Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС (части суток)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: «Части суток»
Цель: формирование временных представлений (части суток) у детей группы компенсирующей направленности с РАС
Задачи:
- закрепить умение сравнивать части суток
- закрепить понятия о признаках частей суток
- формировать визуальное восприятие
- формировать навык классификации понятий
- закреплять учебное поведение.
Способы: ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); картинки по теме
Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «части суток – утро», «части суток – день», «части суток – вечер», «части суток – ночь», «признаки частей суток».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой образовательной ситуации
по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Занятие подготовительного периода
Тема: «Части суток»
Цель: формирование временных представлений (части суток) у детей группы компенсирующей направленности с РАС
Задачи:
- закрепить умение сравнивать части суток
- закрепить понятия о признаках частей суток
- формировать визуальное восприятие
- формировать навык классификации понятий
- закреплять учебное поведение.
Способы: ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); картинки по теме
Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «части суток – утро», «части суток – день», «части суток – вечер», «части суток – ночь», «признаки частей суток».
Ход ООД:
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия ребенка |
У-Д: «Привет, К». В случае, если ребенок не отвечает правильно (не отвечает совсем или просто здоровается, не называя имени педагога), педагог дает подсказку – полную или частичную речевую Эта же подсказка используется при всех последующих речевых реакциях ребенка У-Д: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий). У-Д: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, и будем играть!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов). У-Д: Мы сегодня вспомним, какие бывают части суток. Скажи, сейчас утро или день? У-Д: «Правильно, давай вспомним, что мы делаем утром?» У-Д: Посмотри на картинки и расскажи, какие части суток ты на них узнал? (выкладываю перед ребенком картинки с изображением разных частей суток – утро, день, вечер, ночь) У-Д: Что ты видишь? (показываю картинку с действием, например, «чистить зубы») У-Д: «Да, когда мы чистим зубы?» Аналогичным образом ребенок распределяет оставшиеся картинки по частям суток. Для невербальных детей дефектолог самостоятельно проговаривает, что изображено на картинке и задает вопрос: «Куда это?» У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец». «Держи свой приз!» (Я отдаю выбранное ребенком поощрение (музыкальные игрушки) и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)). «Пока, К!». ( Машу рукой). | «Привет, Ксюша» (невербальные дети машут рукой «привет») Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого или называет, что хочет. Утро (невербальные – выбирают картинку с изображением утра) «Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, занимаемся» (невербальные – выбирают картинки с признаками утра) Получает один жетон. Ребенок показывает на картинки и называет части суток (для невербальных детей дефектолог называет части суток самостоятельно. Для детей с низким уровнем познавательного развития выкладывается не более двух частей суток) Получает жетон Мальчик чистит зубы Утром ребенок называет, что видит на картинке и соотносит с частью суток. Невербальные дети соотносят признак и части суток. Получает жетон Ребенок прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны. «Пока, Ксюша!». (невербальные машут рукой «пока»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".
Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Авторская разработка предназанчена для повышения уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию....

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»
Конспектигровой образовательной ситуацииипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: &la...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспектигровой образовательной ситуациипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: «Рас...

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром детей группы компенсирующей направленности с РАС
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепление знаний об окружающем мире у детей с РАСЗадачи:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах- закрепить знания о названиях времен год...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС
Тема: «Времена года»Цель: формирование временных представлений (времена года) у детей группы компенсирующей направленности с РАСЗадачи:- закрепить умение сравнивать времена года;- зак...
