Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Величко Наталья Валерьевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_strana.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие

• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: Мультимедиа, ящики (6 шт.), песок, карточки с правилами работы с песком, лейки с водой на каждого, фартуки, ведёрко, подносы – 4 шт., ватман, влажные салфетки.

                                                     

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивационный

Организационный момент

Заводит детей в группу, знакомит с гостями.

В: - Дети вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна?  Посмотрите на экран. А вот ещё одна. (Слайды- картинки волшебных стран - 2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)

В: - Но есть ещё одна  необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда определите, что спрятано в этой волшебной коробочке (тактильная коробка, в которую насыпан песок)

Зачитывает стихотворение – загадку – подсказку.

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. ( слайд Фея) И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит свою страну и её жителей.

Зачитывает детям стихотворение.

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ощупывают  и пытаются определить, что лежит в коробке.

Отгадывают загадку.

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

(Слайды «Песочная страна»)

2

3

Сюрпризный момент

Сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад письмо. Здесь написано «Письмо от Песочной Феи».  Давайте мы его откроем.

Рассказывает детям, что письмо прислала Фея песочной страны. Она плачет, потому что злой волшебник заколдовал весь песок в песочной стране. И теперь жители песочной страны не могу лепить  из песка дома, замки, угощения для своих друзей.

Распечатывают конверт.

Постановка цели НОД

Что же делать ребята? Как нам помочь песочной фее?

Давайте отправимся в песочную страну и поможем фее расколдовать песок. А полетим мы на ковре-самолете. Закрываем крепко глазки

Под волшебную музыку произносит слова-заклинания.

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два и три,

в песочной стране окажемся мы!

Пока у детей закрыты глаза, открывает на столах подносы с песком и разворачивает мольберт к детям.

Предлагают варианты решения проблемы.

Садятся на ковер. Закрывают глазки и повторяют слова за воспитателем.

Содержательный

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами узнать правила пользования песком.

Показывает детям картинки с правилами

В- Песок наш волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Песок с нами тоже здоровается. Послушайте (Высыпает песок из ведерка на поднос)

В: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

В: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Рассматривают картинки на мольберте

Рассматривают картинки и называют правила работы с песком.

Повторяют слова за воспитателем.

Внимательно слушают шум песка.

Дети: - шершавый, сухой.

 Дети: - песок сыплется.

В: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Возьмите немного песка себе на ручку и внимательно рассмотрите его. Какой песок?

В:- Попробуем слепить из него куличики. Почему не получается? Как же нам слепить куличики?

В: Вот  налетела тучка (шум дождя) и пошел дождик. Поливает с лейки песок. Берите свои леечки и поливайте свой песочек.

В: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

В: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? Почему?

В: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Берите свои формочки и попробуйте слепить куличики.

Пока дети лепят куличики, воспитатель на мольберте незаметно выставляет картинки солнышка, радуги, веселых человечков.

В.: Ребята, посмотрите, вот мы и расколдовали песочную страну. Появилось солнышко, радуга, цветы. И песочная фея теперь улыбается. А нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно сделать после игр с песком?

Вытирайте ручки салфетками и проходите на наш ковер самолет.

Дети: - сухой, сыпучий.

Пробуют лепить куличики.  Но у них не получается.

Поливают песок с лейки.

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Дети:- Нет, песок мокрый

Дети лепят куличики из мокрого песка.

Рассматривают  

Песочная Фея нам помоги,

В детский сад нас обратно верни.

в ладоши мы хлопнем раз, два и три,

И в группе своей окажемся мы!

В.: Вот мы с вами опять в нашем детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы с вами были, А зачем мы отправились в песочную страну? Что мы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....

Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...