Главные вкладки

    Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Рыскова Любовь Михайловна

    Задачи:

    Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через движения образы лесных зверей.

    Развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

     Здоровьесберегающие : охрана жизни и здоровье ребенка; формирование правильной осанки, развивать своды стоп, создавать положительный  психо – эмоциональный настрой ребенка, установление психологического комфорта.

    Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться спортивным оборудованием;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                     РМО

    Тема: «Современные образовательные технологии музыкального и физического воспитания дошкольников через реализацию современных проектов здоровьесбережения»

    Мастер – класс

    Непосредственно – образовательная деятельность

     во 2 младшей группе

    Тема: «На лесной полянке»

    Инструктор по ФИЗО

    МДОУ детский сад «Сказка»  Рыскова Л.М.

    Дата проведения:31.03.2015г.

    Образовательная область: Физическое развитие

    Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

    Тема: «На лесной поляне».

    Форма проведения: игра – путешествие.

    Задачи:

    Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через движения образы лесных зверей.

    Развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

     Здоровьесберегающие : охрана жизни и здоровье ребенка; формирование правильной осанки, развивать своды стоп, создавать положительный  психо – эмоциональный настрой ребенка, установление психологического комфорта.

    Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться спортивным оборудованием;

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

    Методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы: разучивание подвижных игр и физических упражнений.

    Форма организации детей: групповая;

    Способ выполнения: поточный;

    Предшествующая работа: разучивание подвижной игры, рассматривание картинок о животных, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов.

    Средство обучения детей: спортивное оборудование: ребристая доска, обручи, макеты деревьев, шапочки медведей по количеству детей.

    Средство обучения педагога: мультимедийный проектор, доска, ноутбук, презентация.

    Оборудование: спортивный зал оформлен под лесную  поляну.

                                                         Ход проведения.

    Части

    Содержание

    Дозировка

    Примечание

    I часть

    Вводная

    Звучит музыка. Дети входят в зал. Зал оформлен в плане волшебного леса – светит солнце, растут деревья, птицы на деревьях, имитированный ручей.

    Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. (Сл.1).

    В волшебном лесу солнечный чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. В кустах зашуршал колючий ежик. Тихо, не спеша, крадется лисонька-лиса. За деревом спрятался заинька - трусишка. Сегодня в волшебном лесу ожидаются интересные превращения. А в кого превратимся мы, узнаем из загадки.

    «Я зверь лесной.

    Я сплю зимой.

    Летом брожу,

    С медом дружу». (Медведь). (Сл.2).

    - Ребята, а вы знаете, что делали медведи зимой? (спали) А  сейчас какое время года? (весна) правильно,   медведи проснулись и у них появились маленькие медвежата.

    Сегодня и мы превратимся в веселых медвежат. Закройте глаза, превращения начинаются! (Дети закрывают глаза, одеваю маски медвежат).

    Еники-беники-веники-лад!

    Дети превратились в веселых медвежат! 

    Открывают глаза, улыбаются солнышку, друг другу. И отправляются путешествовать по лесу.

    «Медвежата идут друг за другом»

    Ходьба друг за другом.

    «Медвежата идут на носочках».

    Ходьба на носках.

    «Легко бегут за мамой – медведицей»

    Бег в колонне по одному.

    Выбегают медвежата на волшебную полянку. (Сл.3). Здесь живут три медведя. Они никогда не болеют, потому, что дружат с физкультурой.

    Предлагаю сделать зарядку вместе с медведями.

    3мин

    Руки на поясе, спина прямая.

    Легкий бег по кругу, руки согнуты в локтях.

    II часть

    Основные

    виды

    движений

    Общеразвивающие упражнения.

    1. Малыш веселый мишка,

      Ушастенький Топтышка,

      Лапки кверху поднимает,

      А затем их опускает».

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

    1- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки,

    2- опустить руки,

    3-1

    4-и.п.

    2.Вышли медведи на полянку и стали отряхиваться.

    Потрясти головой, издавая звуки «у-у-у» грозно, ласково, пискляво.

    (Ребята, а как рычит папа – медведь – грубым голосом издаю звук – у-у-у.

    Мама – медведица – чуть по тоньше звук у-у-у.

