Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл husnutdinova_f.h._teh.karta_mudrost.docx25.95 КБ
Файл narodnaya_mudrost_v_skazkah.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

   Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

образовательной деятельности

по образовательной области «Коррекционная работа».

Раздел «Развитие речи»

Образовательное мероприятие с родителями и детьми

на тему «Мудрое слово» (cтаршая группа)

Составила: учитель-логопед высшей категории

Хуснутдинова Ф.Х.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

г. Югорск, 2018г.

Цель: Совершенствование устной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Знакомить  родителей и детей с духовно-нравственной категорией «Мудрость».
  2. Расширять словарный запас родителей и детей значением слова «мудрость». (словарь Ожегова, современный словарь).
  3. Показать родителям приём освоения детьми способа анализа литературных произведений  технологии ОТСМ ТРИЗ.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику народной мудрости.
  2. Развивать способность родителей анализировать положительные и отрицательные поступки героев сказок, фиксировать внимание детей на жизненных правилах  посредством анализа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Коррекционно-воспитательные:

  1. Способствовать  формированию  эмоционально-благоприятного микроклимата во время занятия.
  2. Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у родителей и детей чувство радости и мотивировать их на успешную совместную деятельность.
  3. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь  к устному народному творчеству.

Оборудование: презентация «Что такое мудрость?», раздаточный  материал -  сюжетные картинки по русским народным сказкам, карточки- схемы признаков; мини-выставка «Народная мудрость» с книгами русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приёмы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Способствовать  формированию  эмоционально-благоприятного микроклимата во время занятия.

Эмоционально-волевой тренинг: «Приветствие»

Логопед приветствует детей и присутствующих гостей: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Логопед предлагает детям поприветствовать родителей.

Сегодня мы с вами вспомним сказки и узнаем, какие мудрые советы есть в каждой сказке.

Дети встают перед гостями, дарят  улыбки, хором произносят стишок-приветствие:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

Ладошку вверх подняли,

И, «Здравствуйте» сказали!

Вводно-организационный

2 мин

Расширять словарный запас родителей и детей значением слова «мудрость». (словарь Ожегова, современный словарь).

Создание игровой  ситуации:

Показ презентации, слайд №1

Логопед: Что такое мудрость?

(Ответы родителей)

В толковом словаре Ожегова прописано, что «мудрость – это глубокий ум, который опирается на жизненный опыт». А где мы можем «почерпнуть» ум и знания? (Ответы родителей)

Можем ли мы назвать сказки,  пословицы, поговорки мудрыми и почему?

Ответы родителей: в пословицах, сказках!

В них есть и ум, и жизненный опыт разных народов.

Мотивационно-побудительный 2 мин

Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у родителей и детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Логопед проводит викторину по русским народным сказкам

Слайд № 2

Логопед: Правильно! Что такое народная мудрость? Где мы можем встретиться с ней?

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Они дают нам советы, жизненные правила, учат, как себя вести, и как не следует поступать.

Родители и дети: Народная мудрость есть в сказках!

Организационный этап

3 мин.

Развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику народной мудрости.

 

Слайд № 3

Логопед: Ребята, как вы думаете, все ли сказки помнят ваши родители?

Родители и дети участвуют в викторине, хором отвечают на вопросы.

Актуализация,

10 мин.

Развивать способность родителей анализировать  положительные и отрицательные поступки героев сказок, фиксировать внимание детей на жизненных правилах  посредством применения технологии ОТСМ ТРИЗ. анализа литературных произведений 

Слайд № 4 Сюжетные картинки по русской народной сказке «Лиса и кувшин».

Мольберт с таблицей «Мудрые советы в сказке «Лиса и кувшин»

 Логопед проводит с родителями и детьми беседу по знакомой детям и родителям сказке «Лиса и кувшин», заполняют таблицу вместе с детьми и родителями.

 Дети и родители отвечают на вопросы по сюжету сказки,

отмечают свойства характера, поведения лисы.

Делают вывод: какой мудрый совет мы можем взять из этой сказки.

Практическая

работа

5мин.

Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у родителей и детей чувство радости и мотивировать их на успешную совместную деятельность.

Слайды с картинками  по русским народным сказкам и пословицами.

Логопед предлагает поиграть в игру «Сказку назови, мудрую пословицу подбери».

Нужно подобрать подходящую пословицу, мудрый совет к сказкам, представленным на слайдах.

 Родители вместе с детьми выбирают подходящие пословицы (мудрые советы) к известным сказкам «Гуси-лебеди», «Репка», «Теремок», «Мальчик-с пальчик», «Кот, лиса и петух».

Заключительный этап.

Рефлексия

2  мин

Воспитывать потребность в чтении книг, любовь  к устному народному творчеству.

.

Уважаемы родители, дорогие ребята, молодцы! Сегодня вы были активными, любознательными, удивили своей  смекалкой, знаниями русских народных сказок, пословиц и поговорок. Думаю, что в каждой вашей семье появится традиция обсуждать прочитанные сказки и рассказы, и находить  в них  мудрые советы. Спасибо, за ваше активное участие!.

Дети: До-сви-да-ния!.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народная мудрость в сказках

Слайд 2

Сказка - это рассказ, о необыкновенных событиях и приключениях. Здесь оживают неживые предметы, происходят волшебства. Мудрость – это глубокий ум, который опирается на жизненный опыт . Другими словами, это совет.

Слайд 3

1 конкурс «Угадай сказку»

Слайд 4

2 конкурс «Жители одной сказки»

Слайд 5

2 конкурс «Жители одной сказки»

Слайд 6

2 конкурс «Жители одной сказки»

Слайд 7

Подбери пословицу к сказке На чужой каравай рот не разевай!

Слайд 8

Подбери пословицу к сказке Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда. В одиночку не одолеешь и кочку.

Слайд 9

Подбери пословицу к сказке Маленький да удаленький. Мал родится, да всем пригодится.

Слайд 10

Подбери пословицу к сказке В тесноте, да не в обиде.

Слайд 11

Подбери пословицу к сказке Слезами горю не поможешь.

Слайд 12

Подбери пословицу к сказке Доверяй, но проверяй!

Слайд 13

Подбери пословицу к сказке Что посеешь, то и пожнёшь!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Звуковая культура речи звуки а, у"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Звуковая...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...