Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации "В мире сказок"
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

    Цель:

    Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

    Задачи:

    Уметь узнавать русские народные сказки;

    Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя мнемотаблицу, активизировать речь детей;

    Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

    Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

    Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

    Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

    Материалы:  сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок, персонаж "Колобок", иллюстрации к сказкам.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Буратино""

    Тутаевский муниципальный район

    Конспект образовательной ситуации

    "В мире сказок"

    Средняя группа

    Образовательная область: развитие речи

    Подготовила:

    Воспитатель высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Апрель 2019г.

    Цель:

    Обобщить и закрепить представления детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

    Задачи:

    Уметь узнавать русские народные сказки;

    Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя мнемотаблицу, активизировать речь детей;

    Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

    Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

    Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

    Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

    Материалы:  сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок, персонаж "Колобок", иллюстрации к сказкам.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

    ХОД

    Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела Колобка и узнала о его грустной истории. Давайте вместе послушаем его.

    Проблемная ситуация

    Колобок: «Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

    Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему ?

    (Ответы детей.)

    Мотивация

    Воспитатель:

    - А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

    (Ответы детей.)

    - Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

    - Какие средства передвижения бывают в сказках?

    (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

    Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

    «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

    Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы. (На полке стоит сундучок. Дети открывают его, находят клубок и записку)

     - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, которые спрятаны в волшебном цветке.

    (Воспитатель и дети читают вопросы)

    Какую песенку пел Колобок?

    Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

    Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

    Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

    Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.

    (бросает клубочек к мольберту)

    Ты катись, катись, клубок,

    С овражка в лесок,

    Только сильно не спеши,

    Путь - дорожку укажи.

    (На доске мнемотаблица к сказке "Три медведя")

    Воспитатель: Ребята нам надо с помощью мнемотаблицы рассказать эту сказку.

    (дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Три медведя»)

    Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать

    (Бросает клубочек на середину) 

    Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):

    Воспитатель: Ребята, вспомним как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

    «Лиса притворилась спящей» 

    (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

    «Петушок и заяц выгоняют лису»

    - В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

    - Каким был Петушок?

    (Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)

    - А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

    «Лиса осталась без крова»

    - Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?

    (дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)

    Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране

    (бросает клубочек на столы )

    - Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет последнее задание Лисы.

    Проводиться гимнастика для глаз:

    Открываем глазки - раз, а зажмуриваем - два.

    Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире,

    А теперь опять сомкнули , наши глазки отдохнули.

    Вопросы по сказкам

    «Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

    - Как называется эта сказка?

    - Кого из действующих лиц я не назвала?

    - И что же они вытащили?

    (Дети: репка, мышка репку)

    «Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

    - Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?

    - Подберите сказочное слово к героям этой сказки.

    Дети: Петушок - золотой гребешок, зайка - побегай - ка, зайчишка - трусишка, мышка -норушка, волчок - серый бочок, мишка - косолапый, лягушка - квакушка.

    «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

    - Как называется сказка? Кого выгнал петух?

    (Дети: "Лиса и заяц", выгнал лису)

     «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

    - Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

    (Дети: зайца, волка, медведя, лису, называется "Колобок")

    Колобок благодарит детей за помощь:

    - «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

    - В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов, затем повернуть налево и сделать 2 шага, и вы увидите свой сюрприз»

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку.

    - В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

    - Кто запутал все дорожки? (Лиса)

    - Назовите сказки, которые вы вспомнили?

    - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

    (Дети делятся своими впечатлениями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуациипо познавательному развитию в старшей группеТема:  «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

    Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

    Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

    Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

    Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

    Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

    Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

    Цель: развивать интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать   на  поезде....

    Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

    Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...