ОД по ознакомлению с окружающим миром. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие учит детей классифицировать животных средней полосы России на диких и домашних; выявлять их отличительные черты; знать условия их обитания; отличать травоядных животных от хищников. Дети более полно узнают о жизни домашних животных (как человек заботится о них, какую пользу они приносят человеку).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить представление о домашних и диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей классифицировать животных в группы;
- Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и самим создавать описания, ориентируясь на понимание другими людьми;
- Содействовать совершенствованию конструктивных умений и навыков детей в сооружении построек для животных, самостоятельно подбирать необходимый материал
- Сформировать у воспитанников представление о том, что он член единого коллектива, в котором учитывается мнение каждого;
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь, мышление, память, внимание, воображение;
- Развивать умение самостоятельно выражать свои мысли и чувства, своё отношение к окружающему;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать самостоятельность и ответственность;
Оборудование:
Авторская дидактическая игра «Дикие и домашние животные»: коробка с двумя игровыми полями; наборы игрушек диких и домашних животных нашей местности; набор различных пород деревьев, кустарники; домик; сопутствующие декорации: озеро, штакетник, стог сена, грядки, клумба, кочки, бревно, пенёк, кормушка, скамейка и др.
Для эксперимента: одноразовые стаканы, тарелки, ложки, палочки, защитные козырьки для лица (по количеству детей и воспитателю); молоко, лимонная кислота, сода.
Проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Формы и методы:
1.Словесные методы: объяснения, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод.
3.Проблемно- поисковый метод.
4.Экспериментирование.
Ход ОД:
Дети собираются у стола около воспитателя.
- Дети, посмотрите, какую замечательную игру я вам принесла. Посмотрим, что в этой коробке? (Разглядываем содержимое коробки) Как много здесь животных. Какие это животные? (Называют животных, обобщают, что здесь дикие и домашние животные). Давайте представим себе, что это не игрушки, а настоящие животные. Подумайте каким образом они могли бы оказаться вместе? (Может заблудились или их принесло сюда ураганом) Как вы думаете, могут они жить вместе? Почему? (Ответы детей). Что же делать? Как сделать так, чтобы им было спокойно и безопасно? (Надо их поселить туда, где они и должны жить). Посмотрите, у нас на столе две большие коробки, на которых изображены два участка земли. Но там нет ни домов, ни деревьев. Смогут животные там жить? Почему? (Потому, что им негде будет укрыться, нечем питаться). Что же делать? В одной коробке мы сделаем модель деревенского двора, а в другой – леса; и заселим туда наших животных. Посмотрите, здесь в коробке для этого есть всё необходимое: дом, заборы, клумба, деревья (обратите внимание, что деревья как дикорастущие- те, которые растут в лесу, так и садовые- которые выращивает человек) озеро, пни и кочки.
Посмотрите на экран. Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие животные здесь живут? Почему вы так думаете? Что построил человек для домашних животных?
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом. Дети могут расставить реквизиты и на своё усмотрение.) Молодцы, вот как здорово у вас всё получилось. Я думаю, что животным будет здесь комфортно. В деревню каких животных мы заселим? (Домашних животных) Почему они так называются? Потому, что они приручены людьми, не боятся их. Человек заботится об этих животных: строит для них специальные помещения (сараи, конюшни), заготавливает корм. А в лесу мы поселим каких животных? (Диких). Об них кто заботится? (Они стараются жить подальше от людей. Сами добывают себе пищу, делают себе норы, защищаются от врагов.) Молодцы, всё верно.
- А сейчас мы с вами отправимся в лес, и вы мне покажете, как ходят разные животные.
Физминутка.
По- лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом (Ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)
По мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом (Бег на носочках)
И по- заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след (Прыжки на двух ногах вправо- влево)
По- медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет (Ходьба вразвалочку)
- А теперь мы будем заселять животных. Послушайте загадку. О ком она? (Дети в это время уже могут расположить животных на соответствующие поля)
1.Зимой спит, летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Куда мы поселим (поселили) медведя? Почему? (Ответы детей) Кто скажет, чем питается медведь? Медведя ещё называют хозяином леса. Как вы думаете почему? Жилище медведя – берлога.
2.Быстрее ветра я скачу, «цок- цок» копытами стучу.
(Лошадь)
- Куда мы поселим (поселили) лошадь? Правильно, около человека. Человек на лошади ездит сам и перевозит груз, пашет землю.
3. То рыжая, то серая, а по названью белая.
(Белка)
- Да, белка живёт в лесу. На зиму она делает припасы. Пушистый хвост помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку. Он служит белке в качестве руля. В холодное время года, во время сна, белки используют хвост как одеяло, укрываясь им. Именно поэтому у белок хвост в зимний период большой и пушистый. А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Жилище белки- дупло.
4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
(Волк)
Как вы думаете, почему говорят, что волка ноги кормят? (Ответы детей) Чем питается волк? Как называют животных, которые питаются мясом других животных? У волка сильные ноги. Он преодолевает большие расстояния в поисках добычи. Волки охотятся почти бесшумно, ведь они бегают на самых кончиках пальцев. Охотятся они в основном стаей. Жилище волка – логово.
- Кто из вас знает загадки про животных? Что вы можете сказать про это животное (Это кот. Он живёт рядом с человеком. Он ловит мышей. А ещё он любит молоко и рыбу. С ним интересно играть. Он мягкий и пушистый.) А как называют детёныша кошки? Кошка постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого она охотится, не почувствовал её запах.
- Зарина, как ты думаешь, кого еще из животных можно поселить в вашу коробку? Почему ты так думаешь. Какая польза от него человеку? Для чего человеку овечья шерсть? (Из овечьей шерсти люди вяжут тёплые и красивые носки, варежки, свитера…)
- А к вам ещё каких животных можно подселить? Почему? Какую загадку ты знаешь про это животное? Давайте попробуем вместе придумать загадку про…
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост её краса
А зовут её… (Лиса)
Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников и собак. Она очень хитрая. Не зря в сказках её называют Лисой Патрикеевной. А какие сказки вы знаете о хитрой лисе? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль»)
- А это что за животное? Где он живёт? Почему? Что вы можете о нём рассказать? (Ответы детей)
5. Её зовут бурёнкой,
Еще быка сестрёнкой.
Хвостата и рогата
Телятами богата.
(Корова)
- Корова- это дикое или домашнее животное? Что получают люди от коровы? Что делают из молока? (творог, сметану, йогурт, ряженку, сыр, мороженое)
- Есть выражение «Молоко убежало». У молока есть ноги? (Нет). Почему так говорят?
- Молоко «убегает» при кипячении. Пузырьки, образующиеся при кипячении, поднимают молочную пенку, а вместе с ней и молоко, вверх и оно выплёскивается на плиту, «убегает».
- Хотите посмотреть, как молоко «убегает»? Но у нас нет ни плиты, ни огня, ни кастрюли, чтобы вскипятить молоко.
Но у нас ведь есть «научная лаборатория чудес».
Эксперимент
- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и само молоко.
- В молоко добавим соду, что происходит? (Ничего). А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, «кипит»)
Вывод: От взаимодействия соды с лимонной кислотой в молоке, происходит химическая реакция, выделяется углекислый газ, отчего молоко начинает пениться, пузыриться, как бы кипеть.
- Как здорово вы справились с поставленной перед вами задачей. Теперь все животные на своих местах. Вам понравилась игра? Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось в этой игре? Что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
