Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Провела: Авдеева Г.Л.

Дата проведения: апрель 2015г.

Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.

Образовательная область: Развитие речи. Звуковая культура речи.

Тема: «Путешествие по летнему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Конспект ООД

С детьми группы «Солнышко» (старшая-подготовительная)

Образовательная область «Развитие речи»

Звуковая культура речи.

        

                                                                   Воспитатель: Авдеева Г.Л.   2015 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Провела: Авдеева Г.Л.

Дата проведения: апрель 2015г.

Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.

Образовательная область: Развитие речи. Звуковая культура речи.

Тема: «Путешествие по летнему лесу»

Задачи: Совершенствовать звуковое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков –С-, -Ш-; упражнять в произношении этих звуков. Закреплять умение составлять слоги из заданных звуков, образовывать прилагательные из существительного, развивать воображение, речь, творческую активность.

Подготовительная: продолжать формировать умение детей расчленять слова на отдельные звуки, сопоставлять букву и звук и подбирать слова с соответствующим звуком.

Средства: Наглядные: карточки с буквами –«Ш» и –«С», предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки «Ш» и «С», игрушка –Мишка.

Мультивидийные:  «Познавательно – речевое развитие детей 5-7 лет» Интерактивные тренажеры. Издательство «Учитель»

Оборудование: 2 магнитные доски, магниты, экран, мультивидийная установка, музыкальный центр.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Психологический настрой

Мотивационно – побудительный

Динамическая пауза

Рефлексия

Практическая работа

Рефлексия

Воспитатель: ребята, давайте встанем все в кружок. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Давайте передадим улыбку друг другу! Я улыбнусь Алеше, Алеша Диме и всем нам станет весело! Улыбнулись? Молодцы!

Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно, весна. На улице еще прохладно. А вы хотите, чтобы быстрее наступило лето?

Тогда давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя три раза и скажем: крутись, крутись и в летнем лесу окажись. Открывайте глазки. Вот мы и оказались с вами в летнем теплом лесу. Что можно летом в лесу увидеть?

И вдруг в лесу подул теплый ласковый ветерок и листочки на деревьях ласково зашумели: Ш-Ш-Ш, громко, а теперь тихо, и опять громко! Давайте послушаем Сашин ветерок, а теперь Настин.

 А потом подул холодный ветерок: С-С-С. Послушаем Андрюшин ветерок. Молодец! А теперь Захара. Хорошо. Опустили руки.

 Ребята, скажите, когда мы произносим звук Ш-, куда язычок смотрит?  А когда произносим звук –С-?

Ребята, а ветерок любопытный, он хочет знать, какой слог получится, если в гости к звуку –Ш-придет звук –А?

А какой слог получится, если к звуку С придет звук А? А какой слог получится, если к звуку –Ш- придет в гости звук –У-? К звуку –С- звук –О-Катя, скажи какой слог получится, если к звуку С- придет звук -И

Давайте прогуляемся по лесу.

Ребята, а если мы придем в лес, в котором растут ели, как он будет называться? А если растут сосны? Березы? Осины? Дубы?

Ой, ребята, да здесь кто- то спрятался! Кто это? (находит игрушку мишку)

Правильно, это мишка. Он, наверное, к нам в гости шел, да испугался, спрятался. Не бойся, мишенька, иди к нам. Воспитатель говорит от имени мишки. Я сначала расскажу, как я к вам в гости шел, а вы мне помогите. Поможете? Только давайте сядем на лужайке поудобнее.

Я по дорожке……

Сыроежку…..

Увидел дерево, к дереву…..

Посмотрел, наверху пчелы, хотел в улей забраться, но они такие грозные, я дальше…

Увидел избушку, к ней….

Я в избушку… Посмотрел нет ли там моих

друзей, никого там не…

Шел, шел и к вам…

Молодцы, ребята, как хорошо вы помогли мне рассказать историю! Вы мне подсказывали слова. А какой звук в них чаще всего слышался?

