Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: речевое развитие

Программные задачи: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

образовательные: продолжать учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на мнемотаблицы, отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

развивающие: развивать способность к наглядному моделированию; способствовать развитию связной речи, зрительной памяти, мышления, координации движений, мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

Организация пространства: доска, разрезные картинки с изображением медвежьей семьи, мнемотаблицы по рассказу.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, рассматривание изображений диких животных, отгадывание загадок о медведе, разучивание физминутки «Звери шли на водопой», самомассажа и зрительной гимнастики, чтение сказок, стихов о медведях. Объяснение значения слов шиворот, окунать.

Методические приёмы: организационный момент, загадывание загадки, рассматривание картинок, дидактическая игра, чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на графические схемы.

Планируемые результаты: пересказ рассказа «Купание медвежат» детьми при помощи мнемотаблиц.

Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, барахтаться, знойный

Технология изучения указанной темы.

Этап ООД

Ход ООД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

«Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет».

Педагог: Ребята, сегодня на телефон пришло сообщение. Но открывать не стала, а решила дождаться вас. Хотите узнать, что там? (Здравствуйте, ребята. Я очень люблю охоту. В лесу можно не только охотиться, но и наблюдать за жизнью семей животных. Об одном интересном случае вы узнаете, выполнив задания и прочитав литературное произведение).

Педагог: Как называют человека, который любит охотиться в лесу?

Дети становятся в круг.


Дети приветствуют друг друга.





Охотник.

1,5 мин.

2.

Поисковый этап

Педагог: Здесь вас просят отгадать загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

Педагог: Назовите медвежью семью?

Педагог: Чтобы узнать, правильно ли вы назвали медвежью семью, нужно собрать разрезные картинки.

Педагог: Молодцы, справились с заданием.

Дети: это медведь.

Медведь, медведица, медвежата.

Дети собирают разрезные картинки.

3 мин

3.

Практический этап

Педагог: За что этого зверя прозвали медведем?


Физминутка «На водопой»

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.


Педагог: Ребята, я сейчас прочитаю вам удивительную историю о том, как медведица купала своих медвежат, которую написал В.Бианки «Купание медвежат».

Чтение рассказа воспитателем.

Беседа по содержанию.

Педагог: Ребята, вам понравился рассказ?

Педагог: Кто шёл берегом лесной реки?

Педагог: Почему он влез на дерево?

Педагог: Кто вышел из леса?

Педагог: Как медведица купала первого медвежонка?

Педагог: Что делал медвежонок во время купания?

Педагог: Что сделал другой медвежонок?

Педагог: Как повела себя медведица, увидев, что второй медвежонок удирает?

Педагог: Остались ли медвежата довольны купанием?

Педагог: Почему они остались довольны?

Педагог: Какой был день?

Педагог: Чем закончилась история?

Медведь любит мед и ведает (знает) где его найти.

Идут громко топая.

Крадутся на носочках.

Приседают, медленно двигаются вперед.

Идут вперевалку.

Скачут вприсядку.

Скачут на прямых ногах.

Идут на четвереньках.

Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»

Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

19 мин

Гимнастика для глаз «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок - малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь.

Погремушки он любил.

Повторное чтение рассказа, сопровождающееся показом мнемотаблиц.

Педагог: Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста. Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

Моргание глазами.

Глаза поднять вверх.

Глаза на уровне взгляда, смотрят вперед.

Глаза опустить вниз.

Глаза влево, вправо

Глазами водят по кругу.

Моргание глазами.

Глаза закрыть.

Пересказ рассказа «Купание медвежат» детьми.

4.

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог: Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

Педагог: Кто автор рассказа?

Педагог: Что вам было легко, а что сложно?

Педагог: С помощью чего вы пересказывали рассказ?

Педагог: В дальнейшем мы продолжим знакомиться с рассказами В.Бианки.

1,5 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон»

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон».Цельознакомление с историей возникновения професс...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...