Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_ekologiya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Технологическая карта

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

на тему: «Дикие и домашние животные»

Автор:   Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель

                    г. Старый Оскол, 2021

Технологическая карта занятия

Название темы: «Дикие и домашние животные»

Возраст детей, образовательная область: 6 - 7 лет, Познавательное развитие (Экология)

Цель и задачи:

Цель: расширять и систематизировать знания детей о диких, домашних животных, перелетных птицах. Подводить детей к умению делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи,  формировать  обобщенное представление о диких и домашних животных.

Развивающие:  развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить правильный ответ и делать выводы. Развивать мышление, память и речь. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать                                                                                      

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.                                        

Планируемые результаты: Знание и различие диких и домашних животных, умение находить правильные ответы на вопросы  и делать выводы. Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее. Имеют:представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением диких и домашних животных, плакат  форматом А3 с изображением половины леса и домашней фермы, клей и кисточки, мяч, игрушка – лесовичок Кузя.

Предварительная работа:  беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Введение в игровую ситуацию

Введение в игровую ситуацию

Приветствие.

Ребята, я вас приветствую  в такой теплый и светлый день. Давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова:

«Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй Матушка Земля!

Здравствуй ты и здравствуй  Я!»

Дети здороваются  и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.

Дети становятся в круг и проговаривают слова.

Рассуждения детей.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации.

Ребята,  я  уверена, что  наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии! 

- И так, обратите ваше внимание на уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес.

(Включаю аудиозапись со звуками ветра).

- А чтобы нам попасть в лес, давайте произнесём слова:

«По тропинке в лес идём, Может  там кого найдём!»

- Ой, ребята!Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем!

Ответы детей.

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись (звук ветра )и проговаривают слова.

 

Приветствуют Лесовичка Кузю.

Поисковый

(5 мин)

Общение, совместное взаимодействие с детьми.

- Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам.

(Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.)

- Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но эти картинки кто-то перепутал. Кузя забыл всё, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем.

Давайте ответим на вопросы Кузи: - Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища) .

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки) .

Ребята, вы молодцы!

-О животных  много существует загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных.

А теперь моя очередь загадать несколько загадок. Послушайте их.

  • Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

·        Посреди двора стоит копна,

Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)

·        Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал..(конём)

·        Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мёд, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)

·        Летом серый,

Зимой белый.  (заяц)

·        По деревьям прыг да скок,

Скачет маленький зверёк.(белка)

- Загадки вы  все отгадали правильно.

Скажите мне пожалуйста, где, а  живут корова,свинья, лошадь?

- В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище.

- А где живут медведь, заяц, белка?

- Итак, из ваших ответов  можно сделать выводы?

 Какие кто скажет?

Молодцы, всё правильно!

Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму.

- Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними.

Ответы детей.

Дети по очереди загадывают загадки про животных.

Называют ответы: свинья, корова, лошадь,медведь, заяц, белка.

Ответы детей

Выводы детей: домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние  животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные   приносят  пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть;  помогают в работе – лошадь, вверблюд).

- Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно  ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле.

 Умение слушать, понимать и отвечать  вопросы.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Правильные ответы детей.

Слушают  друг друга и отгадывают загадки.

Дети слушают  загадки воспитателя и отвечают на них.

Дети слушают  воспитателя и отвечают на поставленный вопрос.

Активное общение  с взрослым.

Развитие мыслительной деятельности.

Практический

(10 -15 мин)

Давайте поможем Кузе

Пальчиковая гимнастика

Игра с мячом: «Назови детёныша».

Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты.

- Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес».

- Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем

гимнастику для пальчиков.

«На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!»

- Ну а теперь приступаем к работе.

- Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки.

- Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок.

А теперь вам необходимо наклеить  животных  на плакат в ту часть где они живут!

Молодцы, вы справились с заданием и все животные на своих местах.

А сейчас предлагаю поиграть в

игру с мячом: «Назови детёныша».

- Я кидаю мяч и называю  любого  дикого или домашнего животного,  а вы называете  его детёныша и кидаете обратно мне мяч.

Всё правильно!

Выполнение задания.

Выполнение соответствующих движений, согласно тексту.

Выполнение задания.

Дети выходят на ковер, слушают и выполняют задание воспитателя.

Ответы детей

(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

Умение ориентироваться на плакате А3

Развитие  общей моторики рук.

Дети делятся на две группы «Дом» и «Лес»

Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных.

Самостоятельно выполняют задание.

Координация речи и движения детей.

Рефлексивно- оценочный

(1-2 мин)

Выполнив задание, посмотрите на Кузю.

Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

-Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы  должны беречь птиц, животных, насекомых,растения. - Что больше всего  вам понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- За вашу помощь Кузя дарит вам медальки «Знатоки животных»

Умение оценивать свои действия

Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу.

 

 

 

 

Ответы детей

Радуются  подаркам и прощаются с Кузей.

(Вручаются  медальки с изображением животных каждому ребенку).

Самостоятельный анализ ООД  детьми.

Рефлексия.

 Поощрения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"

Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...

Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...