Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к животным.

 .Задачи:

  1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

  2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

  3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру.

Педагог: Голохвастова  Олеся Александровна;

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к животным.

 .Задачи:

  1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

  2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

  3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей..
2. Макет домика.
3. Макет деревьев.
4. Шапочки/мини.картинки с животными..

                          Содержание занятия:

Обр.области

Действие педагога

                                         Содержание

Действие детей

  1. Мотивация. Постановка цели и задач предстоящего занятия

Соц.-коммун.

Речевая

Познавательная

Соц.-коммуник.

Обучение правилам

хорошего тона

Вовлечение в беседу

Эмоциональный настрой детей

-Ребята, сколько у нас сегодня гостей, а давайте поприветствуем их!

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

-А можно ли деткам одним путешествовать? Или  только со взрослыми? А возьмете меня?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня поедем  на поезде! А прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, мы произнесем волшебные слова

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

-Вы чувствуете какие мы теперь дружные? И мы теперь вместе, дружно отправляемся в наше путешествие!!!! Садитесь в поезд!!!

Дети поздоровались.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу,

держась за руки.

  1. Решение цели и задач занятия. Продуктивная деятельность

Худ.-эстетич.

Речевая

Позновательная

Физич.развитие

Помогаю встать детям в колонну по одному, имитируя посадку в поезд.

Обращаю внимание на домик

Стучит в домик.

Ответ другим голосом.

Сделать паузу и подождать ответы детей

Разделить детей на 2 команды: одним раздать картинки домашних животных, другим картинки детенышей

Хвалю детей за выполненное задание

Предлагаю детям встать в колонну по одному.

Раздаю картинки животных

Провожу физкультминутку

«Мы едем-едем-едем в далекие края, хорошие соседи веселые друзья!»  ИЛИ «Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят!  Убегу! Догоню!»

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

- Здравствуйте, кто здесь живет?

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает, и с блюдца,
Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

-Первая команда посмотрите внимательно на картинку с животными, которые я вам раздала, а вторая посмотрите на картинку с детенышем.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

-Ребятки, а теперь детки, у которых на картинках мамочки будут искать своего ребеночка.

- Молодцы. Все детки нашли своих мамочек?

 А  вы знаете как разговаривают животные?

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Дальше поезд идти не может, и мы поедем на машине.

«Машина-машина идет, гудит, в машине-в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка вот лес густой, ребята приехали -машина стой»»

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

- А какие животные живут в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А каких диких животных вы знаете?.

Дети рассматривают животных

- А вы знаете какая беда случилась, детки потеряли своих мам….Давайте поможем им найти своих мамочек.

- Назовите животное и его детеныша.

-Молодцы ребята !Всех животных назвали и детенышей. Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращать в детский сад. А дальше путешествовать мы будем пешком.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

Дети встают друг за другом и отправляются в «путешествие» на поезде с песней

Ответы детей

Ответы детей

Каждый ребенок

отвечает

Дети-мамочки ищут деток-детенышей

Игра на звукоподра-

жание

Ответы детей

Дети ищут нужную

 пару.

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем.

  1. Подведение итогов занятия.

Задаю вопросы детям

Раздаю картинки разных животных

-Вот мы и в детском саду!

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами были?

-О каких животных мы с вами вспомнили?

-Какие вы молодцы, все знаете. Поэтому я хочу  с вами поиграть.

-Ребята, посмотрите, животные перепутались, и все вместе прыгают на полянке. Но надвигается туча и каждому животному нужно помочь попасть домой. Диким животным в лес, домашним-в домик.

-Давайте проверим все ли мы правильно сделали.

-Вы сегодня очень хорошо занимались! Вы молодцы!

Ответы детей

По сигналу дети от-

носят картинку с животным или к дому, или к дереву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....

Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные"

Познавательное занятие  «Дикие и домашние животные» Образовательная область :  познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественн...