Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ дидактическая игра "Дорожка".
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Дидактическая игра «Дорожка» с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет.
Цель игры: Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности.
Материалы и оборудование: Игровое поле – дорожка, фишки по числу игроков(2-3 шт), игровой кубик, картинки с изображением объектов рукотворного и природного мира, явлений природы (Приложение). Бумага , ручка(для воспитателя).
С 7 лет, если дети умеют писать игра проходит самостоятельно, без воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_igra.docx | 320.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Профессии».
Приложение к игре.
1. . У меня…. | 2.В руках…. | 3. Объекты. |
4.Перечисленные объекты. |
5. Я. | 6. Название профессии | 7. Я по действию могу…. | 8. Перечисляем отображающие профессию действия. |
| ||||
| ||||
Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).
Играть может четное количество детей(8-12 чел).
Цель игры: Знакомство детей с разнообразием профессий через составление рифмовок о профессиях опираясь на алгоритм.
Материал для игры: алгоритм для составления рифмовок ,состоящий из частей.
Карточки с изображением профессий.
Фишки-смайлы, карточки для обозначения команд.
Листы бумаги, карандаши, ручки для самостоятельной схематизации рифмовки.
Вариант 1:Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) дает одну карточку на 2 команды для составления по алгоритму рифмовок. Через определенное время обе команды зачитывают рифмовки и при желании схематизируют.
Вариант 2: Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) предлагает вытянуть каждому командиру по одной карточке ,не показывая ее. Команды составляют рифмовку без названия профессии, противоположная команда по рифмовке угадывает , что это за профессия. Победители в обоих вариантах премируются фишками-смайлами.
Удачи в игре!!!
Примеры составленных рифмовок:
1.У меня….
2.В руках….
3.Объекты.
4.Перечисленные объекты.
5.Я
6.Название профессии.
7.Я по действию могу….
8.Перечисляем отображающие профессию действия.
ПОВАР
- У меня в руках объекты
Вилки, миски и тарелки.
Ножи, сковородки, бачки для компота.
Я – повар и это моя работа.
Я по действию могу
Чистить лук и суп варить.
Мясо для котлет крутить,
Вкусной кашей накормить.
ВРАЧ ДЕТСКИЙ.
- У меня в руках объекты
Вата, бинт, шприцы, таблетки.
Градусник, шпатель и белый халат.
Я детский врач и помочь детям рад.
Я по действию могу
Померить температуру,
Назначить процедуру,
Дать сироп или таблетку.
Осмотреть вас на кушетке.
УЧИТЕЛЬ.
3.У меня в руках объекты
Указка, учебники и макеты.
Мел, доска, приборы, карты.
Глобус, счеты и тетрадь
В школе видеть вас я рад.
Я по действию могу
Научить задачи решать
Страны , города все знать.
Буквы красиво писать,
И до ста считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...
Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...
Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».
Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Учимся сравнивать и загадывать"
Цель игры: закреплять знания имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные загадки. Создать предпосылки для развития способн...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Угадай по описанию"
Карточки для игры «Угадай по описанию»Цель. Продолжать учить угадывать описание объектов.Ход игры. Нужно угадать по описанию о чем или ком идет речь....