Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС (части суток)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Белова Ксения Олеговна

Тема: «Части суток»

Цель: формирование временных представлений (части суток) у детей группы компенсирующей направленности с РАС

Задачи:

- закрепить умение сравнивать части суток

- закрепить понятия о признаках частей суток

- формировать визуальное восприятие

- формировать навык классификации понятий

-  закреплять учебное поведение.

 

Способы: ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.

Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами  «Занятия», «Играть», «Молодец»;  жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); картинки по теме

Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «части суток – утро», «части суток – день», «части суток – вечер», «части суток – ночь», «признаки частей суток».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasti_sutok.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой образовательной ситуации

по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода

Занятие подготовительного периода

Тема: «Части суток»

Цель: формирование временных представлений (части суток) у детей группы компенсирующей направленности с РАС

Задачи:

- закрепить умение сравнивать части суток

- закрепить понятия о признаках частей суток

- формировать визуальное восприятие

- формировать навык классификации понятий

-  закреплять учебное поведение.

Способы: ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение или альтернативная коммуникация; действия по подражанию, визуальное подкрепление, рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.

Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами  «Занятия», «Играть», «Молодец»;  жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи (музыкальные игрушки) и действия-картинки); картинки по теме

Пропедевтическая работа: индивидуальная работа по запоминанию и закреплению понятий «части суток – утро», «части суток – день», «части суток – вечер», «части суток – ночь», «признаки частей суток».

Ход ООД:

Слова и действия учителя-дефектолога

Слова и действия ребенка

У-Д: «Привет, К».

В случае, если ребенок не отвечает правильно (не отвечает совсем или просто здоровается, не называя имени педагога), педагог дает подсказку – полную или частичную речевую

Эта же подсказка используется при всех последующих речевых реакциях ребенка

У-Д: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий).

У-Д: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, и будем играть!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов).

У-Д: Мы сегодня вспомним, какие бывают части суток.  Скажи, сейчас утро или день?

У-Д: «Правильно, давай вспомним, что мы делаем утром?»

У-Д: Посмотри на картинки и расскажи, какие части суток ты на них узнал?

(выкладываю перед ребенком картинки с изображением разных частей суток – утро, день, вечер, ночь)

У-Д: Что ты видишь? (показываю картинку с действием, например, «чистить зубы»)

У-Д: «Да, когда мы чистим зубы?»

Аналогичным образом ребенок распределяет оставшиеся картинки по частям суток. Для невербальных детей дефектолог самостоятельно проговаривает, что изображено на картинке и задает вопрос: «Куда это?»

У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец».

 «Держи  свой приз!»

(Я отдаю выбранное ребенком поощрение (музыкальные игрушки) и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)).

«Пока, К!». ( Машу рукой).

«Привет, Ксюша» (невербальные дети машут рукой «привет»)  

Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого или называет, что хочет.

Утро (невербальные – выбирают картинку с изображением утра)

«Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, занимаемся» (невербальные – выбирают картинки с признаками утра)

Получает один жетон.

Ребенок показывает на картинки и называет части суток (для невербальных детей дефектолог называет части суток самостоятельно. Для детей с низким уровнем познавательного развития выкладывается не более двух частей суток)

Получает жетон

Мальчик чистит зубы

Утром

ребенок называет, что видит на картинке и соотносит с частью суток. Невербальные дети соотносят признак и части суток.

Получает жетон

Ребенок  прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны.

«Пока, Ксюша!». (невербальные машут рукой «пока»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Авторская разработка предназанчена для повышения уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию....

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»

Конспектигровой образовательной ситуацииипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: &la...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Конспектигровой образовательной ситуациипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема: «Рас...

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром детей группы компенсирующей направленности с РАС

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепление знаний об окружающем мире у детей с РАСЗадачи:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах- закрепить знания о названиях времен год...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию временных представлений у детей группы компенсирующей направленности с РАС

Тема: «Времена года»Цель: формирование временных представлений (времена года) у детей группы компенсирующей направленности с РАСЗадачи:- закрепить умение сравнивать времена года;- зак...