Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Емцова Мария Васильевна

Цель: познакомить детей с птицами родного края

 

Задачи:

Развивающие:

- воображение, мышление;

- развивать интерес к жизни птиц;

Обучающие:

- уточнить и углубить представления детей о птицах родного края, особенностях их внешнего вида;

- закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных;

- упражнять детей в отгадывании загадок.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_pevchie.docx19.78 КБ
PDF icon ptitsy.pdf1.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад № 216  "Кораблик детства"   

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему «Птички певчие»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

Емцова Мария Васильевна

2020 г

Цель: познакомить детей с птицами родного края

Задачи:

Развивающие:

- воображение, мышление;

- развивать интерес к жизни птиц;

Обучающие:

- уточнить и углубить представления детей о птицах родного края, особенностях их внешнего вида;

- закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных;

- упражнять детей в отгадывании загадок.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Птицы Кубани»

Этапы   занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Педагог здоровается с детьми.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение кубанского поэта И.В Белякова «Смех и слезы»

За двором на огороде

Потемнела тропка.

К нам по ней весна приходит

Осторожно, робко.

Ей навстречу от колодца

Две сороки скачут.

Детвора шумит, смеется,

А сосульки плачут.

Воспитатель задает вопросы по стихотворению:

- О каком времени года стихотворение?

- Почему потемнела тропка на огороде? И сосульки плачут?

- А чему радуются дети?

Дети здороваются

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы

2 минуты

2 Основная часть

физминутка

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про птиц:

Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)

Прилетели, сели, 
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички,
По прозванию - ... 
(Синички) 

Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят ...
(Грачи)

Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются - …
(Скворцы)

«Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка

По небу летала.

Села под окошко,

Крошек поклевала.

Встрепенулась птичка,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией «Птицы Кубани»

Слайды 1 и 2

-Ребята, каких птиц на этих картинках вы знаете?

Слайд 3

- Ребята, есть птицы, которые остаются на зиму в наших краях. Как они называются? Давайте посмотрим на картинки и вы назовете этих птиц

Слайд 4

-А есть птицы, которые осенью улетают в теплые края. Как называются такие птицы? Назовите птиц, которые видите на картинках

Слайд 6

- А хотите послушать как поют наши птицы? А потом дома сможете различать кто поет у вас под окном утром!

Слайд 7-15

Слайд 16

Игра «Угадай кто поет»

Цель: угадать какая птица поет

Дети соглашаются

Отгадывают загадки

дети бегают врассыпную, взмахивая руками

присели на корточки, имитируют как птицы клюют зерна

встали, потянулись, вернулись на стулья

Дети смотрят на экран

Ответы детей

Дети внимательно смотрят на экран и слушают

Дети слушают голос птиц и пытаются угадать кто же так поет

20 минут

3 Заключительная часть

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какие птицы бывают?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало трудности?

Ответы детей

3 минуты

Ожидаемый результат:

Знать:

  • Какие птицы бывают
  • Как они выглядят

Иметь:

  • Представление о голосах птиц

Уметь:

  • Различать птиц по их голосу и внешнему виду


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет

laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет на тему "Спасатели игрушек"

Цель: закрепить умение мыть игрушки в групповой комнате Задачи: Обучать простейшим навыкам и умениям: мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем, аккуратно ставить их на место.Развивать у дете...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовой деятельности для детей 5-6 лет на тему "Зеленый огуречик"

Цель: научить детей сажать семена огурцаЗадачи: Обучающая: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух;Развивающая: формировать связную речь, умение об...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....

Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...