Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи "Кот-ворюга"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тема: “Чтение рассказа К.Г. Паустовского “Кот-ворюга”

Цель: познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга».

Задачи:

 Воспитательные

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

3. прививать интерес к литературе.

 Образовательные

1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. расширять словарный запас;

3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;

4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi_kot-voryuga.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области

Развитие речи

наименование образовательной области

Группа: №4 (старшая)

Воспитатель: Анфимова Анастасия Владимировна

Тема: “Чтение рассказа К.Г. Паустовского “Кот-ворюга”

Цель: познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга».

Задачи:

Воспитательные

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

3. прививать интерес к литературе.

Образовательные

1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. расширять словарный запас;

3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;

4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

Развивающие

развивать устную речь

Используемый демонстрационный материал:

  • иллюстрации котов домашних, уличных
  • портрет К. Паустовского
  • Книга с рассказом "Кот-ворюга"
  • Кошачьи следы
  • Письмо с загадкой

Этап/ продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

педагог

дети

Вводная часть. Организационный момент

_______1___минута

Создать положительную атмосферу, переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель здоровается с детьми: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!».

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Дети собираются в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

Дети идут по следам и находят письмо.

Приветствие, диалог с детьми.

Создание положительной атмосферы, привлечение внимания детей.

Проблемная ситуация.

_____3____минуты

Поддерживать заинтересованность и мотивацию детей к дальнейшей деятельности.

Чтение письма-загадки. Обсуждение, в каких произведениях встречается кот в качестве главного героя. Воспитатель сообщает, что во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим. Воспитатель предлагает познакомиться с произведением К. Паустовского “Кот-ворюга” и узнать, какой кот в этом произведении. Воспитатель спрашивает, как дети думают, кто такой ворюга и почему могли так назвать кота? Чтобы узнать, правы ли дети, нужно прочитать рассказ.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Разгадывание загадки,

диалог.

Стимулирование активного участия к деятельности; стимулирование интереса к литературным произведениям; побуждение к высказыванию.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение представлений.

_____9_____минут

Расширять словарный запас детей; познакомить с новым литературным произведением.

Воспитатель перед чтением объясняет, уточняет значение новых слов (отчаяние, кукан, заросли, плотица, лаз, шиворот, подпалины, бухать, припадок).

Чтение рассказа “Кот-ворюга”.

Слушают, осознанно воспринимают содержание рассказа.

Разбор значения новых слов.

Чтение рассказа.

Стимулирование интереса к литературным произведениям.

Расширение словарного запаса детей.

Знакомство с новым рассказом.

Динамическая пауза.

_______2____минуты

Обеспечить необходимую двигательную активность воспитанников.

Показывает движения, сопровождая их словами.

Повторяют движения за воспитателем.

Двигательная активность.

Смена вида деятельности для сохранения здоровья.

Практическая работа.

_____8______минут

Обсудить рассказ, проанализировать, помочь детям понять сущность поведения героя.

Стимулировать детей оформлять мысли в речевое высказывание. Учить сравнивать изображения.

Спрашивает детей о том, что особенно им понравилось в произведении. Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения рассказа. Воспитатель показывает детям изображения уличного и домашнего кота и предлагает их сравнить. На изображение какого кота похож кот в начале произведения? А в конце? Воспитатель помогает детям с помощью вопросов разобраться, какой кот на самом деле. Воспитатель задает вопросы: Какой кот в начале произведения? А какой в конце? Как к коту сначала отнеслись ребята? Как бы вы, ребята ,отнеслись к такому коту? Почему именно Ленька смог выманить кота? Как Ленька поступил по отношению к животному? Что изменило кота? Как кот отплатил за добро людей?

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей домашние животные-кошки. Предлагает 2-3 детям описать свое домашнее животное по образцу (как зовут кота/кошку, внешний вид, какой возраст, что любит).

Отвечают на вопросы; делают выводы, анализируют; сравнивают изображения котов.

Составляют рассказ по образцу.

Беседа, обсуждение, анализ.

Составление рассказа.

Формирование умения делать умозаключения, высказывать свою точку зрения, оформление мыслей в речевое высказывание.развитие речи.

Заключительная часть.

Рефлексия

______2_____минуты

Подвести итоги занятия.

Задает вопросы детям (С каким рассказом познакомились? Кто автор? Каким кот предстает в конце и в начале произведения? Понравился ли рассказ?)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Совместное обсуждение результатов деятельности.

Формирование умения делать выводы, умозаключения; воспитание интереса к литературным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа

Цель:  Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:воспитательные: Воспитывать умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививатьлюбовь к природе и свой стране....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" раздел "подготовка к обучению грамоте" подготовительная группа

Показ открытого занятия учителя-логопеда в рамках заседания городской опорной площадки «Реализация ФОП ДО образовательной области «Речевое развитие» раздела «Подготовка к ...