Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шатрова Галина Васильевна

    Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    http://images.easyfreeclipart.com/1761/clipartsheepcom-contact-privacy-policy-1761509.jpg

     https://st.depositphotos.com/1738826/1570/v/950/depositphotos_15709859-stock-illustration-dinosaur-cartoon-with-blank-sign.jpghttps://st.depositphotos.com/1738826/1570/v/950/depositphotos_15709859-stock-illustration-dinosaur-cartoon-with-blank-sign.jpgЧастное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №232 ОАО «РЖД»

    Конспект 

     образовательной ситуации в старшей группе

    «В поисках динозавров»

           Доминантная образовательная область: познание

    Автор-составитель:

    воспитатель высшей  квалификационной категории

    Шатрова Г.В.

    Улан-Удэ

    2018

     

    https://st.depositphotos.com/1738826/1570/v/950/depositphotos_15709859-stock-illustration-dinosaur-cartoon-with-blank-sign.jpghttps://st.depositphotos.com/1738826/1570/v/950/depositphotos_15709859-stock-illustration-dinosaur-cartoon-with-blank-sign.jpg

    Цель:  Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

     

    Задачи:

    1.Расширить представление детей о животном мире.

    2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».

    3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

    4. Совершенствовать умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу  .

     5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

    6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

     

     

    Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; совместно с родителями воспитанников был создан мини-музей « Удивительный мир динозавров».

     

    Материалы и оборудование: аудио и мультимедийная установки; магнитные доски; макет лодки; макет вулкана; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком,  кисточки; макет скелета динозавра;     бумажные яйца,   восковые мелки; для опыта-для педагога: сода, уксус, средство для мытья посуды; банка с крышкой; подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, шипучий аспирин.

     

    Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Поиски динозавра»  

     

    Ход  НОД

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ

    Дети входят в  группу и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.

    Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники     и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?

    Дети: (дети дают свои ответы)

    Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

    (обращает внимание на экран, дети встают полукругом.  Слайд №3 – динозавры)

     Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

    Дети:(примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске).

      Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

    Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

                                                                                                        

    Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

     «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

    Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.  

    На экране слайд №4 – море.

     

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

    Задания (дети делятся на 2 группы):

    1.  «Собери пазлы»

    2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на  два стада –хищники и динозавры

     

    Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. 

    (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)

    «Поиски динозавра»

    Мы собрали рюкзаки
    И надели сапоги,
    Чтоб не просто погулять -
    Динозавра отыскать.
    Где же нам его найти?
    Может, в Африку пойти?
    - Нет, - сказал нам бегемот, -
    Динозавр здесь не живёт.
    Нет его в полярных льдах,
    Нет на дальних островах,
    Не видали его звери
    Ни в саваннах, ни в горах.
    А в пустыне лишь верблюд, -
    Динозавра нет и тут.

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). 

    Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

    1. Травой и листьями питались,

    Бронёй костистой одевались,

    Анкилозавры, стегозавры,

    Их называли …

    Ответ: Динозавры

     

    2. Что за чудище летало,

    Клюв усеян весь зубами,

    Вместо перьев, шерсти — кожа,

    На кого оно похоже?

    Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

     

    3. Длинная, шея,

    Так же, как хвост,

    Сам он огромный,

    Но маленький мозг!

    Ответ: Динозавр (диплодок)

     

    4. С незапамятных времён,

    Страх вселяет в сердце он,

    И ходил на задних лапах,

    Мощными зубами клацал!

    Ответ: Динозавр (тираннозавр)

                                                                                                                          

    Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.

    На экране слайд №6 – остров.

    Воспитатель: А мы приплыли на остров.

     (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )

    Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

    Физминутка:

     Динозаврик встал на лапки

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо,

    Приседанье сделал справно.

    Оглядел он все вокруг

    И быстрей на стульчик плюх.

    Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

    Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

    Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые  изучают динозавров?

    Дети:  да

    На экране слайд №7 – палеонтолог  за работой.

    Воспитатель: Верно, ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

    Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. 

    (дети делятся на  две команды и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров). 

    Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра. 

    (Дети на столах   скелета динозавра под музыку.

     Слайд № 8 – образец поделки). 

     А сейчас давайте немного разомнемся

     

    Физкульт. минутка

    Показали мне игрушку,
    (прямые руки вперед)

    Динозаврик был смешной
    (ходьба на месте)

    Он лежать умел на брюшке       
    (поглаживания кистями рук, живот)

    И кивать нам головой».
    (наклоны головой вперед-назад)

    Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

    Дети:  мегалазавр и тиранозавр

    Воспитатель: правильно.  А как вы догадались? (ответы детей)

    Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь. 

    (идут змейкой к вулкану)

     Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

    Дети:(ответы детей)

    Воспитатель: вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

    На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

    Воспитатель: Слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется и динозаврик сможет вылупиться? (прячет яйцо под стол)

    Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» в сопровождении соответствующего звука. По окончании опыта включает механического динозавра, он выходит из - под стола.

     

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

    Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

    Дети: (дают свои ответы)

    Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

    Дети: (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

    Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

    Цель: дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили....

    Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

    Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

    образовательно игровая ситуация по ознакомлению с окружающим "В гостях у Василька"

    Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать против...

    Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"

    Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности при...

    Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет

    laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...