Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
воспитательные: Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Образовательные: Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, табурет, столяр).
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование существительных во множественном числе).
Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи, логического мышления. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области
НОД развитие речи
наименование образовательной области
Группа: 3 (средняя)
Воспитатель Анфимова А.В.
Тема: Мебель
«Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
воспитательные: Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Образовательные: Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, табурет, столяр).
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование существительных во множественном числе).
Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи, логического мышления. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): _____________________________________________________________________________________
Используемый материал: демонстрационный мяч, книга, карточки с изображением мебели, портреты авторов
Раздаточный: листы с предметами мебели для раскрашивания, цветные карандаши
Интеграция образовательных областей (перечислить ОО, интеграция которых предусмотрена) развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Этап/ продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
педагог | дети | ||||
Вводная часть. Организационный момент минуты | собрать внимание детей, мотивировать детей на совместную деятельность | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает движения Я здороваюсь везде- А теперь сядем на стульчики | Дети повторяют слова и движения Дети садятся | Форма организации: фронтальная (дети стоят в кругу) Беседа (вопросы) | Заинтересовались предстоящей деятельностью |
Проблемная ситуация. минуты | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Ребята, у нас вчера сломался стульчик. Как вы думаете, что можно сделать в этой ситуации? Когда вы ушли домой, к нам в группу пришел столяр дядя Саша. А вы знаете, кто такой столяр и чем он занимается? Столяр починил нам стул, рассказал мне много познавательного о мебели и научил нескольким играм. Мне было интересно и я пожалела, что вы уже ушли домой. Сейчас я хочу поделиться этим с вами. | Ответы детей Ответы детей | Фронтальная. Дети сидят полукругом
Проблемная ситуация Сюрпризный момент Беседа | Сформировалась положительная мотивация к занятию, познавательный интерес |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение представлений. 8 минут | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Игра с мячом «Назови предмет мебели» Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много» Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) Ребята, из чего делают мебель? (показ карточек с предметами мебели) Показ портрета автора (Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл») Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение? Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам? | Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики. Ответы детей Внимательно слушают стихотворение. Ответы детей | Дидактическая игра Игровое упражнение Пальчиковая игра Рассматривание изображений Вопросы к детям Чтение стихотворения Беседа по содержанию | Дети с интересом слушают художественные произведение. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного |
Динамическая пауза. минуты | Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх) Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают) А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку) На кровати мы лежали. А потом мы с котом (хлопают в ладоши) Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте) Много мебели в квартире. (руки в стороны) | Дети повторяют слова и движения | физкультминутка | Сняли эмоциональное напряжение | |
Практическая работа. 6 минут | - Ребята, а как надо относиться к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой. Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели». | Внимательно слушают стихотворение. | Чтение стихотворения Беседа по содержанию | Дети с интересом слушают художественные произведение. Умеют анализировать содержание прочитанного | |
Заключительная часть. Рефлексия минут | -Ребята, а вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Все получилось у нас? Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Обобщающая беседа | Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Зимой в лесу». (по ознакомлению с окружающим миром и экологией для детей старшей группы).
Цель: Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).Задачи: Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
