Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Рыскова Любовь Михайловна

Задачи:

Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через движения образы лесных зверей.

Развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

 Здоровьесберегающие : охрана жизни и здоровье ребенка; формирование правильной осанки, развивать своды стоп, создавать положительный  психо – эмоциональный настрой ребенка, установление психологического комфорта.

Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться спортивным оборудованием;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 РМО

Тема: «Современные образовательные технологии музыкального и физического воспитания дошкольников через реализацию современных проектов здоровьесбережения»

Мастер – класс

Непосредственно – образовательная деятельность

 во 2 младшей группе

Тема: «На лесной полянке»

Инструктор по ФИЗО

МДОУ детский сад «Сказка»  Рыскова Л.М.

Дата проведения:31.03.2015г.

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «На лесной поляне».

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через движения образы лесных зверей.

Развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

 Здоровьесберегающие : охрана жизни и здоровье ребенка; формирование правильной осанки, развивать своды стоп, создавать положительный  психо – эмоциональный настрой ребенка, установление психологического комфорта.

Воспитательные: воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться спортивным оборудованием;

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: разучивание подвижных игр и физических упражнений.

Форма организации детей: групповая;

Способ выполнения: поточный;

Предшествующая работа: разучивание подвижной игры, рассматривание картинок о животных, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов.

Средство обучения детей: спортивное оборудование: ребристая доска, обручи, макеты деревьев, шапочки медведей по количеству детей.

Средство обучения педагога: мультимедийный проектор, доска, ноутбук, презентация.

Оборудование: спортивный зал оформлен под лесную  поляну.

                                                     Ход проведения.

Части

Содержание

Дозировка

Примечание

I часть

Вводная

Звучит музыка. Дети входят в зал. Зал оформлен в плане волшебного леса – светит солнце, растут деревья, птицы на деревьях, имитированный ручей.

Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. (Сл.1).

В волшебном лесу солнечный чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. В кустах зашуршал колючий ежик. Тихо, не спеша, крадется лисонька-лиса. За деревом спрятался заинька - трусишка. Сегодня в волшебном лесу ожидаются интересные превращения. А в кого превратимся мы, узнаем из загадки.

«Я зверь лесной.

Я сплю зимой.

Летом брожу,

С медом дружу». (Медведь). (Сл.2).

- Ребята, а вы знаете, что делали медведи зимой? (спали) А  сейчас какое время года? (весна) правильно,   медведи проснулись и у них появились маленькие медвежата.

Сегодня и мы превратимся в веселых медвежат. Закройте глаза, превращения начинаются! (Дети закрывают глаза, одеваю маски медвежат).

Еники-беники-веники-лад!

Дети превратились в веселых медвежат! 

Открывают глаза, улыбаются солнышку, друг другу. И отправляются путешествовать по лесу.

«Медвежата идут друг за другом»

Ходьба друг за другом.

«Медвежата идут на носочках».

Ходьба на носках.

«Легко бегут за мамой – медведицей»

Бег в колонне по одному.

Выбегают медвежата на волшебную полянку. (Сл.3). Здесь живут три медведя. Они никогда не болеют, потому, что дружат с физкультурой.

Предлагаю сделать зарядку вместе с медведями.

3мин

Руки на поясе, спина прямая.

Легкий бег по кругу, руки согнуты в локтях.

II часть

Основные

виды

движений

Общеразвивающие упражнения.

1. Малыш веселый мишка,

  Ушастенький Топтышка,

  Лапки кверху поднимает,

  А затем их опускает».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки,

2- опустить руки,

3-1

4-и.п.

2.Вышли медведи на полянку и стали отряхиваться.

Потрясти головой, издавая звуки «у-у-у» грозно, ласково, пискляво.

(Ребята, а как рычит папа – медведь – грубым голосом издаю звук – у-у-у.

Мама – медведица – чуть по тоньше звук у-у-у.

А маленький Миша – тонким голосом.

3.На зарядку вышла мамочка.

   Вперед наклоняется

   И земли касается.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- развести руки в стороны,

2- наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола,

3-1,

4-2, и.п.

4.Зарядку делает отец.

   Вот какой он молодец!

   Бодро приседает,

  Лапы выпрямляет.

И.п.: ноги вместе, руки за спиной.

1- присесть, руки вытянуть вперед,

2- и.п.

3-1

4-2

5.Напевая, медвежонок запрыгал по полянке.

Прыжки на двух ногах.

- Медвежата, посмотрите, чьи это следы на дорожке? (зверей) Давайте среди них найдем следы медведя и пойдем по ним. Они большие, лапа широкая и большие когти. А, вы хотите узнать, куда они идут?

(дети рассматривают следы, находят медвежьи следы и идут по ним).

- Ой, посмотрите, куда мы пришли?

(Сл.4) Это мишка.

Основные виды движений.

- Ребята, что любят медведи? Медведи очень любят мед. Нет ничего лучше для медвежат, чем полакомиться свежим медом.

И для наших мишек не составляет никакого труда добраться до меда, ведь они такие ловкие и проворные. Хотите полакомиться медом?  Мы с вами тоже попробуем добраться до меда, преодолев препятствия.

  1. «Пройдем по мостику» - ходьба по ребристой дорожке

(поточно).

«Мы не шумные ребята

Мы ребята – медвежата

Свои ножки разомнем,

По-медвежьи мы идем»

  1. «С кочки на кочку» - прыжки из обруча в обруч (поточно).

  1. Бег «змейкой» (поточно).

- Вот и нашли мы с вами мед. (Бочонок с медом стоит за деревом). (Показываю детям бочонок с медом).

А сейчас, я предлагаю поиграть.

  1. Подвижная игра «Медвежонок – лежебока».

«Медвежонок-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою – мишка

Поиграть, поиграть!

Нас скорее, медвежонок,

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, милый лежебока,

Нас поймай, нас поймай!»

(Дети стоят в кругу. Водящий ребенок-медвежонок – лежебока – присаживается на корточки. Дети произносят текст. Затем, разбегаются, а водящий пытается их поймать).

4раза

4 раза

4 раза

4 раза

20сек.

10мин

2-3р

2-3р.

2-3р.

2 раза.

Спина прямая.

Спина прямая, руки на поясе

Спина прямая, колени, при наклоне, не сгибаются.

Спина прямая.

Спина прямая, руки на поясе.

Руки на поясе, спина прямая, в конце не спрыгивать, а сходить. Массаж ног.

Руки на поясе, ноги вместе.

Между «деревьями»

III часть

Заключи-

тельная

Предлагаю медвежатам отдохнуть.

Дыхательная гимнастика «Послушай свое сердце»

Вдох – округляется живот,

Выдох –  живот втягивается в себя.

ИТОГ: (Сл.5)

Дети держатся за руки, образовав круг.

- Медвежата, успокоились, закрыли глаза. Светит солнышко, ласково улыбаясь всем. Тихо стало в лесу. А наши медвежата превращаются в детей.

Один, два, три – открыли глаза. Вот и снова мы с вами в детском саду, взялись за руки друзья!

«Мы друг к другу повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Вопросы:

Кем мы сегодня с вами были?

Вам понравилось в волшебном лесу?

(Угощаю детей конфетами в форме бочонка).

2мин.

Одна рука лежит не груди, вторая – на животе.

Дети держатся за руки, стоя в кругу.