Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
Образовательная область"Речевое развитие"
Раздел «Развитие речи»
младшая группа
Тема «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».
Название: «Волшебники – наши друзья».
Цель– Закрепление у детей приемом оживления-окаменения, уменьшения – увеличения и наоборот какого-либо объекта на примере приемов ТПФ.
Образовательные:
- Систематизировать знания о приемах ТПФ, развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.
- закреплять представления о признаках объекта.
-формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-формировать интерес и способность к работе в группе.
-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением объектов для игр, картинки с изображением признаков объекта, лист бумаги и планшет для составления морфодорожки, маркер для заполнения морфодорожки, книга со сказкой колобок, игрушка колобок, карточки волшебников: увеличения – уменьшения, оживления – окаменения, наоборот, домик волшебников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_iip_zanyatie_2021.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательнойдеятельности
Образовательная область"Речевое развитие"
Раздел «Развитие речи»
младшая группа
Тема «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».
Название: «Волшебники – наши друзья».
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории Власенко С.В.
г. Югорск, 2021.
Цель– Закрепление у детей приемом оживления-окаменения, уменьшения – увеличения и наоборот какого-либо объекта на примере приемов ТПФ.
Образовательные:
- Систематизировать знания о приемах ТПФ, развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ.
- закреплять представления о признаках объекта.
-формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-формировать интерес и способность к работе в группе.
-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением объектов для игр, картинки с изображением признаков объекта, лист бумаги и планшет для составления морфодорожки, маркер для заполнения морфодорожки, книга со сказкой колобок, игрушка колобок, карточки волшебников: увеличения – уменьшения, оживления – окаменения, наоборот, домик волшебников.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (1мин) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Игра «да - нетка». | Воспитатель загадал объект (книга). -Ребята! Я загадала объект. -Нет, не в центре. -Да (убираем половинку). -Да, правильно, книга. Воспитатель закрепляет карточку на магнитной доске. — это книга со сказкой колобок. | Сидят на ковре полукругом. Дети задают вопросы: -Этот объект находится в центре? -Этот объект находится справа от центра? Дети — это книга. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (2мин) | Продолжать Систематизировать знания о признаках, развитие логического мышления при сравнивании составлении морфодорожки. Закреплять представления о признаках объекта. | Составление морфодорожки по признакам. | Кто был главный герой сказки? -Давайте рассмотрим колобка по признакам и заполним морфодорожку. - О чем спрашивает нас признак? (вопрос к каждому признаку). | Дети сидят на ковре полукругом. - какой колобок по цвету? - какой колобок по форме? -какой ты по действию? |
Расширение имеющихся представлений 10 мин | систематизировать знания о приемах ТПФ (волшебник оживления-окаменения, увеличения-уменьшения), развитие логического мышления при использовании приемов ТПФ. -формировать умения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ. - развивать коммуникативные компетенции воспитанников. -воспитывать интерес и способность работать в группе. -способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление | Закрепление волшебников оживления-окаменения, увеличения - уменьшения; Подвижная игра «Оживляйка»; Игра «Путаница»; Игра «Волшебные изменения» Прием статики. Беседа о КГН. Возвращение волшебников оживления-окаменения, увеличения-уменьшения в домик волшебников. | - Ребята, а почему колобок стал разговаривать, катится, прыгать? — это потому, что пришел волшебник оживления (показывает карточку) и дотронулся своей волшебной палочкой до колобка и поэтому он ожил. - ребята, представьте, волшебник дотронулся своей палочкой до платья Дианы, и платье ожило и заговорило. - платье сказало, Диана я хочу, чтобы ты меня переодела, потому что у меня тут пятнышко и взяла меня домой постирать. - дотронулся волшебник до сандаликов Егора и сандалии ожили и что они скажут? Как вы думаете? - волшебник дотронулся до нашего стульчика, что произойдёт со стульчиком? - Какие действия сможет выполнить стул? - давайте попрыгаем как стул. - волшебник дотронулся до нашего стола, что произойдёт со столом? - Какие действия сможет выполнять стол? - давайте приседаем как стол. - а что произойдет, если волшебник оживления дотронется до ковра? - какие действия сможет выполнять ковер? -молодцы он сможет летать, есть такая сказка ковер – самолет. - давайте мы полетаем как ковер – самолет. - молодцы. - ребята, а ведь волшебник оживления может не только оживлять, но и делать объекты какими? - Правильно, вот ребята представьте, например: лежал мяч, и волшебник окаменения коснулся его, сможет мяч скакать? -Какие признаки появятся у него? -А что еще не сможет делать мяч? -молодцы. - пока мы с вами играли с волшебником оживления-окаменения, к нам пришел еще один волшебник (показывает карточку – волшебник «Наоборот»). - он предлагает с ним поиграть. -поиграем? - я буду говорить действия, а вы должны делать наоборот. Слушаем внимательно: Руки вниз, Руки вверх, Не прыгать на ковре, Ладошкам не хлопать, Повернись ко мне лицом, Повернись ко мне спиной, Не садиться на ковер. -Молодцы. - А кто же тут спрятался? (воспитатель показывает карточку волшебника увеличения- уменьшения). - у меня в руках еще один друг наших волшебников. -Как его зовут? -Ребята, что, если волшебник увеличения–уменьшения, используя признак, размер уменьшит, например колобка, что произойдет? -хорошо это, или плохо? -А что произойдет, если волшебник увеличения–уменьшения, используя признак, размер увеличит колобка? -хорошо это или плохо? - а если, волшебник, используя признак, количество увеличит колобка, что произойдет? - хорошо это, или плохо? -молодцы. - ребята, давайте мы отправим наших волшебников домой, где они живут? - отлично, в следующий раз мы еще пригласим их поиграть вместе с нами. | - Ответы детей. Ответы детей. Не бросайте меня, одевайте правильно. - он оживет и скажет нам, садитесь на меня аккуратно, не дергайте. - ответы детей - прыгают на месте. - он оживет и скажет, садитесь за меня, чтобы порисовать -ответы детей - приседают - он оживет и скажет нам, не мусорите на меня. - ответы детей - летают - делать объекты недвижимыми, объекты становятся, как камень. - нет - ответы детей - прыгать, катиться. Ответы детей. - выполняют движения. - ответы детей. - волшебник «Увеличения-уменьшения» - ответы детей. -плохо, он станет маленьким, и мы можем его потерять. - ответы детей. Хорошо, потому, что колобок станет большим и не потеряется. Ответы детей. -хорошо, потому, что у каждого из нас будет по колобку, и каждый из нас сможет поиграть со своим колобком и даже поделится с тем, у кого он потерялся. - в домике волшебников Убирают волшебников в домик волшебников. |
Заключительный этап. Рефлексия (2мин) | Подведение итогов НОД, формироватьумения самостоятельно пользоваться приемами ТПФ. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. | Заключительная беседа-диалог о результате занятия. | - а теперь пройдём на ковер - ребята, давайте вспомним и расскажем колобку, что же интересного и необычного у нас произошло? да-нетка морфодорожка волшебники игра оживляйка путаница игра «волшебные изменения» возвратили -да, ребята это наши друзья, мы будем с ними играть и заниматься. | -Мы искали объект в игре «Да -нетка» - заполняли морфодожку по признакам - к нам приходили волшебники - оживляли - окаменяли объекты - увеличивали и уменьшали объекты по признакам - вернули волшебников в наш домик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Технологическая карта конспекта НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
Формирование эмоциональной лексики (подготовительная группа)....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»
Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образ...
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе)
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...