Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи "Кот-ворюга"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Тема: “Чтение рассказа К.Г. Паустовского “Кот-ворюга”
Цель: познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга».
Задачи:
Воспитательные
1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
3. прививать интерес к литературе.
Образовательные
1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;
2. расширять словарный запас;
3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;
4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области
Развитие речи
наименование образовательной области
Группа: №4 (старшая)
Воспитатель: Анфимова Анастасия Владимировна
Тема: “Чтение рассказа К.Г. Паустовского “Кот-ворюга”
Цель: познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга».
Задачи:
Воспитательные
1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
3. прививать интерес к литературе.
Образовательные
1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;
2. расширять словарный запас;
3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;
4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
Развивающие
развивать устную речь
Используемый демонстрационный материал:
- иллюстрации котов домашних, уличных
- портрет К. Паустовского
- Книга с рассказом "Кот-ворюга"
- Кошачьи следы
- Письмо с загадкой
Этап/ продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
педагог | дети | ||||
Вводная часть. Организационный момент _______1___минута | Создать положительную атмосферу, переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель здоровается с детьми: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!». Воспитатель обращает внимание детей на следы. | Дети собираются в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой. Дети идут по следам и находят письмо. | Приветствие, диалог с детьми. | Создание положительной атмосферы, привлечение внимания детей. |
Проблемная ситуация. _____3____минуты | Поддерживать заинтересованность и мотивацию детей к дальнейшей деятельности. | Чтение письма-загадки. Обсуждение, в каких произведениях встречается кот в качестве главного героя. Воспитатель сообщает, что во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим. Воспитатель предлагает познакомиться с произведением К. Паустовского “Кот-ворюга” и узнать, какой кот в этом произведении. Воспитатель спрашивает, как дети думают, кто такой ворюга и почему могли так назвать кота? Чтобы узнать, правы ли дети, нужно прочитать рассказ. | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Разгадывание загадки, диалог. | Стимулирование активного участия к деятельности; стимулирование интереса к литературным произведениям; побуждение к высказыванию. |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение представлений. _____9_____минут | Расширять словарный запас детей; познакомить с новым литературным произведением. | Воспитатель перед чтением объясняет, уточняет значение новых слов (отчаяние, кукан, заросли, плотица, лаз, шиворот, подпалины, бухать, припадок). Чтение рассказа “Кот-ворюга”. | Слушают, осознанно воспринимают содержание рассказа. | Разбор значения новых слов. Чтение рассказа. | Стимулирование интереса к литературным произведениям. Расширение словарного запаса детей. Знакомство с новым рассказом. |
Динамическая пауза. _______2____минуты | Обеспечить необходимую двигательную активность воспитанников. | Показывает движения, сопровождая их словами. | Повторяют движения за воспитателем. | Двигательная активность. | Смена вида деятельности для сохранения здоровья. |
Практическая работа. _____8______минут | Обсудить рассказ, проанализировать, помочь детям понять сущность поведения героя. Стимулировать детей оформлять мысли в речевое высказывание. Учить сравнивать изображения. | Спрашивает детей о том, что особенно им понравилось в произведении. Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения рассказа. Воспитатель показывает детям изображения уличного и домашнего кота и предлагает их сравнить. На изображение какого кота похож кот в начале произведения? А в конце? Воспитатель помогает детям с помощью вопросов разобраться, какой кот на самом деле. Воспитатель задает вопросы: Какой кот в начале произведения? А какой в конце? Как к коту сначала отнеслись ребята? Как бы вы, ребята ,отнеслись к такому коту? Почему именно Ленька смог выманить кота? Как Ленька поступил по отношению к животному? Что изменило кота? Как кот отплатил за добро людей? Воспитатель спрашивает, есть ли у детей домашние животные-кошки. Предлагает 2-3 детям описать свое домашнее животное по образцу (как зовут кота/кошку, внешний вид, какой возраст, что любит). | Отвечают на вопросы; делают выводы, анализируют; сравнивают изображения котов. Составляют рассказ по образцу. | Беседа, обсуждение, анализ. Составление рассказа. | Формирование умения делать умозаключения, высказывать свою точку зрения, оформление мыслей в речевое высказывание.развитие речи. |
Заключительная часть. Рефлексия ______2_____минуты | Подвести итоги занятия. | Задает вопросы детям (С каким рассказом познакомились? Кто автор? Каким кот предстает в конце и в начале произведения? Понравился ли рассказ?) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Совместное обсуждение результатов деятельности. | Формирование умения делать выводы, умозаключения; воспитание интереса к литературным произведениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:воспитательные: Воспитывать умен...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививатьлюбовь к природе и свой стране....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" раздел "подготовка к обучению грамоте" подготовительная группа
Показ открытого занятия учителя-логопеда в рамках заседания городской опорной площадки «Реализация ФОП ДО образовательной области «Речевое развитие» раздела «Подготовка к ...
