Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ дидактическая игра "Дорожка".
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Дидактическая игра «Дорожка»                                                                          с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ                                                        для детей 5-7 лет.

Цель игры: Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности.

Материалы и оборудование: Игровое поле – дорожка, фишки по числу игроков(2-3 шт), игровой кубик, картинки с изображением объектов рукотворного и природного мира, явлений природы (Приложение). Бумага , ручка(для воспитателя).

С 7 лет, если дети умеют писать игра проходит самостоятельно, без воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_igra.docx320.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Дидактическая игра «Профессии».

Приложение  к игре.

1. . У меня….

C:\Users\Оля\Desktop\ладонь.png

2.В руках….

C:\Users\Оля\Desktop\буква о.png

3. Объекты.

        

4.Перечисленные объекты.

5. Я.

C:\Users\Оля\Desktop\images.png

6. Название профессии

7. Я по действию могу….

8. Перечисляем отображающие профессию действия.

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet11-262x350.jpg

               

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet22-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet18-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet8-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet27-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet14-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet12-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet26-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet5-262x350.jpg        

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet19-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet10-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet29-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Без названия.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\images.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Без названия (2).jpg


Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).

Играть может четное количество детей(8-12 чел).

Цель игры: Знакомство детей с разнообразием профессий через составление рифмовок о профессиях опираясь на алгоритм.

Материал для игры: алгоритм для составления рифмовок ,состоящий из частей.

Карточки с изображением профессий.

Фишки-смайлы, карточки для обозначения команд.

Листы бумаги, карандаши, ручки для самостоятельной схематизации рифмовки.

Вариант 1:Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) дает одну карточку на 2 команды для составления по алгоритму рифмовок. Через определенное время обе команды зачитывают рифмовки и при желании схематизируют.

Вариант 2: Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) предлагает вытянуть каждому командиру по одной карточке ,не показывая ее. Команды составляют рифмовку без названия профессии, противоположная команда по рифмовке угадывает , что это за профессия. Победители в обоих вариантах премируются фишками-смайлами.

Удачи в игре!!!

Примеры составленных рифмовок:

1.У меня….

2.В руках….

3.Объекты.

4.Перечисленные объекты.

5.Я

6.Название профессии.

7.Я по действию могу….

8.Перечисляем отображающие профессию действия.

ПОВАР

  1. У меня в руках объекты

Вилки, миски и тарелки.

Ножи, сковородки, бачки для компота.

Я – повар и это моя работа.

Я по действию могу

Чистить лук и суп варить.

Мясо для котлет крутить,

Вкусной кашей накормить.

        ВРАЧ ДЕТСКИЙ.

  1. У меня в руках объекты

Вата, бинт, шприцы, таблетки.

Градусник, шпатель и белый халат.

Я детский врач и помочь детям рад.

Я по действию могу

Померить температуру,

Назначить процедуру,

Дать сироп или таблетку.

Осмотреть вас на кушетке.

                УЧИТЕЛЬ.

3.У меня в руках объекты

Указка, учебники и макеты.

Мел, доска, приборы, карты.

Глобус, счеты и тетрадь

В школе видеть вас я рад.

Я по действию могу

Научить задачи решать

Страны , города все знать.

Буквы красиво писать,

И до ста считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...

Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».

Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Учимся сравнивать и загадывать"

Цель игры: закреплять знания имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные загадки. Создать предпосылки для развития способн...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Угадай по описанию"

Карточки для игры «Угадай по описанию»Цель. Продолжать учить угадывать описание объектов.Ход игры. Нужно угадать по описанию о чем или ком идет речь....