    А маленький Миша – тонким голосом.

    3.На зарядку вышла мамочка.

       Вперед наклоняется

       И земли касается.

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- развести руки в стороны,

    2- наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола,

    3-1,

    4-2, и.п.

    4.Зарядку делает отец.

       Вот какой он молодец!

       Бодро приседает,

      Лапы выпрямляет.

    И.п.: ноги вместе, руки за спиной.

    1- присесть, руки вытянуть вперед,

    2- и.п.

    3-1

    4-2

    5.Напевая, медвежонок запрыгал по полянке.

    Прыжки на двух ногах.

    - Медвежата, посмотрите, чьи это следы на дорожке? (зверей) Давайте среди них найдем следы медведя и пойдем по ним. Они большие, лапа широкая и большие когти. А, вы хотите узнать, куда они идут?

    (дети рассматривают следы, находят медвежьи следы и идут по ним).

    - Ой, посмотрите, куда мы пришли?

    (Сл.4) Это мишка.

    Основные виды движений.

    - Ребята, что любят медведи? Медведи очень любят мед. Нет ничего лучше для медвежат, чем полакомиться свежим медом.

    И для наших мишек не составляет никакого труда добраться до меда, ведь они такие ловкие и проворные. Хотите полакомиться медом?  Мы с вами тоже попробуем добраться до меда, преодолев препятствия.

    1. «Пройдем по мостику» - ходьба по ребристой дорожке

    (поточно).

    «Мы не шумные ребята

    Мы ребята – медвежата

    Свои ножки разомнем,

    По-медвежьи мы идем»

    1. «С кочки на кочку» - прыжки из обруча в обруч (поточно).

    1. Бег «змейкой» (поточно).

    - Вот и нашли мы с вами мед. (Бочонок с медом стоит за деревом). (Показываю детям бочонок с медом).

    А сейчас, я предлагаю поиграть.

    1. Подвижная игра «Медвежонок – лежебока».

    «Медвежонок-лежебока,

    Хватит спать, хватит спать!

    Мы хотим с тобою – мишка

    Поиграть, поиграть!

    Нас скорее, медвежонок,

    Догоняй, догоняй!

    Ну-ка, милый лежебока,

    Нас поймай, нас поймай!»

    (Дети стоят в кругу. Водящий ребенок-медвежонок – лежебока – присаживается на корточки. Дети произносят текст. Затем, разбегаются, а водящий пытается их поймать).

    4раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    20сек.

    10мин

    2-3р

    2-3р.

    2-3р.

    2 раза.

    Спина прямая.

    Спина прямая, руки на поясе

    Спина прямая, колени, при наклоне, не сгибаются.

    Спина прямая.

    Спина прямая, руки на поясе.

    Руки на поясе, спина прямая, в конце не спрыгивать, а сходить. Массаж ног.

    Руки на поясе, ноги вместе.

    Между «деревьями»

    III часть

    Заключи-

    тельная

    Предлагаю медвежатам отдохнуть.

    Дыхательная гимнастика «Послушай свое сердце»

    Вдох – округляется живот,

    Выдох –  живот втягивается в себя.

    ИТОГ: (Сл.5)

    Дети держатся за руки, образовав круг.

    - Медвежата, успокоились, закрыли глаза. Светит солнышко, ласково улыбаясь всем. Тихо стало в лесу. А наши медвежата превращаются в детей.

    Один, два, три – открыли глаза. Вот и снова мы с вами в детском саду, взялись за руки друзья!

    «Мы друг к другу повернулись,

    И друг другу улыбнулись».

    Вопросы:

    Кем мы сегодня с вами были?

    Вам понравилось в волшебном лесу?

    (Угощаю детей конфетами в форме бочонка).

    2мин.

    Одна рука лежит не груди, вторая – на животе.

    Дети держатся за руки, стоя в кругу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

    конспект НОД в второй младшей группе "Мишка на лесной полянке"

    Мишка на лесной полянке Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к мишке на лесную полянку, помочь ему разобраться с мебелью в его домике....

    конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.Дата проведения:    .04.2016 год. Цел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

    Организованная образовательная деятельность в младшей группе - «Театр на лесной полянке».

    Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели«Театр и дети». Задачи: отрабатыват...