Технологическая карта. Образовательная деятельность «Развитие речи», подготовительная группа, тема «На лесной полянке»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Организовать деятельность совершенствовать монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним. Организовать деятельность активизировать в речи детей прилагательные и глаголы при описании, внешнего вида и поведение животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Образовательная область «Развитие речи», подготовительная группа, тема: «На лесной полянке»
Цель: Создать условия для развития воображения и творческих способностей детей, активизировать речь.
Задачи: Организовать деятельность совершенствовать монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним. Организовать деятельность активизировать в речи детей прилагательные и глаголы при описании, внешнего вида и поведение животных.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | - Весело нам в группе жить Любим учиться, играть и дружить Будем как пчелки в улье трудиться Все это в жизни нам пригодиться! Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Мостик», «Тесто» Чистоговорка на звук «З» - Пришла на работу и обнаружила письмо на кабинках. Хотите узнать, что в нем? | Ребята стоят в кругу Сидят на стульчиках полукругом. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Может посмотрим? На конверте написано: «Детям подготовительной к школе группы». От кого же это письмо? (Читает): «Ребята! Приглашаем вас вступить в клуб юных эколят -дошколят, но чтобы вступить в клуб вам надо нарисовать картины на листах бумаги и рассказать о своей поляне, её обитателях и взаимоотношениях. При вступлении в клуб вы можете получить жетоны. Желаем удачи! Юные эколята. | Дети предполагают варианты. |
2.Основной этап (10 – 15 мин)* | ||
Мотивирование к деятельности | - Вы хотите вступить клуб? Мы можем составить рассказ по картине. А как мы можем это сделать? Что нам для этого нужно? | Ответы детей. |
Актуализация знаний | Подойдите, ребята ,посмотрите какие деревья растут в лесу Назовите хвойные деревья Чем сосна отличается от ели? Назовите самое большое дерево в лесу. - Какую пользу приносят деревья людям? Поиграем в игру Упражнение «Один — много» Клен — клены тополь — тополя осина — осины дуб — дубы липа — липы береза — берез ива — ивы рябина — рябины ель — ели елка — елки сосна — сосны яблоня — яблони Посмотрите на картину и скажите - «Какие животные живут в лесу?» Поиграем с животными Игра «Измени слова по образцу» Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа). Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора). Игра «Наоборот» Лось – большой, а заяц - … (маленький). Волк – сильный, а белка - … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий). Мы вспомнили про деревья и диких животных, которые живут в лесу и сейчас будем составлять рассказ «На лесной полянке» - Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне… - Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне, - Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне, - Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне. -Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным. -Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне» Рассказ воспитателя: На лесной полянке жил-был ежик. Однажды он пошел погулять. Он шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Еж решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали ежику спасибо! Сейчас, ребята, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей поляне, ее обитателях и их взаимоотношениях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины – у вас на это нет времени. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали» , а один из вас будет работать у доски | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Садятся за столы И рисуют сюжетные картины по теме «На лесной полянке» |
Выполнение действия | Ребенок, который работал у доски, рассказывает о своей картине. Дети и педагог, если в этом есть необходимость, задают уточняющие вопросы. Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 1–2 ребенка рассказывают о своих картинах. - Приглашаю вас прогуляться по лесу. Физкультминутка "Погуляем на полянке" Мы попали с вами лес, Сколько здесь вокруг чудес! Ждут вас разные зверушки, Навострили они ушки. Посмотрите все направо Вот березка здесь стоит, Посмотрите все налево Елочка на нас глядит. Вот листочки закружились И на землю опустились. Ветер быстрый их догнал И с земли всех приподнял. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Ну а это серый волк, Он в добыче знает толк! Мы все спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Далее заслушивается рассказ о картине, созданной ребенком у доски. Педагог вместе с детьми оценивает рассказ. Предлагаю вам поиграть в игру «Я задумала… Угадайте, что?». Например: «Это находится на лесной полянке», – поясняет воспитатель. Дети задают уточняющие вопросы и, в конце концов, находят отгадку (например, дерево- дуб). | Дети приступают к работе. Ответы детей. |
Игра «Четвертый лишний» На картинку посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни. Белка, собака, лиса, медведь | ||
4.Заключительный этап (3 - 5 мин) | ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | -Ребята, скажите, у нас получилось нарисовать картины на листах бумаги и рассказать о поляне, её обитателях и взаимоотношениях? Надя у тебя получилось? Что хотели бы исправить? О чем расскажите дома? С каким настроением работали? Что хотели бы еще сделать? В конверте для вас сюрпиз, по этим жетонам Вы можете вступить в клуб юных эколят –дошколят! | Ответы детей. |
Ожидаемые результаты | Продолжать развивать речь как средство общения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»
Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...

Конспект занятия. Образовательная область «Развитие речи», подготовительная группа, тема «Поможем Незнайке»
Тема: «Поможем Незнайке»Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Образовательные: Обучать ...
