Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром детей группы компенсирующей направленности с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепление знаний об окружающем мире у детей с РАС
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах
- закрепить знания о названиях времен года;
- закрепить понятия о признаках времен года;
- формировать визуальное восприятие;
- закрепить учебное поведение;
- развивать мелкую моторику.
Способы: игровая мотивация – «Корова»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); игрушки (фигурки домашних животных); картинки по теме.
Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «домашние животные», «детеныши домашних животных», «времена года – лето».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой образовательной ситуации
по ознакомлению с окружающим миром детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Занятие подготовительного периода
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепление знаний об окружающем мире у детей с РАС
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах
- закрепить знания о названиях времен года;
- закрепить понятия о признаках времен года;
- формировать визуальное восприятие;
- закрепить учебное поведение;
- развивать мелкую моторику.
Способы: игровая мотивация – «Корова»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); игрушки (фигурки домашних животных); картинки по теме.
Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «домашние животные», «детеныши домашних животных», «времена года – лето».
Ход ИОС:
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия ребенка |
У-Д: «Привет, К». В случае, если ребенок не отвечает правильно (не отвечает совсем или просто здоровается, не называя имени педагога), педагог дает подсказку – полную или частичную речевую Эта же подсказка используется при всех последующих речевых реакциях ребенка У-Д: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий). У-Д: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, и будем играть!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов). У-Д: «Смотри, кто к нам пришел?». (Показываю Корову). У-Д: «Мы сегодня ей поможем найти ее малыша. Как зовут малыша у коровы?»У-Д: Поможем корове? У-Д: «Чтобы найти теленка, нам нужно вспомнить, что он кушает? У-Д: Правильно, скажи, когда у нас растет зеленая трава? У-Д: Верно, а что еще бывает летом? (Показываю сюжетную картинку лето, на ней изображены летние активности. Это визуальная подсказка, ребенок опирается на нее) У-Д: Хорошо, мы знаем, что коровы и телята едят траву, тогда пойдем на поле. Достаю картинку поля и выставляю на нее игрушки домашних животных У-д: Посмотри, как здесь много животных. давайте назовем их всех! Это …. (коза), а ее малыш (козленок) ит.д. У-Д: Здесь есть теленок? У-Д: Отлично, ставь его к маме-корове. Ты молодец! У-Д: Теперь, когда теленок нашелся, давай с ним поиграем. Повторяй за мной: Чок-чок-чок: ребенок стучит пальчиком по столу. Бежит бычок: ребенок «бежит» пальчиками по столу. Пободаться: ребенок показывает рожки из пальцев. Воды напиться: ребенок делает «чашечку» из ладоней и “пьет”. Уведет: ребенок водит ладошкой по столу, как бы уводя. У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец». «Держи свой приз!» (Я отдаю выбранное ребенком поощрение (музыкальные игрушки) и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)). «Пока, К!». | «Привет, Ксюша» (невербальные дети машут рукой «привет») Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого или называет, что хочет. Ребенок сосредотачивает взгляд на Корове и называет ее (невербальные – показывают на корову). «Теленок» (невербальные – выбирают картинку теленка) «ДА» (невербальные – качают головой «да») «Траву» (невербальные – выбирают картинку травы) Получает один жетон. «Летом» (невербальные – выбирают карточку «лето») «Солнышко светит, можно ловить рыбу, собирать цветы и ягоды, купаться» (невербальные выбирают карточки с изображением признаков лета) Получает жетон Ребенок называет животных и их детенышей (невербальные – соединяют картинки животного и его детеныша) Получает жетон ДА (невербальные качают головой) Ребенок повторяет слова и движения (невербальные только движения) получает жетон. Ребенок прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны. «Пока, Ксюша!». (невербальные машут рукой «пока»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»
Конспектигровой образовательной ситуацииипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: &la...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспектигровой образовательной ситуациипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: «Рас...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС
Тема: «Времена года»Цель: формирование временных представлений (времена года) у детей группы компенсирующей направленности с РАСЗадачи:- закрепить умение сравнивать времена года;- зак...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС (части суток)
Тема: «Части суток»Цель: формирование временных представлений (части суток) у детей группы компенсирующей направленности с РАСЗадачи:- закрепить умение сравнивать части суток- закрепи...
