Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовой деятельности для детей 5-6 лет на тему "Зеленый огуречик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: научить детей сажать семена огурца
Задачи:
Обучающая: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух;
Развивающая: формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
Воспитательная: воспитывать интерес к познавательной деятельности, аккуратность, чувство взаимопомощи в процессе совместной деятельности.
Оборудование: емкости для рассады, наполненные землей, семена огурцов, лейки с водой; огурцы свежие; деревянные палочки для углубления; фрагмент музыки «Весна» из произведения П.Чайкофского, презентация «Развитие огурца».
Предполагаемые результаты:
- Дети умеют сажать семена огурца.
- Дети знают, как нужно ухаживать за рассадой.
- Дети имеют представление о том что такое теплица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_ogurechik_starshaya_gruppa.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
"Детский сад № 216 "Кораблик детства"
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовой деятельности для детей 5-6 лет на тему "Зеленый огуречик"
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
Емцова Мария Васильвена
2021г
Цель: научить детей сажать семена огурца
Задачи:
Обучающая: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух;
Развивающая: формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
Воспитательная: воспитывать интерес к познавательной деятельности, аккуратность, чувство взаимопомощи в процессе совместной деятельности.
Оборудование: емкости для рассады, наполненные землей, семена огурцов, лейки с водой; огурцы свежие; деревянные палочки для углубления; фрагмент музыки «Весна» из произведения П.Чайкофского, презентация «Развитие огурца».
Предполагаемые результаты:
- Дети умеют сажать семена огурца.
- Дети знают, как нужно ухаживать за рассадой.
- Дети имеют представление о том что такое теплица.
Этапы занятий | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
| Воспитатель включает фрагмент музыки «Весна» из произведения П. Чайковского. Сообщает детям, что к ним в гости кто-то идёт и загадывает детям загадку о весне. В группу заходит Весна и просит детей назвать приметы весны. Сообщает что она принесла с собой овощ и просит отгадать загадку про огурец. Весна уходит. Воспитатель спрашивает детей откуда могли взяться огурцы ранней весной. Воспитатель рассказывает детям что такое теплицы. Спрашивает у детей что внутри у огурца. Как можно посмотреть. Спрашивает у детей как появляются огурцы, показывает презентацию «Развитие огурца». Спрашивает как надо ухаживать за ростком. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию. | 3 минуты |
2. Основная часть | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я давно весну ждала» Воспитатель спрашивает детей можно ли посеять семена растений в огороде и почему. Спрашивает где они могут их посадить и хотят ли они посадить семена. Воспитатель предлагает пройти детям к столам. Спрашивает детей что нам нужно для работы. Воспитатель сообщает что сеять семена будем в стаканчики, палочкой сделаем лунки, затем пальцами закрыть лунки землей и полить. Напоминает технику безопасности. Спрашивает детей куда лучше ставить посевы, чтобы семена лучше росли. Сообщает детям чтобы они лучше проросли нужно закрыть их прозрачной плёнкой. | Дети играют в игру вместе с воспитателем, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, сажают семена огурца вместе с воспитателем. | 15 минут |
3. Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Продолжи предложение»: Мы сегодня посадили… Будем за ними… Зимой огурцы растут в… Воспитатель спрашивает детей справились ли они с работой, всё ли получилось. | Дети играют в игру с воспитателем, отвечают на вопросы. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...
Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми
Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет на тему "Спасатели игрушек"
Цель: закрепить умение мыть игрушки в групповой комнате Задачи: Обучать простейшим навыкам и умениям: мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем, аккуратно ставить их на место.Развивать у дете...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации: «Детективное агентство. Отпечатки пальцев»
Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропав...