Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Волшебство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зотова Юлия Николаевна

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по основной образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_konspek.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида  №399

                                                                                                                  г.о. Самара

Конспект организации интегрированной  образовательной деятельности с элементами эксперементирования  по основной образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей младшего возраста

                                                                               «Волшебство воды»

                                                                    Зотовой Юлии Николаевны

                                                воспитателя первой квалификационной категории

                                                                                                       

                                                                                                             Самара 2017

Ф.И.О.:  Зотова Юлия Николаевна

Тема: «Волшебство воды»

Вид образовательной деятельности: интегрированная

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

Количество детей: 8 человек.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность:  15 мин.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: расширение  знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать понятие о свойствах воды:  изменение ее состояния при разной температуре,  образование капель воды в тучах, окрашивание в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

Побуждать детей понимать речь взрослого и активно участвовать в диалоге.

Активизировать словарь детей

Совершенствовать умение внимательно слушать и слышать вопрос, отвечать на него;

Развивать логическое мышление.

Вызвать интерес к играм с водой

Воспитательные задачи:

Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой  (использование сюрпризных моментов).

Наглядный  (использование иллюстрации).

Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Материалы и оборудование:

Картинки - подсказки с изображением использования человеком воды, иллюстрации с видами транспорта,

Блюдца, губки, салфетки, кисти (по количеству детей), гуашь (основные цвета); картинки – раскраски с изображением ягоды, листочка, гриба, мяча, груши, помидора, огурца; синяя накидка

п/№

Этапы, цель, продолжительность

           Содержание деятельности

                            педагога

    Содержание деятельности

                        детей

    I часть

  II

часть

3

часть

Организационный момент.

2мин.

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Основная часть

11 мин.

Цель: Формировать понятие о свойствах воды:  изменение ее состояния при разной температуре,  образование капель воды в тучах, окрашивание в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

 

Итог занятия

2 мин.

Цель: подведение итога занятия, определение его результативности, закрепление материала.

В: Ребята, я очень рада вас видеть!

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки!

Упражнение «Подари улыбку»

       Собрались все дети в круг.
        Я - твой друг и ты - мой друг.
        Крепко за руки возьмёмся
        И друг другу улыбнёмся

Молодцы! Теперь мы создали  хорошее настроение  на весь день!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие к волшебнице Воде. Ее царство находится очень- очень далеко, поэтому нам придется воспользоваться транспортом.

Давайте вместе выберем транспорт, на котором  можно добраться до волшебницы? Чтобы нам было удобнее выбирать ,я предлагаю пройти на свои места.

Посмотрите, у меня на доске много картинок с изображением транспорта, внимательно рассмотрите его и назовите.

Молодцы ,правильно!

Ребята, я думаю, что быстрее мы доедем  на поезде! Вы согласны?

Ну, тогда в путь!

Вставайте друг за другом, держитесь крепко – вы будете вагончики, а я – машинист.

Как гудит поезд?

Умницы, какой хороший поезд у нас получился!

Ребята, я что – то слышу вдалеке, давайте остановимся и прислушаемся .

(Включается аудиозапись со звуками воды)

Что это!

Верно, это журчит вода! Видимо мы приехали!

Сейчас мы  с вами закроем глаза и перед нами появится волшебница Вода

(Звучит музыка, воспитатель одевает светло –синею накидку и превращается в волшебницу Воду)

Открывайте глаза, ребята!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Я – волшебница Вода, мне очень хочется с вами поиграть и проверить ваши знания.

Вы согласны со мной поиграть?

 Проходите и садитесь поудобнее. Я сейчас вам раздам капельки (картинки), а вы внимательно посмотрите и расскажите, зачем  же нам нужна вода?

(Раздаются картинки с изображением использования воды человеком)

Сережа, что изображено у тебя на капельке, для чего нужна вода?

Правильно!

Настя, а ты как думаешь, для чего нужна вода?

Вот какие молодцы, все правильно рассказали!

А умываться вы умеете?

Давайте покажем, как вы это делаете.

Пальчиковая гимнастика

Знаем, знаем – да – да – да!

( сжимание и разжимание пальцев в кулаки)

Где ты прячешься вода?

