Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста
(1,5–2 года)
«Путешествие с Колобком»
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и через развитие мелкой моторики;
-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);
-Пополнять и активизировать словарь детей.
-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
• Настольный театр «Колобок»
• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
• Игры «Поймай рыбку»
• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»
Словарная работа: круглый, румяный, косолапый, серый, кустик, рыбки, капуста, рубим, мягкий, пушистый, щелк-щелк…
Материал:
• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка, Лиса
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое (театрализация сказки)
- Речевое развитие (вопросы к детям, проговаривание текста пальчиковой игры)
- Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковые игры, дидактическая игра)
- Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие со взрослым и со сверстниками, сопереживание герою)
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций («Мир в картинках» - «Кто в лесу живет?», наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Колобок»).
- Разучивание пальчиковых игр («В гости к мишкам», «Колобок»), подвижной игры «Мишка косолапый», дидактической игры «Рыбалка»
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Всем привет!
Основная часть.
(создание игровой ситуации)
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Вижу заблестели глазки.
Тогда я вас приглашаю в сказку.
Ой, а в какую мы сказку с вами отправимся?
(Сюрпризн. момент)
Появляется колобок (под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл
Дети: Колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.
(Дети здороваются и рассматривают колобка.)
Воспитатель: Ребята, скажите колобок какой?
Дети: круглый, желтый, румяный
Колобок: Я очень люблю путешествовать, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие.
Дети: - Да
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся.
.Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в путь. В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки...
Вот пришли мы на полянку
Воспитатель: Ребята посмотрите кто -то за кустиком прячется, да это же зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала помогите мне убрать капусту.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим…»
Заяц: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка
Воспитатель:
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
(останавливаются на дорожке и видят преграду)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Игра: «Разбери кубики и шарики»
Воспитатель: Вы молодцы
А мы с вами пойдем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли.
Воспитатель: Ребята слышите кто – то воет
Кто – это. «Злой, серый, зубами щёлк – щёлк»
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята давайте тоже волка напугаем.
Мы с вами превратимся в волчат и попугаем волка
«Дыхательное упражнение - подражание волку»
Воспитатель: Напугали мы с вами волка и он убежал
А нам пора снова в дорогу.
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: - Что- то ты мишка грустный?
Медведь: Не кто со мной не играет, а мне так хочется поиграть.
Воспитатель: Ребята поиграем с мишкой?
Дети: Да
Игра: «Мишка косолапый»
Медведь: Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами играть.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания, мишка.
Воспитатель: А нам пора в путь.
А мы шли, шли, шли и к озеру пришли.
Посмотрите ребята а тут лисичка сидит
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с лисичкой.
Дети: - Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти лисичка.
Лиса: Помогите мне наловить рыбки, а то я сьем вашего колобка.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке наловить рыбки
Дети: Да
Игра «Большая и маленькая рыбка»
Лиса: Спасибо ребята
Лиса убегает.
Колобок: Ребята, мне с вами было очень интересно путешествовать, но пора возвращаться к бабушке и дедушке
Воспитатель: Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.
Колобок уходит
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
3 этап: заключительный.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
(Выкладываем на фланелеграфе)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста
(1,5–2 года)
«Путешествие с Колобком»
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и через развитие мелкой моторики;
-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);
-Пополнять и активизировать словарь детей.
-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
• Настольный театр «Колобок»
• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
• Игры «Поймай рыбку»
• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»
Словарная работа: круглый, румяный, косолапый, серый, кустик, рыбки, капуста, рубим, мягкий, пушистый, щелк-щелк…
Материал:
• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка, Лиса
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое (театрализация сказки)
- Речевое развитие (вопросы к детям, проговаривание текста пальчиковой игры)
- Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковые игры, дидактическая игра)
- Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие со взрослым и со сверстниками, сопереживание герою)
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций («Мир в картинках» - «Кто в лесу живет?», наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Колобок»).
- Разучивание пальчиковых игр («В гости к мишкам», «Колобок»), подвижной игры «Мишка косолапый», дидактической игры «Рыбалка»
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Всем привет!
Основная часть.
(создание игровой ситуации)
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Вижу заблестели глазки.
Тогда я вас приглашаю в сказку.
Ой, а в какую мы сказку с вами отправимся?
(Сюрпризн. момент)
Появляется колобок (под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл
Дети: Колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.
(Дети здороваются и рассматривают колобка.)
Воспитатель: Ребята, скажите колобок какой?
Дети: круглый, желтый, румяный
Колобок: Я очень люблю путешествовать, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие.
Дети: - Да
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся.
.Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в путь. В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки...
Вот пришли мы на полянку
Воспитатель: Ребята посмотрите кто -то за кустиком прячется, да это же зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала помогите мне убрать капусту.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим…»
Заяц: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка
Воспитатель:
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.
(останавливаются на дорожке и видят преграду)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Игра: «Разбери кубики и шарики»
Воспитатель: Вы молодцы
А мы с вами пойдем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли.
Воспитатель: Ребята слышите кто – то воет
Кто – это. «Злой, серый, зубами щёлк – щёлк»
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята давайте тоже волка напугаем.
Мы с вами превратимся в волчат и попугаем волка
«Дыхательное упражнение - подражание волку»
Воспитатель: Напугали мы с вами волка и он убежал
А нам пора снова в дорогу.
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: - Что- то ты мишка грустный?
Медведь: Не кто со мной не играет, а мне так хочется поиграть.
Воспитатель: Ребята поиграем с мишкой?
Дети: Да
Игра: «Мишка косолапый»
Медведь: Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами играть.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания, мишка.
Воспитатель: А нам пора в путь.
А мы шли, шли, шли и к озеру пришли.
Посмотрите ребята а тут лисичка сидит
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с лисичкой.
Дети: - Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти лисичка.
Лиса: Помогите мне наловить рыбки, а то я сьем вашего колобка.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке наловить рыбки
Дети: Да
Игра «Большая и маленькая рыбка»
Лиса: Спасибо ребята
Лиса убегает.
Колобок: Ребята, мне с вами было очень интересно путешествовать, но пора возвращаться к бабушке и дедушке
Воспитатель: Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.
Колобок уходит
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
3 этап: заключительный.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
(Выкладываем на фланелеграфе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"
Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА ДАЧУ
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА ДАЧУВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕ
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделе...
