Главные вкладки

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Игнатова Светлана Вячеславовна

    Задачи:

    ·       Образовательные:

    -         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;

    -         продолжать формировать представление о том, что хорошо и что плохо;

    -         закреплять знание детей о том, что уходить от родителей нельзя;

    -         расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей;

    ·        Развивающие:

    -         развивать умение слушать и следить за развитием действия сказки;

    -         умение работать в коллективе;

    -         продолжать развивать интерес к музыке;

    -         формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки;

    ·        Воспитательные:

    -         воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность;

    -          умение преодолевать трудности;

    -          желание принимать участие в посильном труде;

    -         продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

    -          приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении;

    Оборудование: листочки по количеству детей; костюмы Колобка и Бабушки; декорации осеннего леса, болота и комнаты; плоскостной домик; бросовый материал (смятая бумага, фантики, пакеты, разовые стаканчики, салфетки); урна; игрушки; овощи по количеству детей; три обруча; ящик для овощей; ведро.

    Музыкальный материал: русские народные мелодии и музыка А.Филиппенко «Пляска с листочками».

    Словарная работа: болото, осенние листочки, мусорное ведро, урна, беспорядок, урожай.

    Применяемые технологии: здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения детей, игровая, ТРИЗ.

    Методы и приёмы:

    ·        Наглядные: зрительный и слуховой эффект, сюрпризный момент;

    ·        Словесные: пояснение, объяснение, указание, рассказ, беседа;

    ·        Практические: загадка, игровой момент, трудовые поручения.

    Ход деятельности:

    Под спокойную музыку дети входят в зал, украшенный осенними листьями.

    На центральной стене - декорации осеннего леса.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Листочки в осеннем лесу окрасились в жёлтый и коричневый цвет и падают на землю. Как падают? (Показ детей.) А как приятно ходить по опавшим листьям и шелестеть ими. Как шелестят листочки?  (Дети произносят)

    Воспитатель. Хотите отправиться в осенний лес? (Ответы детей)

    Воспитатель.  Дружно за руки возьмёмся, (воспитатель вместе с детьми выполняит движения согласно тексту)

                                 В лес осенний мы пойдём.

                                 По полянке мы пройдемся,

     Песню весело споём!

     По дорожке мы пройдём,

     Много камешков найдем.

     Присели, собрали,

     Дальше пойдём.

     Мы к лесной опушке вышли,

     Поднимаем ноги выше,

     Через кустики и кочки,

     Через ветки и пенечки.

      Ветерок шумит, играет,

      Ветки дерева качает.

      Вправо, влево, вверх и вниз,

       На носочки поднялись.

    Колобок (выглядывает из-за ширмы с изображением болота).  

                               Ой, ой, ой, спасите! Помогите!

                               Мне не выбраться ни как,

                               В грязи правый бок увяз!

    Воспитатель. Ребята, что нам делать? Как нам быть?

                             Надо нам на выручку спешить?

    Колобок. Помогите же скорей, я совсем продрог, замерз.

    Воспитатель. Ребята. Колобка за руки берите,

                             Веселей из болота тяните.

    Дети Колобка вытягивают в центр зала.

    Колобок. Ой, спасибо, молодцы! Мне без вас совсем беда, а узнали вы меня?

    Воспитатель. Чтобы отгадать, послушайте загадку:

                              Круглый он, такой румяный,

                              Пахнет хлебом и сметаной.

                              На окошке он стужен,

                              Да от бабушки ушел.

                              Кто это? (Ответы детей).

    Колобок. Правильно. Я проказник – Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

    Воспитатель. Разве можно уходить одному из дома? (Ответы детей)

    Колобок. Да надоело сидеть дома, гулять только во дворе. Вот и решил я убежать в лес погулять. Да вот попал в болото – грязюку. А еще я заблудился! (Плачет)

    Воспитатель. Вот так одному гулять в лесу! Не плачь, Колобок! Мы с ребятами тебе поможем, проведем домой к бабушке и дедушке. Правда, ребята?(Ответы детей). 

    Колобок. Большое спасибо.

