Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шуплецова Марина Алексеевна

Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

                                            в подготовительной группе по Ознакомлению с окружающим миром

Дата проведения:   04.04.2023 г.

Воспитатель – Шуплецова Марина Алексеевна

Тема: Весна

Цель: Расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Программное содержание.

1.Речевое развитие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Совершенствовать умение рассказывать небольшой связный текст по картинке, умение детей внимательно слушать и смотреть, задавать вопросы, высказываться, реагировать на собеседника.

2.Познавательное развитие: Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой. Развивать познавательный интерес, пространственное и образное мышление, воображение, наблюдательность.

3.Социально – коммуникативное развитие: Продолжать развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать умение заботиться о братьях наших меньших.

4.Физическое развитие: Совершенствовать двигательную активность. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, умение соотносить речь с действием.

5. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать любовь к художественному слову. Развивать эстетические чувства и эмоции.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок.

Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме весна.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

 (мотивация)

Дети, сегодня скворец — весны гонец, принес вам письмо. Давайте я прочитаю что здесь написано: «Весеннее теплое солнце победило стужу. Наступило новое время года. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками. Кап! Кап! Кап! Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу — и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Ребята, какое время года пришло?».

«Ребята, я вам подготовил капельки с заданиями, чтобы вы узнали больше о моем любимом времени года».

Дети внимательно слушают письмо

Весна

3 мин.

2. Основная часть

(восприятие и усвоение нового)

Смотрите, ребята, вот и капелька висит, а на ней загадки. Давайте отгадаем.

«К нам пожаловал на двор

Ветронос и  зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?

«Напевает у воды:
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех…

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…

Ребята, давайте найдем капельку №2.

«Назовите как можно больше признаков весны»

Молодцы, много признаков весны знаете.

А теперь найдем третью капельку.

Капелька №3. «На доске висят картинки, составьте по ним рассказы»

Дети составляют и рассказывают по картинкам.

Капелька №4. Физминутка. «Предлагаю немного отдохнуть»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна. (прыжки на месте, хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поёт пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам ещё приятней станет –

Значит к нам пришла весна. (наклоны влево-вправо, руки на поясе)

Капелька №5 «С наступлением весны в жизни животных тоже происходят изменения. Рассмотрите картинки»

Воспитатель показывает картинки (заяц и белка меняют цвет шубки, лиса и волк линяют, медведь и ёж просыпаются от спячки, прилетают перелетные птицы, у всех появляется потомство)

Капелька №6 «Ребята, насколько вы внимательные? Предлагаю вам немного поиграть»

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель читает предложение, а дети должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Молодцы! Вот еще игра: найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

Игра «Лишнее слово»

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Подснежник, весна, листопад, грач.

Таять, капать, расцветать, заготавливать. 

Март, апрель, декабрь, май.

Капелька №7. Судоку.

Дети разгадывают головоломку.

Капелька №8. «Ребята, вы молодцы! Напоследок хочу оставить вам правила поведения в природе. Запомните их, пожалуйста»

Не трогайте домики животных и их детёнышей

Не трогайте птичьи яйца

Не забирайте диких животных домой

Не губите деревья

Не жгите в лесу костры. Берегите почву

Не бросайте мусор

Не шумите и не пугайте животных

Берегите природу и животных

Это март

Апрель

Май

Дети находят вторую капельку

Ответы детей

Дети находят третью капельку

Дети рассматривают картины и составляют рассказы о весне

Дети выполняют физминутку

Внимательно смотрят и слушают

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают

25 мин.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребята! Вы нашли все капельки и выполнили все задания. Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"

Занятие знакомит детей с историей появления первой книги и письменности...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...