Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Технологическая карта занятия

По образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

старшая группа

Тема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

Название: «Сочиним сказку».

 

 

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории Власенко С.В.

 

 

 

 

 

г. Югорск, 2023.

 

 

Цель – Закрепление умения у  детей составлять сказку по определенному алгоритму используя одного волшебника.

Образовательные:

- закреплять знания о приемах ТПФ.

- закреплять умения свободно пользоваться алгоритмом.

- формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.

- развивать у детей умения фантазировать.

- развивать связную речь

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Воспитательные:

- формировать интерес и способность к работе в группе.

- способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Магнитная доска для игры «А что потом», карточки для игры «Чудесный мешочек», игра «А что потом», коллаж с фотографиями родителей и изображением сказочных персонажей, оборудование для видео съемки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_iip_teh_karta.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта занятия

По образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

старшая группа

Тема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

Название: «Сочиним сказку».

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории Власенко С.В.

г. Югорск, 2023.

Цель – Закрепление умения у  детей составлять сказку по определенному алгоритму используя одного волшебника.

Образовательные:

- закреплять знания о приемах ТПФ.

- закреплять умения свободно пользоваться алгоритмом.

- формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.

- развивать у детей умения фантазировать.

- развивать связную речь

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

Воспитательные:

- формировать интерес и способность к работе в группе.

- способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Магнитная доска для игры «А что потом», карточки для игры «Чудесный мешочек», игра «А что потом», коллаж с фотографиями родителей и изображением сказочных персонажей, оборудование для видео съемки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(2мин)

формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.

Беседа «Сказки наших родителей»

Воспитатель сидит на стульчике.

Ребята вы знаете, что у наших родителей были такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Алиса в стране чудес» и другие,

Сидят на ковре полукругом.

Слушают воспитателя

Фотоколлаж «Наши родители с персонажами сказок»

Воспитатель выставляет коллаж из фотографий родителей.

Посмотрите на коллаж, узнаете своих родителей?

но наши родители не знали про волшебников и они не могли сами придумывать необычные сказки, а мы с вами это умеем.

Я предлагаю вам, сочинить сказку. Для того чтобы ее показать нашим

родителям. Согласны?

Дети сидят на ковре

Ответы детей.

Ответы детей.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(10мин)

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

закреплять знания о приемах ТПФ.

- закреплять умения свободно пользоваться алгоритмом.

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

- развивать у детей умения фантазировать.

- формировать интерес и способность к работе в группе.

Игра «Хорошо – Плохо»

Ребята, а как вы думаете, сказка -  это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Почему плохо?

Молодцы, приступим к сочинению сказки.

Я предлагаю для сочинения сказки использовать нашу игру «А что потом». Согласны?

Ответы детей

Игра «Чудесный мешочек»

Для этого нам необходимо разделиться на команды по два человека и договориться, кто из вас будет тянуть карточку.

А чтобы нам выбрать про какой объект мы будем придумывать сказку, мы воспользуемся «Чудесным мешочком».

У кого карточка обозначающая объект?

Диана иди, выбери нам один объект.

-Дети делятся на команды, и один из них тянет карточку (они вместе придумывают отрывок сказки.)

Ответы детей.

Диана выбирает из мешочка один объект.

Игра «А что потом»

Сочинение сказки

Закрепление волшебников

Сочиняем сказку о выбранном объекте по алгоритму, используя нашу игру «А, что потом».

Воспитатель фиксирует сказку.

Еще раз ее озвучивает с помощью детей.

Ответы детей.

Дети помогают воспитателю воспроизвести сказку целиком.

Инсценировка отрывка сказки

Мы ребята молодцы придумали новую сказку, предлагаю отрывок этой сказки показать нашим родителям.

Посмотрите, они на нас смотрят.

Покажем нашим родителям отрывок из нашей сказки?

Вы ребята молодцы.

А теперь присаживайтесь на ковер.

инсценируют отрывок сказки для родителей.

Ответы детей.

Заключительный этап. Рефлексия

(3мин)

развивать связную речь.

-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.

Заключительная беседа-диалог о результате занятия.

- ребята, давайте вспомним, что мы сегодня  делали?

Узнали, что у родителей были самые обычные сказки.

Решили придумать свою сказку.

Выбрали объект с помощью чудесного мешочка.

Сочинили сказку с помощью игры «А что потом».

А для чего мы это делали?

Показали отрывок сказки для родителей.

-Узнали, что у родителей были самые обычные сказки.

-Решили придумать свою сказку.

-Выбрали объект с помощью чудесного мешочка.

-Сочинили сказку с помощью игры «А что потом».

-Показали отрывок сказки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»

Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».

Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Учимся сравнивать и загадывать"

Цель игры: закреплять знания имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные загадки. Создать предпосылки для развития способн...

Картотека игр по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи....