Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия
По образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
старшая группа
Тема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».
Название: «Сочиним сказку».
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории Власенко С.В.
г. Югорск, 2023.
Цель – Закрепление умения у детей составлять сказку по определенному алгоритму используя одного волшебника.
Образовательные:
- закреплять знания о приемах ТПФ.
- закреплять умения свободно пользоваться алгоритмом.
- формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.
- развивать у детей умения фантазировать.
- развивать связную речь
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
Воспитательные:
- формировать интерес и способность к работе в группе.
- способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: Магнитная доска для игры «А что потом», карточки для игры «Чудесный мешочек», игра «А что потом», коллаж с фотографиями родителей и изображением сказочных персонажей, оборудование для видео съемки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_iip_teh_karta.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта занятия
По образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
старшая группа
Тема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».
Название: «Сочиним сказку».
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории Власенко С.В.
г. Югорск, 2023.
Цель – Закрепление умения у детей составлять сказку по определенному алгоритму используя одного волшебника.
Образовательные:
- закреплять знания о приемах ТПФ.
- закреплять умения свободно пользоваться алгоритмом.
- формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память.
- развивать у детей умения фантазировать.
- развивать связную речь
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
Воспитательные:
- формировать интерес и способность к работе в группе.
- способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Материалы и оборудование: Магнитная доска для игры «А что потом», карточки для игры «Чудесный мешочек», игра «А что потом», коллаж с фотографиями родителей и изображением сказочных персонажей, оборудование для видео съемки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (2мин) | формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. -развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память. | Беседа «Сказки наших родителей» | Воспитатель сидит на стульчике. Ребята вы знаете, что у наших родителей были такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Алиса в стране чудес» и другие, | Сидят на ковре полукругом. Слушают воспитателя |
Фотоколлаж «Наши родители с персонажами сказок» | Воспитатель выставляет коллаж из фотографий родителей. Посмотрите на коллаж, узнаете своих родителей? но наши родители не знали про волшебников и они не могли сами придумывать необычные сказки, а мы с вами это умеем. Я предлагаю вам, сочинить сказку. Для того чтобы ее показать нашим родителям. Согласны? | Дети сидят на ковре Ответы детей. Ответы детей. | ||
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (10мин) | - развивать коммуникативные компетенции воспитанников. закреплять знания о приемах ТПФ. - закреплять умения свободно пользоваться алгоритмом. -способствовать доброжелательному отношению друг к другу. - развивать у детей умения фантазировать. - формировать интерес и способность к работе в группе. | Игра «Хорошо – Плохо» | Ребята, а как вы думаете, сказка - это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо? Молодцы, приступим к сочинению сказки. Я предлагаю для сочинения сказки использовать нашу игру «А что потом». Согласны? | Ответы детей |
Игра «Чудесный мешочек» | Для этого нам необходимо разделиться на команды по два человека и договориться, кто из вас будет тянуть карточку. А чтобы нам выбрать про какой объект мы будем придумывать сказку, мы воспользуемся «Чудесным мешочком». У кого карточка обозначающая объект? Диана иди, выбери нам один объект. | -Дети делятся на команды, и один из них тянет карточку (они вместе придумывают отрывок сказки.) Ответы детей. Диана выбирает из мешочка один объект. | ||
Игра «А что потом» Сочинение сказки Закрепление волшебников | Сочиняем сказку о выбранном объекте по алгоритму, используя нашу игру «А, что потом». Воспитатель фиксирует сказку. Еще раз ее озвучивает с помощью детей. | Ответы детей. Дети помогают воспитателю воспроизвести сказку целиком. | ||
Инсценировка отрывка сказки | Мы ребята молодцы придумали новую сказку, предлагаю отрывок этой сказки показать нашим родителям. Посмотрите, они на нас смотрят. Покажем нашим родителям отрывок из нашей сказки? Вы ребята молодцы. А теперь присаживайтесь на ковер. | инсценируют отрывок сказки для родителей. Ответы детей. | ||
Заключительный этап. Рефлексия (3мин) | развивать связную речь. -формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. -развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память. | Заключительная беседа-диалог о результате занятия. | - ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Узнали, что у родителей были самые обычные сказки. Решили придумать свою сказку. Выбрали объект с помощью чудесного мешочка. Сочинили сказку с помощью игры «А что потом». А для чего мы это делали? Показали отрывок сказки для родителей. | -Узнали, что у родителей были самые обычные сказки. -Решили придумать свою сказку. -Выбрали объект с помощью чудесного мешочка. -Сочинили сказку с помощью игры «А что потом». -Показали отрывок сказки для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ дидактическая игра "Дорожка".
Дидактическая игра «Дорожка»...
Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...
Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «Решение противоречий в сказках» «Сказка продолжается»
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельнос...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».
Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...
Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ. Игра "Учимся сравнивать и загадывать"
Цель игры: закреплять знания имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, составлять описательные загадки. Создать предпосылки для развития способн...
Картотека игр по развитию речи с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Игры и творческие задания для развития выразительности речи....