Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Акименко Надежда Николаевна

Конспект

образовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа

 

Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых звуках; актуализировать знания в нахождении слов с заданным звуком, расширять словарный запас.

коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью формировать творческое воображение.

коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа

Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых звуках; актуализировать знания в нахождении слов с заданным звуком, расширять словарный запас.

коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью формировать творческое воображение.

коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.  Шла к вам в гости и нашла вот этот предмет. Как вы думаете, что это?

А что может быть внутри? А может быть, кто? Мы можем открыть коробку и узнать, что же там.

Педагог достает из коробки инопланетное существо. Инопланетянин издает непонятные звуки (аудиозапись).

Педагог: Дети, вы что-нибудь поняли? И я ничего не поняла.  Мне кажется, что он хочет нам что-то сообщить. Мы можем понимать друг друга?

Почему?

С помощью чего мы с вами общаемся?

Пока мы не научим нашего гостя нашему языку, мы не сможем пообщаться. Вы согласны со мной?

Сегодня мы можем научить  нашего гостя называть и различать звуки, делить слова на слоги. Тогда он сможет нас понимать.

Педагог: Ребята, а с чего мы начнем наше знакомство?

Предположения детей.

Если дети ответили «Надо познакомиться» или «Надо назвать свои имена», то: Здорово! Для этого предлагаю назвать свое имя и первый звук имени.

Игра № 1 «Имена»

Цель: упражнять детей выделять первый звук.

Ход игры: Педагог предлагает детям назвать свое имя и называть первый звук имени.

Педагог: Чему мы научили нашего гостя, играя в эту игру?

Педагог: Теперь инопланетянин знает наши имена, но мы с вами не знаем, как его зовут? Придумаем ему имя?

Дети  придумывают имя инопланетянину.

Педагог: Вы придумали столько разных имен, но нашему гостю надо выбрать одно. Какое выберем?

Дети договариваются между собой.

Педагог: Теперь научим нашего гостя (имя) выделять первый звук в слове и подбирать слова на данный звук.

Игра № 2 «Подбери пару»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.

Материал: мультимедийная установка.

Педагог: На экране мы видим картинку. На какой звук начинается это слово? Дети подбирают из предложенных маленьких картинок схожие по первому звуку слова.

Арбуз – ананас, виноград, малина.

Слон – собака, лиса, медведь.

Зонт – забор, сапоги, плащ.

При верных ответах получаются пары картинок на одинаковый звук.

Педагог: А чему мы научили (имя) в этой игре?

Дети:

Педагог:  Чтобы гость (имя) лучше узнал наш язык, вы можете научить его делить слова на части – на слоги. А как это можно сделать?

Если дети не знают, то педагог показывает варианты, как делятся слова на слоги (прохлопать, протопать, простучать).

Если дети дали ответ - можно протопать, прохлопать, то педагог предлагает поиграть в игру «Рассели игрушки по домикам».

Как  это сделаете вы? Дети выбирают один из вариантов.           

Игра № 3 «Разложи игрушки в домики»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

Материал: четыре домика-контейнера с разным количеством окошек от 1 до 4, резиновые игрушки.

Ход игры: Педагог показывает домики – контейнеры и говорит, что в них разное количество окон, т.е. слогов. Детям надо взять игрушки и заселить их так, чтобы игрушки, в названии которых один слог, заселились в домик с одним окошком; у которых два слога – в домик с двумя окошками и т.д.

Педагог: Почему игрушки находятся в разных домиках?

Играя в эту игру, чему мы научили нашего гостя?

Дети: 

Педагог: Дети, вы были в космосе? И я тоже там не была. Предлагаю совершить воображаемое космическое путешествие. Кто будет кометами, а кто – метеорами?

 Подвижная игра «Космическое путешествие».

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук, развивать ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: Дети под музыку выполняют различные движения (танцуют, прыгают, кружатся и т.п.), а когда музыка останавливается, водящий называет любой звук. Дети придумывают слова на заданный звук (слова не должны повторяться). Игра проводится 2-3 раза.

Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, какие звуки слышали?

Ответы детей

Педагог: Какие вы внимательные и наблюдательные! Дали много правильных ответов. А теперь научим инопланетянина определять, какой предмет звучит.

Игра № 4 «Какой предмет звучит?»

Цель: учить детей находить предметы по звуку.

Материал: мультимедийная установка.

Ход игры: На экране изображена группа предметов. Из этих предметов надо выбрать тот, который прозвучал.

Звук телефонного звонка – телефон, трамвай, колокольчик, неваляшка.

Звук капающей воды – кран, дождь, сосульки, чайник.

Звук тикающих часов – часы, холодильник, трещотка, погремушка.

При правильном ответе предмет на экране увеличивается. Может быть несколько правильных ответов (звук капающей воды – 3 ответа: кран, дождь, сосульки)

Педагог: Чему мы научили нашего гостя в этой игре?

Педагог: У меня есть баночки, в которых спрятаны разные звуки. Они шуршат, стучат, шелестят, звенят, дребезжат. Выберете себе баночку и послушайте, как она звучит. Назовите эти звуки.

Игра № 3  «Определи звук»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.

Материал: разноцветные баночки с различными наполнителями (песок, камешки, бусинки, монетки).

Ход игры: Потрясти баночку определить, какой звук звучит.  Например, шелестит, стучит, звенит…

Педагог: Как звучит твоя коробочка? А теперь поменяйтесь коробочками. Все послушали?

Чему мог научиться наш гость после этой игры?

Педагог проводит рефлексию. Ребята, мы сегодня просто так играли с (имя гостя), или чему - то хотели его научить?

Что мы для этого делали? Чему научился (имя)? Что было для вас трудным? Я предлагаю вам передавать друг другу светящийся шарик, и называть, чему мы научили нашего нового друга, во что играли.

Ребята, как вы думаете, у нас получилось? Понимает нас теперь наш друг?

Инопланетянин (аудиозапись): Спасибо вам, друзья. Я узнал много нового и интересного, и даже чуть-чуть научился говорить на вашем языке. Мне пора возвращаться на свой корабль. Я хотел бы взять ваши звуки с собой.

Педагог: Ребята, а вы смогли бы сделать сами звучащие коробочки?

Подумайте, что вам нужно для работы. Вы уже придумали, чем наполните звучащие коробочки? Как вам удобнее будет работать: по одному? Или в парах? Решайте сами. Послушайте, какие звуки у вас получились.

Педагог: Внимание, начинается загрузка модуля межпланетного корабля.

Инопланетянин садится в модуль.

Педагог: Ребята, (имя) отправим по космической почте на космодром, где находится летательный аппарат.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно – игровая ситуация в разновозрастной группе "В гостях у Лакомки"

На протяжении всего НОД мы старались привить  дошкольникам любовь к русскиму народныму празднику Масленица через различные виды деятельности, способствовали формированию у детей представлений о р...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»

Формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов....