Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром детей группы компенсирующей направленности с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Белова Ксения Олеговна

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний об окружающем мире у детей с РАС

Задачи:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах

- закрепить знания о названиях времен года;

- закрепить понятия о признаках времен года;

- формировать визуальное восприятие;

- закрепить учебное поведение;

- развивать мелкую моторику.

Способы: игровая мотивация – «Корова»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.

Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами  «Занятия», «Играть», «Молодец»;  жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); игрушки (фигурки домашних животных); картинки по теме.

Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «домашние животные», «детеныши домашних животных», «времена года – лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой образовательной ситуации

по ознакомлению с окружающим миром детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода

Занятие подготовительного периода

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний об окружающем мире у детей с РАС

Задачи:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах

- закрепить знания о названиях времен года;

- закрепить понятия о признаках времен года;

- формировать визуальное восприятие;

- закрепить учебное поведение;

- развивать мелкую моторику.

Способы: игровая мотивация – «Корова»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.

Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами  «Занятия», «Играть», «Молодец»;  жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); игрушки (фигурки домашних животных); картинки по теме.

Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «домашние животные», «детеныши домашних животных», «времена года – лето».

 

Ход  ИОС:

Слова и действия учителя-дефектолога

Слова и действия ребенка

У-Д:  «Привет, К».

В случае, если ребенок не отвечает правильно (не отвечает совсем или просто здоровается, не называя имени педагога), педагог дает подсказку – полную или частичную речевую

Эта же подсказка используется при всех последующих речевых реакциях ребенка

У-Д:  «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий).

У-Д:  «Будем собирать жетоны! Соберешь все, и будем играть!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов).

У-Д: «Смотри, кто к нам пришел?». (Показываю Корову).

У-Д: «Мы сегодня ей поможем найти ее малыша. Как зовут малыша у коровы?»

У-Д: Поможем корове?

У-Д: «Чтобы найти теленка, нам нужно вспомнить, что он кушает?

У-Д: Правильно, скажи, когда у нас растет зеленая трава?

У-Д: Верно, а что еще бывает летом? (Показываю сюжетную картинку лето, на ней изображены летние активности. Это визуальная подсказка, ребенок опирается на нее)

У-Д: Хорошо, мы знаем, что коровы и телята едят траву, тогда пойдем на поле.

Достаю картинку поля и выставляю на нее игрушки домашних животных

У-д: Посмотри, как здесь много животных. давайте назовем их всех!

Это …. (коза), а ее малыш (козленок) ит.д.

У-Д: Здесь есть теленок?

У-Д: Отлично, ставь его к маме-корове. Ты молодец!

У-Д: Теперь, когда теленок нашелся, давай с ним поиграем. Повторяй за мной:

Чок-чок-чок: ребенок стучит пальчиком по столу.

Бежит бычок: ребенок «бежит» пальчиками по столу.

Пободаться: ребенок показывает рожки из пальцев.

Воды напиться: ребенок делает «чашечку» из ладоней и “пьет”.

Уведет: ребенок водит ладошкой по столу, как бы уводя.

У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец».

 «Держи  свой приз!»

(Я отдаю выбранное ребенком поощрение (музыкальные игрушки) и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)).

«Пока, К!».

 «Привет, Ксюша» (невербальные дети машут рукой «привет»)  

Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого или называет, что хочет.

Ребенок   сосредотачивает взгляд на Корове и называет ее (невербальные – показывают на корову).

«Теленок» (невербальные – выбирают картинку теленка)

«ДА» (невербальные – качают головой «да»)

«Траву» (невербальные – выбирают картинку травы)

Получает один жетон.

«Летом» (невербальные – выбирают карточку «лето»)

«Солнышко светит, можно ловить рыбу, собирать цветы и ягоды, купаться» (невербальные выбирают карточки с изображением признаков лета)

Получает жетон

Ребенок  называет животных и их детенышей (невербальные – соединяют картинки животного и его детеныша)

Получает жетон

ДА (невербальные качают головой)

Ребенок повторяет слова и движения (невербальные только движения)

получает жетон.

Ребенок  прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны.

«Пока, Ксюша!». (невербальные машут рукой «пока»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»

Конспектигровой образовательной ситуацииипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: &la...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Конспектигровой образовательной ситуациипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: «Рас...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС

Тема: «Времена года»Цель: формирование временных представлений (времена года) у детей группы компенсирующей направленности с РАСЗадачи:- закрепить умение сравнивать времена года;- зак...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС (части суток)

Тема: «Части суток»Цель: формирование временных представлений (части суток) у детей группы компенсирующей направленности с РАСЗадачи:- закрепить умение сравнивать части суток- закрепи...