 (закрывают лицо ладонями)

Выходи, водица, мы пришли умыться.

 (открывают лицо)

Лейся  на ладошки понемножку

(имитация мытья рук)

Нет, не понемножку, посмелей

Будем умываться веселей

 (умывают лицо)

Какие умницы, молодцы!

За хорошее выполнение заданий, я приготовила для вас сюрприз! В моем волшебном ларце есть много интересного. Подходите к столу, и посмотрите что там.

Что это?

Верно!

Какие они на ощупь?

Правильно!

Это волшебные льдинки, когда мы их возьмем в руки, то они начнут таять.

Ребята, а что же капает с льдинок?

Это потому, что у нас в королевстве тепло – и льдинки начинают таять и превращаются в воду, а в королевстве у Снежной королевы льдинки никогда не растают.

Как вы думаете, почему?

Правильно!

А на улице, откуда могут появляться капельки?

Верно, молодцы! Капельки живут в тучках.

Я предлагаю вам самим узнать ,как же берутся капельки в тучках

Проходите за столы, посмотрите, здесь лежат губки – это тучки.

Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они?

Правильно!

А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны, из которых тучка пьет водичку. Опускайте свои тучки  в воду – смотрите, как они наполняются

А теперь какая стала тучка?

Правильно!

Сейчас поднимите тучки над тарелочкой и отожмите. Что льется из тучки?

Это пошел дождь!

Какие звуки издает бегущая вода? Давайте расскажем!

Буль – буль – буль

Журчит водица,

С – С –с – она свистит, поет

И из тучки нашей льет.

Молодцы! А теперь мы поиграем, и сами будем капельками,  проходите на ковер.

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – любят капельки играть,

Мы ногами топ, топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг, миг

Мы плечами чик, чик, чик,

Раз туда, два туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Молодцы! Проходите на свои места!

Воду называют волшебницей еще потому, что она умеет окрашиваться в другие цвета с помощью своих друзей – красок.

Пока мы играли, на наших столах появились картинки, но они какие – то грустные, не цветные. Давайте развеселим их. Берите краски, кисти, воду и начинайте раскрашивать их.

Молодцы! Какие красивые работы получились!

Лиза, что у тебя нарисовано?

А у тебя, Ваня?

Все умницы!

Какое интересное путешествие у нас получилось, но

Нам  пора возвращаться. Садимся в каждый свой вагончик и поехали.

Ну вот, мы и вернулись!

Что вам  запомнилось из нашего путешествия?

Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю сделать самим льдинки разной формы, идем наливать воду в формочки

(Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют упражнение)

(Дети проходят на свои места и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед магнитной доской)

Дети по очереди называют знакомый транспорт: автобус, самолет, автомобиль, велосипед, поезд.

Да!

Дети вместе с воспитателем  встают дуг за другом и начинают передвигаться по группе

Ту - ту – ту!

Дети останавливаются и прислушиваются

Вода!

Поможем!

Дети закрывают глаза

Да, хотим!

Дети отвечают и прикрепляют каждый свою картинку на магнитную доску

Вода нужна для того, чтобы пить

Вода нужна для полива растений, для стирки белья, для умывания и тд.

Да!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

     

Дети проходят  к столу

Льдинки!

Мокрые, холодные.

Дети берут льдинки в ладони

 

Вода, капельки

Потому что, там холодно!

 С неба падать, из тучки.

Дети проходят на места и садятся за столы

Легкие, сухие

Дети выполняют задание вместе с воспитателем одновременно

Тяжелая, мокрая,

Вода

Дети повторяют слова вместе с воспитателем

Дети выполняют движения в соответствием с текстом

(дети возвращаются на свои места)

Дети выполняют работу

Листочек

Ягодка

Дети вместе с воспитателем  встают дуг за другом и начинают передвигаться по группе

Волшебница Вода, капельки, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект организации досуговой деятельности с элементами викторины. Развлечение. Тема: «Веселый Светофорик».

Цель: формирование основ безопасности.Программное содержание.Образовательные задачи:1.Конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи:1.Обогащать социальный опыт,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"

конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"...

Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

     Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...