Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

средняя группа

Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

Название: «Волшебники – наши друзья».

 

 

 

Цель– Формирование умения у  детей использовать приемы ТПФ для создания новых объектов.

 Образовательные:

- Систематизировать знания о приемах ТПФ,

- развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.

- закреплять представления о признаках объекта.

- формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -формировать интерес и способность к работе в группе.

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, объекты для игры «да-нет» (плакат- пустой, кукла, мяч, книга, посуда (игрушечная), конструктор, машинка, резиновая игрушка, карандаши), карточки с изображением волшебников, карточки с изображением признаков объекта, ватман для плаката, клей и ножницы на каждого ребенка, георгиевская ленточка, искусственные цветы, флажок, мяч для игры, корзина для игры 1,2,3 – ко мне беги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_iip_zanyatie_2022.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

средняя группа

Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

Название: «Волшебники – наши друзья».

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории Власенко С.В.

г. Югорск, 2022.

Цель– Формирование умения у  детей использовать приемы ТПФ для создания новых объектов.

 Образовательные:

- Систематизировать знания о приемах ТПФ,

- развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.

- закреплять представления о признаках объекта.

- формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -формировать интерес и способность к работе в группе.

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, объекты для игры «да-нет» (плакат- пустой, кукла, мяч, книга, посуда (игрушечная), конструктор, машинка, резиновая игрушка, карандаши), карточки с изображением волшебников, карточки с изображением признаков объекта, ватман для плаката, клей и ножницы на каждого ребенка, георгиевская ленточка, искусственные цветы, флажок, мяч для игры, корзина для игры 1,2,3 – ко мне беги.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(2мин)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Воспитывать интерес и способность работать в группе.

Игра «да - нетка».

Воспитатель загадал объект (книга).

-Ребята! Я загадала объект.

-Нет, не в центре.

-Да (убираем половинку).

-Да, правильно, плакат.

Воспитатель закрепляет карточку на магнитной доске.

— это плакат(рулон), которым мы хотим украсить раздевалку к великому празднику. Какой праздник приближается?

Сидят на ковре полукругом.

Дети задают вопросы:

-Этот объект находится в центре?

-Этот объект находится справа от центра?

Дети — это плакат.

Ответы детей

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(4мин)

Продолжать

Систематизировать знания об атрибутики к празднику «День Победы», развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление.

Закреплять представления о признаках объекта.

- ребята посмотрите он пустой, можно ли такой плакат повесить в раздевалке, будет ли он напоминать нам о празднике?

-а что нам нужно сделать с плакатом?

А помните ли вы атрибуты к празднику 9 мая?

- а для того чтобы вы их вспомнили, предлагаю поиграть в игру «Я спрошу – ты назови» (игра с мячом)

-вы назвали атрибуты, один из них у меня в руках (флажок) и я предлагаю вам сыграть в игру 1,2,3 ко мне беги (материал, цвет, форму)

Дети сидят на ковре полукругом.

Ответы детей.

Стоя на ковре играют в игру с мячом.

Играют в игру, приносят объекты.

Расширение имеющихся представлений

12 мин

систематизировать знания о приемах ТПФ (увеличения – уменьшения, времени, все могу или могу только, деления- объединения), развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.

-формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать интерес и способность работать в группе.

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление

Закрепление волшебников  увеличения – уменьшения, времени, все могу или могу только, деления- объединения;

Аппликация;

Игра «Волшебные изменения»

- в руках георгиевская лента, цветы, флажок. (+готовые бумажный вариант)

- Ребята, чем мы можем украсить плакат?

- Вот у меня есть георгиевская ленточка, флажки.

- Чего же не хватает?

- Хорошо, давайте украсим наш плакат цветами.

- я прошу вашей помощи для изготовления цветов, но мы, же дружим с волшебниками, и цветы у нас будут волшебные.

- для этого нам необходимо взять нужного волшебника.

- какой волшебник нам в этом поможет?

- Правильно Волшебник «Все могу или могу только». он нам поможет изменить части.

- Что произойдет с цветком?

-Какой еще волшебник нам поможет?

- Правильно, он изменит размер и форму.

- Что тогда получится?

-Молодцы, еще нам может помочь какой – нибудь волшебник?

– Если он  объединит количество, что получится?

 - Хорошо, еще может нам помочь какой-то волшебник?

-Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и создать свои волшебные цветы для нашего плаката.

- изготавливают цветы приклеивают их на плакат.

- молодцы, какой красивый плакат у нас получился.

- Ответы детей.

Ответы детей.

Например: вместо одного большого лепестка станет три маленьких.

Волшебник увеличения – уменьшения

Например: был маленький цветок или часть цветка станет большими, форма стебля напоминала трубочку а будет напоминать, например шишку и тд.

- волшебник дробления – объединения

- вместо одного цветка станет целый букет.

- волшебник времени может перенести нас в будущее, и они станут другие по материалу, и тд.

- проходят за столы.

- напоминают правила.

- создают цветы и приклеивают их на плакат.

Заключительный этап. Рефлексия

(2мин)

Подведение итогов НОД, формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.

Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Заключительная беседа-диалог о результате занятия.

- а теперь пройдём на ковер

- ребята, давайте вспомним, что мы сегодня  делали?

да-нетка

игра с мячом

1,2,3 ко мне беги

Выбирали Волшебников

Изготовление цветов

Оформили плакат

-Мы искали объект в игре «Да -нетка»

- играли в игру я спрошу – ты назови

- играли в игру 1,2,3- ко мне беги

- выясняли какие волшебники нам могут помочь

- изготавливали цветы

- оформили плакат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"

Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...

Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...

Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...