Главные вкладки

    Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Акименко Надежда Николаевна

    Конспект

    образовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа

     

    Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых звуках; актуализировать знания в нахождении слов с заданным звуком, расширять словарный запас.

    коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью формировать творческое воображение.

    коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа

    Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых звуках; актуализировать знания в нахождении слов с заданным звуком, расширять словарный запас.

    коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью формировать творческое воображение.

    коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

    Ход мероприятия

    Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.  Шла к вам в гости и нашла вот этот предмет. Как вы думаете, что это?

    А что может быть внутри? А может быть, кто? Мы можем открыть коробку и узнать, что же там.

    Педагог достает из коробки инопланетное существо. Инопланетянин издает непонятные звуки (аудиозапись).

    Педагог: Дети, вы что-нибудь поняли? И я ничего не поняла.  Мне кажется, что он хочет нам что-то сообщить. Мы можем понимать друг друга?

    Почему?

    С помощью чего мы с вами общаемся?

    Пока мы не научим нашего гостя нашему языку, мы не сможем пообщаться. Вы согласны со мной?

    Сегодня мы можем научить  нашего гостя называть и различать звуки, делить слова на слоги. Тогда он сможет нас понимать.

    Педагог: Ребята, а с чего мы начнем наше знакомство?

    Предположения детей.

    Если дети ответили «Надо познакомиться» или «Надо назвать свои имена», то: Здорово! Для этого предлагаю назвать свое имя и первый звук имени.

    Игра № 1 «Имена»

    Цель: упражнять детей выделять первый звук.

    Ход игры: Педагог предлагает детям назвать свое имя и называть первый звук имени.

    Педагог: Чему мы научили нашего гостя, играя в эту игру?

    Педагог: Теперь инопланетянин знает наши имена, но мы с вами не знаем, как его зовут? Придумаем ему имя?

    Дети  придумывают имя инопланетянину.

    Педагог: Вы придумали столько разных имен, но нашему гостю надо выбрать одно. Какое выберем?

    Дети договариваются между собой.

    Педагог: Теперь научим нашего гостя (имя) выделять первый звук в слове и подбирать слова на данный звук.

    Игра № 2 «Подбери пару»

    Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.

    Материал: мультимедийная установка.

    Педагог: На экране мы видим картинку. На какой звук начинается это слово? Дети подбирают из предложенных маленьких картинок схожие по первому звуку слова.

    Арбуз – ананас, виноград, малина.

    Слон – собака, лиса, медведь.

    Зонт – забор, сапоги, плащ.

    При верных ответах получаются пары картинок на одинаковый звук.

    Педагог: А чему мы научили (имя) в этой игре?

    Дети:

    Педагог:  Чтобы гость (имя) лучше узнал наш язык, вы можете научить его делить слова на части – на слоги. А как это можно сделать?

    Если дети не знают, то педагог показывает варианты, как делятся слова на слоги (прохлопать, протопать, простучать).

    Если дети дали ответ - можно протопать, прохлопать, то педагог предлагает поиграть в игру «Рассели игрушки по домикам».

    Как  это сделаете вы? Дети выбирают один из вариантов.           

    Игра № 3 «Разложи игрушки в домики»

    Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

    Материал: четыре домика-контейнера с разным количеством окошек от 1 до 4, резиновые игрушки.

    Ход игры: Педагог показывает домики – контейнеры и говорит, что в них разное количество окон, т.е. слогов. Детям надо взять игрушки и заселить их так, чтобы игрушки, в названии которых один слог, заселились в домик с одним окошком; у которых два слога – в домик с двумя окошками и т.д.

    Педагог: Почему игрушки находятся в разных домиках?

    Играя в эту игру, чему мы научили нашего гостя?

    Дети: 

    Педагог: Дети, вы были в космосе? И я тоже там не была. Предлагаю совершить воображаемое космическое путешествие. Кто будет кометами, а кто – метеорами?

     Подвижная игра «Космическое путешествие».

    Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук, развивать ловкость и быстроту реакции.

    Ход игры: Дети под музыку выполняют различные движения (танцуют, прыгают, кружатся и т.п.), а когда музыка останавливается, водящий называет любой звук. Дети придумывают слова на заданный звук (слова не должны повторяться). Игра проводится 2-3 раза.

    Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, какие звуки слышали?

    Ответы детей

    Педагог: Какие вы внимательные и наблюдательные! Дали много правильных ответов. А теперь научим инопланетянина определять, какой предмет звучит.

    Игра № 4 «Какой предмет звучит?»

    Цель: учить детей находить предметы по звуку.

    Материал: мультимедийная установка.

    Ход игры: На экране изображена группа предметов. Из этих предметов надо выбрать тот, который прозвучал.

    Звук телефонного звонка – телефон, трамвай, колокольчик, неваляшка.

    Звук капающей воды – кран, дождь, сосульки, чайник.

    Звук тикающих часов – часы, холодильник, трещотка, погремушка.

    При правильном ответе предмет на экране увеличивается. Может быть несколько правильных ответов (звук капающей воды – 3 ответа: кран, дождь, сосульки)

    Педагог: Чему мы научили нашего гостя в этой игре?

    Педагог: У меня есть баночки, в которых спрятаны разные звуки. Они шуршат, стучат, шелестят, звенят, дребезжат. Выберете себе баночку и послушайте, как она звучит. Назовите эти звуки.

    Игра № 3  «Определи звук»

    Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.

    Материал: разноцветные баночки с различными наполнителями (песок, камешки, бусинки, монетки).

    Ход игры: Потрясти баночку определить, какой звук звучит.  Например, шелестит, стучит, звенит…

    Педагог: Как звучит твоя коробочка? А теперь поменяйтесь коробочками. Все послушали?

    Чему мог научиться наш гость после этой игры?

    Педагог проводит рефлексию. Ребята, мы сегодня просто так играли с (имя гостя), или чему - то хотели его научить?

    Что мы для этого делали? Чему научился (имя)? Что было для вас трудным? Я предлагаю вам передавать друг другу светящийся шарик, и называть, чему мы научили нашего нового друга, во что играли.

    Ребята, как вы думаете, у нас получилось? Понимает нас теперь наш друг?

    Инопланетянин (аудиозапись): Спасибо вам, друзья. Я узнал много нового и интересного, и даже чуть-чуть научился говорить на вашем языке. Мне пора возвращаться на свой корабль. Я хотел бы взять ваши звуки с собой.

    Педагог: Ребята, а вы смогли бы сделать сами звучащие коробочки?

    Подумайте, что вам нужно для работы. Вы уже придумали, чем наполните звучащие коробочки? Как вам удобнее будет работать: по одному? Или в парах? Решайте сами. Послушайте, какие звуки у вас получились.

    Педагог: Внимание, начинается загрузка модуля межпланетного корабля.

    Инопланетянин садится в модуль.

    Педагог: Ребята, (имя) отправим по космической почте на космодром, где находится летательный аппарат.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста

    В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....

    Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое»

    Образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

    Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

    Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

    Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

    Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...