Технологическая карта. Образовательная деятельность «Развитие речи», подготовительная группа, тема «На лесной полянке»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Организовать деятельность совершенствовать монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним. Организовать деятельность активизировать в речи детей прилагательные и глаголы при описании, внешнего вида и поведение животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_rr_.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта. Образовательная область «Развитие речи», подготовительная группа, тема: «На лесной полянке»

Цель: Создать условия  для развития воображения и творческих способностей детей, активизировать речь.

Задачи: Организовать деятельность совершенствовать монологическую формы речи при рассматривании картин и составлении сюжетных рассказов по ним. Организовать деятельность активизировать в речи детей прилагательные и глаголы при описании, внешнего вида и поведение животных.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

- Весело нам в группе жить

Любим учиться, играть и дружить

Будем как пчелки в улье трудиться

Все это в жизни нам пригодиться!

Артикуляционная  гимнастика: «Заборчик», «Мостик», «Тесто»

Чистоговорка на звук «З»

- Пришла на работу и обнаружила письмо на кабинках.

Хотите узнать, что в нем?

Ребята стоят в кругу

Сидят на стульчиках полукругом.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Может посмотрим?

На конверте написано: «Детям подготовительной к школе группы». От кого же это письмо? (Читает):

«Ребята! Приглашаем вас вступить в клуб юных эколят -дошколят, но чтобы вступить в клуб вам надо нарисовать картины на листах бумаги и рассказать о своей поляне, её обитателях и взаимоотношениях. При вступлении в клуб вы можете получить жетоны. Желаем удачи!

                                                                                                     Юные эколята.

Дети предполагают варианты.

2.Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- Вы хотите вступить клуб?

Мы можем составить рассказ по картине.

А как мы можем это сделать?

Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Актуализация знаний

Подойдите, ребята ,посмотрите какие деревья растут в лесу

Назовите хвойные деревья

Чем сосна отличается от ели?

Назовите самое большое дерево в лесу.

- Какую пользу приносят деревья людям?

Поиграем в игру

Упражнение «Один — много»

Клен — клены                        тополь — тополя

осина — осины                        дуб — дубы

липа — липы                          береза — берез

ива — ивы                               рябина — рябины

ель — ели                               елка — елки

сосна — сосны                      яблоня — яблони

Посмотрите на картину и скажите

- «Какие животные живут  в лесу?»

Поиграем с животными

Игра «Измени слова по образцу»

Нос лисы - … (лисий нос).

Лапа лисы - … (лисья лапа).

Глаза лисы - … (лисьи глаза).

Нора лисы - … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Мы вспомнили про деревья и диких животных, которые живут в лесу и сейчас будем составлять рассказ «На лесной полянке»

- Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне

- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,

- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,

- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.

-Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.

-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне»

Рассказ воспитателя:

На лесной полянке жил-был ежик. Однажды он пошел погулять. Он шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Еж решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали ежику спасибо!

Сейчас, ребята, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей поляне, ее обитателях и их взаимоотношениях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины – у вас на это нет времени. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали» , а один из вас будет работать у доски

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Садятся за столы

И рисуют сюжетные картины по теме «На лесной полянке»

Выполнение действия

Ребенок, который работал у доски, рассказывает о своей картине. Дети и педагог, если в этом есть необходимость, задают уточняющие вопросы.

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 1–2 ребенка рассказывают о своих картинах.

- Приглашаю вас прогуляться по лесу.

Физкультминутка "Погуляем на полянке" 

Мы попали с вами лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Ждут вас разные зверушки,

Навострили они ушки.

Посмотрите все направо

Вот березка здесь стоит,

Посмотрите все налево

Елочка на нас глядит.

Вот листочки закружились

И на землю опустились.

Ветер быстрый их догнал

И с земли всех приподнял.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Ну а это серый волк,

Он в добыче знает толк!

Мы все спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Далее заслушивается рассказ о картине, созданной ребенком у доски. Педагог вместе с детьми оценивает рассказ.

Предлагаю вам поиграть в игру «Я задумала… Угадайте, что?». Например: «Это находится на лесной полянке», – поясняет воспитатель. Дети задают уточняющие вопросы и, в конце концов, находят отгадку (например, дерево- дуб).

Дети приступают к работе.

Ответы детей.

Игра «Четвертый лишний»

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

4.Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

-Ребята, скажите, у нас получилось нарисовать картины на листах бумаги и рассказать о поляне, её обитателях и взаимоотношениях? Надя у тебя получилось?

Что хотели бы исправить?

О чем расскажите дома?

С каким настроением работали?

Что хотели бы еще сделать?

В конверте для вас сюрпиз, по этим жетонам Вы можете вступить в клуб юных эколят –дошколят!

Ответы детей.

Ожидаемые результаты

Продолжать развивать речь как средство общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...

Конспект занятия. Образовательная область «Развитие речи», подготовительная группа, тема «Поможем Незнайке»

Тема: «Поможем Незнайке»Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Образовательные: Обучать ...