Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель:  Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

воспитательные: Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Образовательные: Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.

расширение представлений о мебели и ее назначении.

 Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, табурет, столяр).

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование существительных во множественном  числе).

Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи, логического мышления. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_anfimova_a.v.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области

НОД развитие речи

наименование образовательной области

Группа: 3 (средняя)

Воспитатель Анфимова А.В.

Тема: Мебель

«Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»

Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

воспитательные: Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Образовательные: Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.

расширение представлений о мебели и ее назначении.

Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, табурет, столяр).

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование существительных во множественном числе).

Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи, логического мышления. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): _____________________________________________________________________________________

Используемый материал: демонстрационный мяч, книга, карточки с изображением мебели, портреты авторов

Раздаточный: листы с предметами мебели для раскрашивания, цветные карандаши

Интеграция образовательных областей (перечислить ОО, интеграция которых предусмотрена) развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Этап/ продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

педагог

дети

Вводная часть. Организационный момент

минуты

собрать внимание детей, мотивировать детей на совместную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает движения

Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

А теперь сядем на стульчики

Дети повторяют слова и движения

Дети садятся

Форма организации: фронтальная (дети стоят в кругу)

Беседа (вопросы)

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Проблемная ситуация.

минуты

Проектирование

решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Ребята, у нас вчера сломался стульчик. Как вы думаете, что можно сделать в этой ситуации?

Когда вы ушли домой, к нам в группу пришел столяр дядя Саша. А вы знаете, кто такой столяр и чем он занимается?

Столяр починил нам стул, рассказал мне много познавательного о мебели и научил нескольким играм. Мне было интересно и я пожалела, что вы уже ушли домой. Сейчас я хочу поделиться этим с вами.

Ответы детей

Ответы детей

Фронтальная. Дети сидят полукругом

Проблемная ситуация

Сюрпризный момент

Беседа

Сформировалась положительная мотивация к занятию, познавательный интерес

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение представлений.

8 минут

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Игра с мячом «Назови предмет мебели»
Игры – презентации: Игра
«Четвертый лишний».

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много»

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Ребята, из чего делают мебель? (показ карточек с предметами мебели)
Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт
С. Маршак.

Показ портрета автора

(Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл»)

Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?

Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?

Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?

Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики.
Выбирают лишний предмет (шкаф, кровать, стол, платье).
Играют в игру, говоря слова-наоборот (диван мягкий – табурет твердый).
Играют в игру «Один - много» (один стул – много стульев).
Выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей

Внимательно слушают стихотворение.

Ответы детей

Дидактическая игра

Игровое упражнение

Пальчиковая игра

Рассматривание изображений

Вопросы к детям

Чтение стихотворения

Беседа по содержанию

Дети с интересом слушают художественные произведение. Знают о предметах мебели.

Умеют анализировать содержание прочитанного

Динамическая пауза.

минуты

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)

Дети повторяют слова и движения

физкультминутка

Сняли эмоциональное напряжение

Практическая работа.

6 минут

- Ребята, а как надо относиться к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой.
Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»

Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».

Внимательно слушают стихотворение.

Чтение стихотворения

Беседа по содержанию

Дети с интересом слушают художественные произведение.

Умеют анализировать содержание прочитанного

Заключительная часть.

Рефлексия

минут

-Ребята, а вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Все получилось у нас? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Обобщающая беседа

Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Зимой в лесу». (по ознакомлению с окружающим миром и экологией для детей старшей группы).

Цель:  Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).Задачи:  Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )

Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...