 А сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Называется игра «Поймай звук». Я буду называть слова и, если в слове есть звук –Ш-, вы его должны поймать. Сделайте ладошки лодочкой… начинаем. (дом, стол, кошка, дворец, мышь, шалаш, шуба, окно, шапка)

-А теперь я буду вам называть слова, и, если вы услышите звук –С-,поднимите руки вверх. Готовы? Начинаем. (костюм, картошка, соловей, салат, речка, мост, мыло, поросенок). Молодцы, вас не проведешь!

Ну вот вам еще одно задание: закончите слово звуком –С- или –Ш- (мы…шь, абрико…с,коко…с, камы…ш,коло…с, ле…с, шала...ш. Молодцы какие!

Танец «Солнышко»

Ребята, а мишка в своем рюкзачке вам подарки принес. Хотите посмотреть? Что там у тебя, Мишенька? Да у него тут какая то новая компьютерная игра! Вы любите компьютерные игры? Вот и Мишенька любит. Давайте посмотрим в какие игры он играет? Тогда нам надо снова в детский сад попасть. Выходим из леса дружно друг за другом.! Давайте скажем вместе: «Крутись, вертись, В детском саду окажись!» Проходите, садитесь.

Интерактивная игра «»

Ребята, Мишка мне шепнул на ушко, что ему очень понравилось как вы отвечали на его вопросы. Скажите, где мы сегодня побывали? А с какими звуками вы сегодня познакомились? А давайте покажем нашему гостю нашу группу и наши игрушки! Сейчас тогда ребята старшей группы и проводят Мишку к нам в группу. А мы с вами встанем и поиграем.

Давайте разбросаем слово «Мох» на звуки. Приготовили щепотку. А теперь слово «Кот», слово «Мак». Алеша, разбросай слово «Рак», Дима, разбросай слово «Дом»

А в рюкзачке у Мишки еще что то есть! Хотите посмотреть? Да тут у него картинки и буквы!

Что это за буква? А это? Давайте поможем Мишке разложить картинки правильно. К букве С надо положить картинки, в названии которых слышится звук –С-, а к букве –Ш- картинки со звуком –Ш.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Что мы делали? Мне тоже понравилось, как вы выполняли Мишкины задания. Хотите поиграть с мишкой в его любимую игру «Медведь и пчелы?». Тогда пойдем в группу и там поиграем.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

-Весна.

-Хотим!

Дети поворачиваются три раза вокруг себя и повторяют слова.

-Порхающих бабочек, птичек, цветы, деревья…

Дети поднимают ладошки вверх, шевелят пальчиками и произносят звук:Ш-Ш-Ш

Дети произносят звук:С-С

-Вверх

-Вниз

-Ша.

-Са

-Шу

-Со

-СИ

(Звучит веселая музыка. Дети идут друг за другом)

-Еловый

-Дубовый, сосновый, осиновый, березовый

-Мишка!

-Поможем.

(Дети садятся на палас.)

-Шел

-Нашел

-Подошел

-Пошел

-Подошел

-Вошел

-Нашел

-Пришел

-Звук –Ш-

(Дети ставят ладошки лодочкой и, если слышат в слове звук -Ш-, хлопают.)

Дети слушают задание и, если слышат звук –С-,(Поднимают руки вверх).

(Дети добавляют звук –Ш-или –С-.)

(Дети выполняют движения по тексту)

-Хотим!

-Любим!

(Дети садятся на стулики)

-В летнем лесу.

-Ш- и –С-

Дети старшей группы идут с Мишкой в группу.

(Дети называют звуки по порядку «разбрасывая» его щепоткой пальцев хором и индивидуально)

Воспитатель достает буквы С и Ш, и картинки,в названии которых есть эти звуки.

-Буква –С, -Ш

Дети выполняют задание на магнитной доске и объясняют свой выбор: Я поставил эту картинку сюда, потому что в слове камыш слышен звук –Ш…

(Дети проходят в группу, где играют в игру «Медведь и пчелы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...