Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Барулина Ольга Павловна
  • Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
  • Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
  • Формировать навыки работы с кисточкой.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx167.29 КБ

Предварительный просмотр:

Барулина Ольга


Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «путешествие по осеннему лесу»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
  • Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
  • Формировать навыки работы с кисточкой.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

На столе – индивидуальные коврики, елочки, дубовые, кленовые, липовые листочки маленького размера и такие же листья большого размера; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для аппликации – кисточки, клей, мелко нарезанные осенние листья;

Ход занятия:

Игра

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, - рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать - фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

- Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите, ребята, сегодня солнечно или пасмурно? (дети отвечают, осмотрев в окно). Посмотрите,  сколько в лесу деревьев с красной, желтой, зеленой листвой – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. Зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? фуууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть).

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках).

Спрятали зайку, молодцы!!!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

- Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осенняя корзинка»

- Посмотрите, как грустно корзинкам без листиков! Дети с помощью воспитателя распределяют себе по три листика разного цвета, поочередно кистью смазывают листок и клеят его на корзинку. Вот какие красивые

корзинки  мы с вами вынесли из леса!!! похлопайте себе в ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста "Узнай и назови овощи"

Природа дарит нам много красивого,вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу с раннего д...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста  тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...

Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...