Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
средняя группа
Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».
Название: «Волшебники – наши друзья».
Цель– Формирование умения у детей использовать приемы ТПФ для создания новых объектов.
Образовательные:
- Систематизировать знания о приемах ТПФ,
- развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.
- закреплять представления о признаках объекта.
- формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-формировать интерес и способность к работе в группе.
-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, объекты для игры «да-нет» (плакат- пустой, кукла, мяч, книга, посуда (игрушечная), конструктор, машинка, резиновая игрушка, карандаши), карточки с изображением волшебников, карточки с изображением признаков объекта, ватман для плаката, клей и ножницы на каждого ребенка, георгиевская ленточка, искусственные цветы, флажок, мяч для игры, корзина для игры 1,2,3 – ко мне беги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_iip_zanyatie_2022.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
средняя группа
Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».
Название: «Волшебники – наши друзья».
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории Власенко С.В.
г. Югорск, 2022.
Цель– Формирование умения у детей использовать приемы ТПФ для создания новых объектов.
Образовательные:
- Систематизировать знания о приемах ТПФ,
- развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.
- закреплять представления о признаках объекта.
- формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-формировать интерес и способность к работе в группе.
-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, объекты для игры «да-нет» (плакат- пустой, кукла, мяч, книга, посуда (игрушечная), конструктор, машинка, резиновая игрушка, карандаши), карточки с изображением волшебников, карточки с изображением признаков объекта, ватман для плаката, клей и ножницы на каждого ребенка, георгиевская ленточка, искусственные цветы, флажок, мяч для игры, корзина для игры 1,2,3 – ко мне беги.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (2мин) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Игра «да - нетка». | Воспитатель загадал объект (книга). -Ребята! Я загадала объект. -Нет, не в центре. -Да (убираем половинку). -Да, правильно, плакат. Воспитатель закрепляет карточку на магнитной доске. — это плакат(рулон), которым мы хотим украсить раздевалку к великому празднику. Какой праздник приближается? | Сидят на ковре полукругом. Дети задают вопросы: -Этот объект находится в центре? -Этот объект находится справа от центра? Дети — это плакат. Ответы детей |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (4мин) | Продолжать Систематизировать знания об атрибутики к празднику «День Победы», развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление. Закреплять представления о признаках объекта. | - ребята посмотрите он пустой, можно ли такой плакат повесить в раздевалке, будет ли он напоминать нам о празднике? -а что нам нужно сделать с плакатом? А помните ли вы атрибуты к празднику 9 мая? - а для того чтобы вы их вспомнили, предлагаю поиграть в игру «Я спрошу – ты назови» (игра с мячом) -вы назвали атрибуты, один из них у меня в руках (флажок) и я предлагаю вам сыграть в игру 1,2,3 ко мне беги (материал, цвет, форму) | Дети сидят на ковре полукругом. Ответы детей. Стоя на ковре играют в игру с мячом. Играют в игру, приносят объекты. | |
Расширение имеющихся представлений 12 мин | систематизировать знания о приемах ТПФ (увеличения – уменьшения, времени, все могу или могу только, деления- объединения), развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ. -формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ. - развивать коммуникативные компетенции воспитанников. -воспитывать интерес и способность работать в группе. -способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление | Закрепление волшебников увеличения – уменьшения, времени, все могу или могу только, деления- объединения; Аппликация; Игра «Волшебные изменения» | - в руках георгиевская лента, цветы, флажок. (+готовые бумажный вариант) - Ребята, чем мы можем украсить плакат? - Вот у меня есть георгиевская ленточка, флажки. - Чего же не хватает? - Хорошо, давайте украсим наш плакат цветами. - я прошу вашей помощи для изготовления цветов, но мы, же дружим с волшебниками, и цветы у нас будут волшебные. - для этого нам необходимо взять нужного волшебника. - какой волшебник нам в этом поможет? - Правильно Волшебник «Все могу или могу только». он нам поможет изменить части. - Что произойдет с цветком? -Какой еще волшебник нам поможет? - Правильно, он изменит размер и форму. - Что тогда получится? -Молодцы, еще нам может помочь какой – нибудь волшебник? – Если он объединит количество, что получится? - Хорошо, еще может нам помочь какой-то волшебник? -Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и создать свои волшебные цветы для нашего плаката. - изготавливают цветы приклеивают их на плакат. - молодцы, какой красивый плакат у нас получился. | - Ответы детей. Ответы детей. Например: вместо одного большого лепестка станет три маленьких. Волшебник увеличения – уменьшения Например: был маленький цветок или часть цветка станет большими, форма стебля напоминала трубочку а будет напоминать, например шишку и тд. - волшебник дробления – объединения - вместо одного цветка станет целый букет. - волшебник времени может перенести нас в будущее, и они станут другие по материалу, и тд. - проходят за столы. - напоминают правила. - создают цветы и приклеивают их на плакат. |
Заключительный этап. Рефлексия (2мин) | Подведение итогов НОД, формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. | Заключительная беседа-диалог о результате занятия. | - а теперь пройдём на ковер - ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? да-нетка игра с мячом 1,2,3 ко мне беги Выбирали Волшебников Изготовление цветов Оформили плакат | -Мы искали объект в игре «Да -нетка» - играли в игру я спрошу – ты назови - играли в игру 1,2,3- ко мне беги - выясняли какие волшебники нам могут помочь - изготавливали цветы - оформили плакат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...
конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".
Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"
Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...
Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...
Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...