образовательно игровая ситуация по ознакомлению с окружающим "В гостях у Василька"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

 Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать противоречия; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развивать память, мелкую моторику рук при изображении цветов на песочном столе; речь детей, подбирать прилагательные к существительным; уточнять знания детей из-каких частей состоит цветок; умение обосновывать свои ответы; воспитывать у детей ответственность за каждое посаженое растение; о необходимости беречь цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazarenko.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «В гостях у Василька»

Цели: продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать противоречия; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развивать память, мелкую моторику рук при изображении цветов на песочном столе; речь детей, подбирать прилагательные к существительным; уточнять знания детей из-каких частей состоит цветок; умение обосновывать свои ответы; воспитывать у детей ответственность за каждое посаженое растение; о необходимости беречь цветы.

Материал: лепестки цветов, предметные картинки «Цветы», шапочка василька, презентация- «Цветы-в загадках»; горшочки с землёй, семена, клеёнки на столы; лейки; искусственные цветы-для веночков; карта: «Цветочные часы»; песочный столик-для рисования песком; танец с цветами на слова и музыку композиция и движения М.Ю.Картушиной.

Предварительная работа: наблюдение цветов на участке детского сада, чтение произведений о цветах, заучивание наизусть; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация цветов.

                                                  Ход деятельности:

1.ч.Организационный момент:

Воспитатель:обращает внимание детей на лепесточки- цветов лежащие на полу. Ребята, подул сильный ветерок, и все лепестки с цветов разлетелись.

Нам надо выложить цветы, и посмотрим какие цветы росли на нашей полянке.

Игра: «Выложи цветок».

Дети составляют цветок из частей –лепесток. (называют цветок, его цвет, и число лепестков из которых он состоит.)

2.ч.Призентация: «Цветы в загадках».

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите.

(Ответы детей.)

Воспитатель- показывает цветы-садовые, комнатные, луговые, полевее, лесные (читает загадки).

Воспитатель:задает вопросы:

-Как вы думаете, если цветы растут в саду-как их можно назвать? (садовые).

-Если цветы растут в помещении? (комнатные).

-Если в лесу?

-Если на поле?

-Если на лугу?

Воспитатель: А, вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?

(Ответы детей).

Мы с вами отправимся в страну Цветов. В ней живут разные цветы. Какие цветы знаете? - назовите. Вот послушайте стихотворение о цветах, которые растут в нашем крае.

Что растёт?

На лугу растёт ромашка.

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ-как ёлка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок и канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Игра: «Сплетём веночек».

Воспитатель: предлагает детям сплести веночки- (дети из искусственных цветов плетут веночек, или составляют венок из картинок на плоскости).

3.ч.Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:

Воспитатель: В этой цветочной стране все цветы живут очень дружно. Каждый день для них праздник. Они даже танцевать умеют.

Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Исходное положение: ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

4.ч. Посадка семени цветов.

Воспитатель: загадывает загадку:

Вдоль дороги у межи,

      В золотистой спелой ржи,

                                               Словно синий глазок,

                    Смотрит в небо….         (василек).

Появляется ребёнок в шапочке цветочка: «Василек».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Дети-василёк.

Воспитатель: Василёк, а почему, ты не весел, грузну голову повесил?

Василёк: В нашей стране завелась злая волшебница: Цветочница». Она заколдовала цветочный город. И в городе скоро не останется цветов.

Воспитатель: Как же нам помочь стране цветов? Что можно сделать для её жителей? Как прогнать злую волшебницу?

(Ответы детей).

Василёк: Надо выполнить задание.

5.ч.Игра: «Определи семена».

Воспитатель: подойдите к столу посмотрите и подберите к цветам необходимые семена.

(дети с помощью картинок определяют семена цветов).

Воспитатель: вот ещё задания? (использования картинок).

1.Что надо для, того чтобы вырастить цветы? (вскопать землю, посадить семечко, поливать, рыхлить, полоть).

2.Что еще нужно для растений? (Для растений нужны тепло и свет).

3.Что будет, если семечко не попадёт в землю?

4.Что будет, если всегда идут дожди?

Вывод: все надо делать в меру.

6.ч.Посев семян василька.

Воспитатель: вот ещё задание. (показывает схему: «Посев семени».)

Воспитатель: ребята, что нам надо для того чтобы посеять семена цветов?

(Ответы детей.)

Воспитатель: проводит предварительную беседу о правилась высадки семян, и о мерах безопасности.

Воспитатель: вот и мы сейчас с вами посеем семена цветов-васильков.

Воспитатель: предлагает подойти к столам: где расставлены горшочки с землёй, семена и посеять-васельки.

Воспитатель: мы научились сажать цветы и ухаживать за ними. Теперь мы сможем помочь стране Цветов. Посадим польём и уйдём, и все там будет в порядке. Так ли это?

Дети: Нет за цветами надо ухаживать постоянно.

Воспитатель: Правильно, мы будим ухаживать за комнатными растениями, садовыми, а вот на лугу, в лесу, в парке, в поле-кто будет ухаживать?

Дети- (природа).

Воспитатель: Правильно, а за цветами на лугу ухаживают пчёлы, шмели, и осы. Да и другие насекомые тоже стараются изо всех сил. Зацветёт цветок, стоит он красивый и ждёт, когда к нему прилетят насекомые. Пчёлки не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылиться цветочек, и у него будут семена. Чем больше будет семян, тем больше на следующий год вырастет цветов, и тогда им не будет страшна ни засуха, ни проливные дожди. Чтобы больше было пчел, ос, шмелей, нужны деревья. Осы, пчёлы и шмели строят свои дома в дуплах деревьев.

А, что надо делать, чтобы росли деревья? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, надо, чтобы было много земли, воды, солнца, чтобы люди берегли лес. Не вырубали леса, не осушали реки.

Ребёнок читает стихотворение: В.Викторова «Цветок».

Цветок на лугу,

Я сорвала на бегу,

Сорвала. А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель: Можно просто так и бросать цветы? Как вы думаете? А для чего нам нужны цветы? (любоваться их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых). Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определённое время и в определённое время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов. Например, мак-открывает свои лепестки в пять часов утра, а в три часа дня закрывает. А цикорий, он похож на василёк, открывает свой бутон в пять утра. А уже в десять закрывает.

Воспитатель: вместе с детьми рассматривает карту: «Цветочные часы».

Ребёнок читает стихотворение:

Да здравствуют цветы.

Всех видов, всех расцветок,

И яркой красоты,

И скрытые меж веток.

Да здравствуют цветы!

Все, все, они прекрасны!.

М.Мгшвили.

7.ч.Практическая: «Танец-с цветами».

Воспитатель: Ребята, а опишите пожалуйста злую волшебницу Цветочницу. Как вы себе её представляете? А, что нам сделать, чтобы она была доброй, правильно её развеселить, возьмите- цветочки и мы станцуем для неё танец.

Воспитатель: Ребята, теперь, точно, волшебница расколдует все цветы.

8.ч. Итог деятельности: Игра: «Нарисуй на песке волшебный цветочек».

Мальчик-Василёк благодарит детей за интересное путешествие, что дети посеяли семена цветов, и теперь его цветочной стране, ничего не угрожает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевы...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"

Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности при...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"

Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...