Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фокина Любовь Александровна

Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста

                                    (1,5–2 года)

                           «Путешествие с Колобком»

Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.

Задачи:

-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и   через развитие мелкой моторики;

-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);

-Пополнять и активизировать словарь детей.

-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

• Настольный театр «Колобок»

• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».

• Игры «Поймай рыбку»

• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»

Словарная работа: круглый, румяный, косолапый, серый, кустик, рыбки, капуста, рубим, мягкий, пушистый, щелк-щелк…

Материал:

• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка, Лиса

 

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое (театрализация сказки)
  • Речевое развитие (вопросы к детям, проговаривание текста пальчиковой игры)
  • Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковые игры, дидактическая игра)
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие со взрослым и со сверстниками, сопереживание герою)

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций («Мир в картинках» - «Кто в лесу живет?», наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Колобок»).
  • Разучивание пальчиковых игр («В гости к мишкам», «Колобок»), подвижной игры «Мишка косолапый», дидактической игры «Рыбалка»

Ход занятия

 

 Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Всем привет!

 Основная часть.

(создание игровой ситуации)

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?
Вижу заблестели глазки.
Тогда я вас приглашаю в сказку.
Ой, а в какую мы сказку с вами отправимся?

(Сюрпризн. момент)

Появляется колобок (под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл

Дети: Колобок

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.

(Дети здороваются и рассматривают колобка.)

Воспитатель: Ребята, скажите колобок какой?

Дети: круглый, желтый, румяный

Колобок: Я очень люблю путешествовать, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. 
Дети: - Да

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся.

.Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в путь. В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки...
Вот пришли мы на полянку

Воспитатель: Ребята посмотрите кто -то за кустиком прячется, да это же зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала помогите мне убрать капусту.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим…»

Заяц: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка 

Воспитатель:

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.

(останавливаются на дорожке и видят преграду)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

Дети: Убрать.

             Игра: «Разбери кубики и шарики»

Воспитатель: Вы молодцы

А мы с вами пойдем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли.

Воспитатель: Ребята слышите кто – то воет

Кто – это. «Злой, серый, зубами щёлк – щёлк»

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята давайте тоже волка напугаем.

Мы с вами превратимся в волчат и попугаем волка

«Дыхательное упражнение - подражание волку»

Воспитатель: Напугали мы с вами волка и он убежал

А нам пора снова в дорогу.
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: - Что- то ты мишка грустный?
Медведь: Не кто со мной не играет, а мне так хочется поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с мишкой?

Дети: Да

Игра: «Мишка косолапый»

Медведь: Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания, мишка.

Воспитатель: А нам пора в путь.

А мы шли, шли, шли и к озеру пришли.

Посмотрите ребята а тут лисичка сидит

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с лисичкой.
Дети: - Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти лисичка.
Лиса: Помогите мне наловить рыбки, а то я сьем вашего колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке наловить рыбки

Дети: Да

Игра «Большая и маленькая рыбка»

Лиса: Спасибо ребята

Лиса убегает.

Колобок: Ребята, мне с вами было очень интересно путешествовать, но пора возвращаться к бабушке и дедушке

Воспитатель: Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.

Колобок уходит

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь.

Осторожно не толпитесь.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

3 этап: заключительный.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

(Выкладываем на фланелеграфе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста

                                    (1,5–2 года)

                           «Путешествие с Колобком»

Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.

Задачи:

-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и   через развитие мелкой моторики;

-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);

-Пополнять и активизировать словарь детей.

-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

• Настольный театр «Колобок»

• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».

• Игры «Поймай рыбку»

• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»

Словарная работа: круглый, румяный, косолапый, серый, кустик, рыбки, капуста, рубим, мягкий, пушистый, щелк-щелк…

Материал:

• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка, Лиса

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое (театрализация сказки)
  • Речевое развитие (вопросы к детям, проговаривание текста пальчиковой игры)
  • Физическое развитие (подвижная игра, пальчиковые игры, дидактическая игра)
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие со взрослым и со сверстниками, сопереживание герою)

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций («Мир в картинках» - «Кто в лесу живет?», наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Колобок»).
  • Разучивание пальчиковых игр («В гости к мишкам», «Колобок»), подвижной игры «Мишка косолапый», дидактической игры «Рыбалка»

Ход занятия

 Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Всем привет!

 Основная часть.

(создание игровой ситуации)

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?
Вижу заблестели глазки.
Тогда я вас приглашаю в сказку.
Ой, а в какую мы сказку с вами отправимся?

(Сюрпризн. момент)

Появляется колобок (под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл

Дети: Колобок

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.

(Дети здороваются и рассматривают колобка.)

Воспитатель: Ребята, скажите колобок какой?

Дети: круглый, желтый, румяный

Колобок: Я очень люблю путешествовать, и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. 
Дети: - Да

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся.

.Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в путь. В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки...
Вот пришли мы на полянку

Воспитатель: Ребята посмотрите кто -то за кустиком прячется, да это же зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала помогите мне убрать капусту.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим…»

Заяц: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка 

Воспитатель:

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ничуть не устаём.

(останавливаются на дорожке и видят преграду)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это? (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

Дети: Убрать.

             Игра: «Разбери кубики и шарики»

Воспитатель: Вы молодцы

А мы с вами пойдем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли.

Воспитатель: Ребята слышите кто – то воет

Кто – это. «Злой, серый, зубами щёлк – щёлк»

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята давайте тоже волка напугаем.

Мы с вами превратимся в волчат и попугаем волка

«Дыхательное упражнение - подражание волку»

Воспитатель: Напугали мы с вами волка и он убежал

А нам пора снова в дорогу.
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: - Что- то ты мишка грустный?
Медведь: Не кто со мной не играет, а мне так хочется поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с мишкой?

Дети: Да

Игра: «Мишка косолапый»

Медведь: Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания, мишка.

Воспитатель: А нам пора в путь.

А мы шли, шли, шли и к озеру пришли.

Посмотрите ребята а тут лисичка сидит

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с лисичкой.
Дети: - Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: Гуляем с колобком по лесу. Разреши нам пройти лисичка.
Лиса: Помогите мне наловить рыбки, а то я сьем вашего колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке наловить рыбки

Дети: Да

Игра «Большая и маленькая рыбка»

Лиса: Спасибо ребята

Лиса убегает.

Колобок: Ребята, мне с вами было очень интересно путешествовать, но пора возвращаться к бабушке и дедушке

Воспитатель: Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.

Колобок уходит

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь.

Осторожно не толпитесь.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

3 этап: заключительный.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

(Выкладываем на фланелеграфе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"

Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА ДАЧУ

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА ДАЧУВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕ

 КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделе...