Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи»

в группе раннего возраста

Название «Однажды в лесу».

 

 

 

 

 

Тема: Обследование объекта для выяснения  признаков объекта с помощью анализаторов.

 

Цель  – формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков объекта с помощью анализаторов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью анализаторов учить называть их, производить действия с ними.

     - закреплять представления об  анализаторах.

- Закрепление  умения составлять морфодорожку.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся - диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

3.Воспитательнные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_v_lesu_vlasenko.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи»

в группе раннего возраста

Название «Однажды в лесу».

Составила: воспитатель Власенко С.В.

г. Югорск, 2020

Тема: Обследование объекта для выяснения  признаков объекта с помощью анализаторов.

Цель  – формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков объекта с помощью анализаторов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме, цвету, вкусу, запаху с помощью анализаторов учить называть их, производить действия с ними.

     - закреплять представления об  анализаторах.

- Закрепление  умения составлять морфодорожку.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся - диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

3.Воспитательнные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Материалы и оборудование: Пособие «Домик признаков», Карточки «анализаторы», Пособие Снегурочка, большой конверт «Зеленого цвета» с изображением ежика, елка, игрушка ежик, яблоко (целое), яблоко разрезанное на кусочки, шпажки, одноразовая посуда, бумага и маркер для составления морфодорожки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач.

Сюрпризный момент, игровая ситуация.

Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов

-Ребята, послушайте внимательно.

 -Жил в лесу колючий еж, грустный и угрюмый.

Есть хотел – ну, невтерпеж, что ж ему придумать.

Взял он ручку и тетрадь, стал он нам письмо писать…

- Ребята, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же нам написал ежик?

«Здравствуйте мои друзья, плохо мне, голодный я.

Приходила ко мне белка - дал орехов ей тарелку.

Постучал в окошко зайка – дал грибов ему я пайку.

Тихо плакала лисица – как мне с ней не поделится!?

Волк - дружок пришел вчера… вот, и кончилась еда».

-Ребята, а у меня есть как раз волшебный мешочек, предлагаю,  вместе с ним отправится к ежику.

Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя.

-Да!

-Отправимся!

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Создание проблемной ситуации

Игра «Едем на поезде»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации.

-А на чем мы можем уехать в лес?

-Решено - сейчас мы с вами поедим на поезде в лес.

-Мы с вами ребята приехали в лес!

-и сколько нас здесь ожидает чудес!

-Автобус!

-Машина!

-Санки!

-Поезд!

Дети вместе с педагогом становятся друг за другом имитируют движение поезда и едут.

 Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

-Поезд делает чух-чух,

Поезд делает чук-чук,

И по рельсам катит он, прямо по ветру и наш поезд не устанет, голова свой хвост потянет.

Ребята выходят из поезда и подходят к елке.

Расширение имеющихся представлений

5,5мин

Развивать умение анализировать и сравнивать объекты, описывать объекты в соответствии с признаком. Формирование  умения различать предметы по форме, цвету, запаху, вкусу с помощью анализаторов учить называть их, производить действия с ними. Закреплять представления об анализаторах. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы. - продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

 Закрепление анализаторов «Глаза», «Руки», «Нос», «Язык».

Определение признаков объекта с помощью анализаторов.

-Елочка в лесу стоит.

- Ребята давайте посмотрим на елочку.

-Назовите, какая елочка по цвету?

- Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта?

-Наши глаза смотрят, а умная голова видит и понимает.

-Ребята, а какая карточка спрашивает о помощнике умной головы « глаза»?

-Молодцы.

У нас есть елочка, давайте мы ей подарим объекты зеленого цвета.

- Молодцы.

-а мы и не заметили, как за елочкой спрятался ежик.

-А вот и наше угощенье (воспитатель достает из волшебного мешочка яблоко).

-Почему ежик любит яблоки?

-Ребята, чтобы нам не забыть, чем угощать ежика мы запишем.

-Присаживайтесь на дорожку.

Дети подходят к столу, на котором расположена елка и ежик (накрытый).

-Зеленая!

-Глаза!

- Повторяют за воспитателем.

-Один ребенок из снежинки приносит карточку.

-Дети собирают объекты зеленого цвета и складывают возле елочки.

-Потому что, оно вкусное и придет ему сил.

-Дети садятся на ковер.

-Дети отвечают на вопросы.

Актуализация

1,5 мин.

Закрепление  умения составлять морфодорожку и описание объекта по ней.

Создание  морфодорожки.

.

-Назовите, какое яблоко по цвету?

-какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта?

-Егор иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Глаза»

-Назовите, какое яблоко по форме?

- Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта?

-Диана, иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Глаза» и «Руки»

- Назовите, какое яблоко по запаху?

- Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта?

-Мелания, иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Нос»

-Назовите, какое яблоко по вкусу?

- Какой помощник умной головы помог нам понять признаки объекта?

-Костя, иди покажи нам карточку, которая говорит нам помощнике умной головы «Нос»

-Вот ребята, теперь мы не забудем, чем угощать ежика.

-Но, нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в поезд, поехали.

 Дети сидят на ковре, воспитатель сидит у доски.

-Зеленое

-Глаза

-Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой.

-Шарообразное.

-Глаза, руки.

-Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой.

- Наши глаза смотрят, а умная голова видит и понимает.

-Наши руки трогают, а умная голова чувствует и понимает.

-Нюхают

- Свежее, сладкое, приятное.

-Нос.

-Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой.

-Наш нос нюхает, а умная голова чувствует и понимает.

-Пробуют яблоко

-Сладкое, кислое.

-Язык.

-Один ребенок идет показывает карточку и прикрепляет ее под морфодорожкой.

-Наш язык пробует, а умная голова чувствует и понимает.

-Садятся в поезд и едут.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.

Подведение итогов.

 Беседа, обсуждение.

-Вот мы и приехали, присаживайтесь на дорожку.

-Мы сегодня  столько важных дел сделали- ездили к ежику в гости

-А что еще?

Воспитатель слушает ответ детей.

-А что еще?

-Мы записали, чем угощать ежика. И наши анализаторы(помощники умной головы) помогли нам это узнать

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы.

-Ехали на поезде!

-Были в лесу!

-Собирали подарки для Елочки!

-Угощали ежика!

Показывают какие  анализаторы мы использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...

Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».

Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Учимся сравнивать и загадывать"

Цель игры: закреплять знания имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные загадки. Создать предпосылки для развития способн...

Картотека игр по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи....