Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жданова Алла Владимировна

Технологическая карта проведения

игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Воспитатель Жданова Алла Владимировна

Квалификационная категория высшая

Тема мероприятия: «Фруктовый урожай»

Возраст детей 3-4 года

Детская цель: помочь зайчику узнать какие плоды он нашел.

Дидактическая цель: расширить представления детей о фруктах

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о фруктах; сформировать умение различать характерные признаки фруктов.

Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию игровых, экспериментальных видов деятельности.

Планируемый результат: получение знаний детьми по теме «Фрукты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения

игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Воспитатель Жданова Алла Владимировна

Квалификационная категория высшая

Тема мероприятия: «Фруктовый урожай»

Возраст детей 3-4 года

Детская цель: помочь зайчику узнать какие плоды он нашел.

Дидактическая цель: расширить представления детей о фруктах

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о фруктах; сформировать умение различать характерные признаки фруктов.

Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию игровых, экспериментальных видов деятельности.

Планируемый результат: получение знаний детьми по теме «Фрукты»

Оборудование: игрушечный зайка, корзина с фруктами (яблоко, груша, слива, апельсин), картина сад, раздаточный материал (картинки Фруктов на каждого ребенка по две), 2 плаката для Д/и «Какой формы», 4 плаката для Д/и «Угадай на вкус», 4 тарелочки с фруктами (яблоко, груша, слива, апельсин).

Игровые атрибуты: игрушечный зайка

Краткое описание игровой ситуации (сюжета). К детям в гости приходит зайка с корзиной плодов. Вместе с зайкой методом исследования выясняют какие плоды находятся в корзинке.

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

Вводная часть

1

Организационный момент

Воспитатель становится с детьми в круг, здоровается с ребятами и гостями

Здороваются

Приветствие

1

Введение в игровую

ситуацию

В гости приходит зайка с корзинкой с плодами

Отгадывают персонажа

Вход в игровую ситуацию

Основная часть

1

Обсуждение с детьми

игрового плана действий,

распределение ролей

Рассказывает о зайке, и о возникшей трудности предлагает детям помочь зайке

Берут на себя роль помощников

Принимают решение помочь зайке.

Поддержание игровой

ситуации в соответствии с

сюжетом:

3

актуализация опыта детей,

уже имеющихся знаний,

представлений

Достает из корзины по одному фрукты. Уточняет знания детей о фрукте (загадки)

Узнают фрукты.

Уточнение знаний о фруктах.

5

«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий

Обращает внимание детей на то где растут фрукты, какие они по форме цвету и по вкусу.

Описывают информацию о фруктах.

Получение знания об фруктах.

5

Самостоятельное

применение нового на

практике

Предлагает уточнить знания детей о  фруктах: потрогать на ощупь, попробовать на вкус, классифицировать по форме (опытно экспериментальным способом).

Опытно-экспериментальным способами закрепляют знания о фруктах

Заполнение плакатов-таблиц по классификациям (форма, цвет, вкус).

Заключительная часть

2

Открытый выход из игровой

ситуации

Обсуждение результатов

Зайчик благодарит за помощь. Прощается с зайчиком

Уточняет у детей кому помогали. Что нового узнали.

Прощаются с зайчиком.

Рассказывают о том, где они побывали, что делали, что запомнили.

Выход из игровой ситуации.

Обсуждение результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми

Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...

Технологическая карта проведения игровой деятельности с детьми 3-4лет на тему: «Как гномы украшали кораблики»(В.В.Воскобович)

Цель: Развивать умение детей определять высоту мачты, сравнивать и сортировать флажки по цвету, называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений «глаз-рука». Форм...

Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"

Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"

Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...