалы:  сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок, персонаж "Колобок", иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Буратино""

Тутаевский муниципальный район

Конспект образовательной ситуации

"В мире сказок"

Средняя группа

Образовательная область: развитие речи

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Авилова Е.Е.

Апрель 2019г.

Цель:

Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

Уметь узнавать русские народные сказки;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя мнемотаблицу, активизировать речь детей;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Материалы:  сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок, персонаж "Колобок", иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

ХОД

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела Колобка и узнала о его грустной истории. Давайте вместе послушаем его.

Проблемная ситуация

Колобок: «Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему ?

(Ответы детей.)

Мотивация

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы. (На полке стоит сундучок. Дети открывают его, находят клубок и записку)

 - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, которые спрятаны в волшебном цветке.

(Воспитатель и дети читают вопросы)

Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.

(бросает клубочек к мольберту)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(На доске мнемотаблица к сказке "Три медведя")

Воспитатель: Ребята нам надо с помощью мнемотаблицы рассказать эту сказку.

(дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Три медведя»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать

(Бросает клубочек на середину) 

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):

Воспитатель: Ребята, вспомним как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

«Лиса притворилась спящей» 

(Дети изображают походку лисы как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

- Каким был Петушок?

(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)

- А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова»

- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?

(дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране

(бросает клубочек на столы )

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет последнее задание Лисы.

Проводиться гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз, а зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули , наши глазки отдохнули.

Вопросы по сказкам

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

- Как называется эта сказка?

- Кого из действующих лиц я не назвала?

- И что же они вытащили?

(Дети: репка, мышка репку)

«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?

- Подберите сказочное слово к героям этой сказки.

Дети: Петушок - золотой гребешок, зайка - побегай - ка, зайчишка - трусишка, мышка -норушка, волчок - серый бочок, мишка - косолапый, лягушка - квакушка.

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

(Дети: "Лиса и заяц", выгнал лису)

 «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

(Дети: зайца, волка, медведя, лису, называется "Колобок")

Колобок благодарит детей за помощь:

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов, затем повернуть налево и сделать 2 шага, и вы увидите свой сюрприз»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

(Дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...

Игровая образовательная ситуация "В мире сказок"

В данной работе представлен конспект игровой ситуации для детей. Разработка поможет педагогам подготовке к  изучению сказок....

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект образовательной ситуации длядетей старшей группы«Путешествие в страну сказок»...