    Воспитатель. Пойдемте. Смотрите, речка у нас на пути, надо ее нам по камешкам перейти. Прыгайте с камешка на камешек. (Дети прыгают)

    А здесь на дорогу дерево упало. Поднимаем высоко колени и перешагиваем. (Дети перешагивают)

    Посмотрите, сколько здесь нападало листочков. Соберем листочки? (Ответ детей) А хотите с листочками потанцевать? (Ответы детей). 

    Танец с осенними листочками под музыку А. Филиппенко.

    По окончании собирают листья в букет.

    Воспитатель.  Колобок, вот и твоя деревня!

    Колобок. Спасибо вам, ребята, что проводили меня домой. Приглашаю вас в гости.

    Декорации леса меняются на декорации комнаты.

    В комнате разбросаны игрушки и мусор.

    Колобок. Проходите, ребята!

    Воспитатель. Колобок, а почему у тебя в комнате такой беспорядок? Ребята что здесь разбросано? (Ответы детей). 

    Колобок. Просто я играл и конфеты ел, и сок пил, а потом побежал гулять.

    Воспитатель. Колобок, надо было сначала все убрать.

    Колобок. Да не охото было!

    Воспитатель. Ребята, разве так можно, чтобы мусор валялся на полу? Куда его нужно убрать? (Ответы детей). 

    Воспитатель. А игрушки?

    Колобок. Ой, не надо игрушки выбрасывать.

    Воспитатель. Ребята, а с игрушками, что надо сделать?(Ответы детей). 

    Воспитатель. Поможем Колобку навести в комнате порядок? (Ответы детей). 

    Воспитатель. Мусор соберём в урну, а игрушки красиво поставим на полочку

    Дети вместе с колобком наводят порядок.

    Колобок. Какие молодцы! Как у меня стало чисто и красиво в комнате. Спасибо!

    Воспитатель. Колобок, а где же твои бабушка и дедушка?

    Колобок. Не знаю. Наверное, в огороде работают, собирают урожай: помидоры, огурцы, картошку.

    Воспитатель. А почему ты им не помогаешь?

    Колобок. Не хочу.

    Воспитатель. Ой, Колобок, как не хорошо! Нашим бабушкам, дедушкам, мамам, папам надо всегда помогать. Ребята, а вы помогаете своим родным? (Ответы детей). 

    Воспитатель. Пойдёмте все вместе поможем бабушке и дедушке Колобка убирать урожай.

    Выходят из комнаты.

    В обручах разложены овощи, в отдолении стоит ящик.

    Воспитатель. Смотрите, как много овощей давайте мы их назовем. (Дети называют овощи)

    Воспитатель.  Молодцы, правильно, а теперь нам надо в ящик для хранения овощей собрать весь урожай с огорода.

    Под весёлую русскою народную музыку дети собирают урожай.

    Воспитатель. Молодцы! Всё собрали.

    Выходит бабушка с ведрами причитает.

    Бабушка.  Ох, ох, как я устала! А надо еще овощи собрать, воды принести.

    Колобок. Бабушка, а у нас гости.

    Бабушка. Ой, как хорошо! Здравствуйте, ребята! Только мне некогда гостей принимать, надо еще все овощи с огорода убрать.

    Колобок. Бабушка, а мы с ребятами все собрали!

    Бабушка. Какие молодцы!

    Колобок. А еще ребята научили меня наводить порядок в комнате.

    Воспитатель. Ребята, давайте напомним Колобку, куда нужно девать мусор? (Ответы детей). 

    Воспитатель. А игрушки? (Ответы детей). 

    Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо вам.

    Воспитатель. Бабушка, а зачем тебе ведра?

    Бабушка. Да вот надо набрать воды из колодца, а спина болит.

    Колобок. Бабушка, давай я принесу воды, я ведь твой помощник. Я теперь тебе всегда помогать буду.

    Бабушка. Какой молодец! Ну, тогда пойдем вместе. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания! (Дети прощаются)

    Воспитатель. Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад.

                              Дружно за руки возьмемся,

                              В сад веселый мы пойдем.

                              По дорожке пробежимся

                              И к дверям мы подойдем.

                              Вот мы и в детском саду.   

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

    Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

    Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.

    ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....

    Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ФЭМП) в средней группе.

    Образовательная ситуация сэлементами познавательного развития (ФЭМП) в средней группе "Поможем Красной Шапочке пройти через лес"....

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

    Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

    Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Волшебство воды"

    Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по основной образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста...